Этап урока, время (в мин) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Организационный этап 1 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. Учитель -Здравствуйте, дети! (Создаётся благоприятный психологический настрой на работу, Раздает учащимся листы самооценки)_ - Подпишите листки самооценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу баллами: "2" - справился с задачей легко, «1" - справился с задачей, но возникали сложности, "0" - не справился с задачей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2.Актуализация знаний 3 мин | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Устный счет: 43% 18% 40% 77% 112% 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006 0,004 Задание: в первой строке проценты замените десятичными дробями, а во второй строке замените десятичные дроби процентами. Давайте вспомним основные задачи на проценты. а) как найти процент от числа; Найдите: 135% от 360 Решение: 135% = 1,35 360 ∙ 1,35 = 486 б) как найти по проценту целую величину; 25% числа равны 850. Найдите число. Решение: 25% = 0,25 850 : 0,25 = 3400 в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 45 от 600? Решение: 45 : 600 100% = 7,5%. Повторим эти правила в общем виде: | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 мин | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Рассмотрим следующую задачу: Учитель приводить пример на проценты. В школе 62 учащихся. Если девочек в школе 32 ? Сколько процентов составляют девочек и сколько мальчики? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). Сегодня вы узнаете нужно ли знать процент продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классным руководителям и завучу школы; бухгалтеру. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации 23 мин | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. 1.Классный руководитель – завуч школы. 1)В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе? Решение 1) 30 : 100 = 0,3 - 1% процент всех детей класса; 2) 30 – 18 = 12 – мальчиков в классе; 3) 12 : 0,3 = 40%. Ответ: в классе учится 40% мальчиков. 2) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента. 2. Продавец - покупатель. Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки. Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей 14 % Сапоги – 7 800 рублей 10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 % Кроссовки – 1 850 рублей. 5 % 3. Бухгалтер – сотрудник фирмы. Ставка сотрудника – 14 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 % Доплата на транспорт 10% Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник? | Работают в парах над поставленными задачами. Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка 2 мин | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 4 мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) 2 мин | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. Итак, вы сегодня решали упрощенные жизненные задачи. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются листы самооценивания и выставляются оценки за работу | Учащиеся сдают листы самооценивания учителю. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Домашнее задание 1 мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию № 764, 760,с.138, п.40 прочитать. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание. | |