СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уорк  обощения и закрепления .

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на проценты»

Конспект урока «Решение задач на проценты»


ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Предмет

математика

Класс

6

Е


Тема урока

Решение задач на проценты


Тип урока

Урок обобщения и систематизации


Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


Знать: что такое процент

Уметь: решать задачи на проценты

Владеть: разными способами решения задач

  1. Расширение кругозора

  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.




Оборудование:

  • Учебник Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика. 6 класс»;

  • Раздаточный материал.

  • Интерактивная доска.


Образовательные интернет-ресурсы

  1. nsportal.ru

  2. biblio.chgpu.edu.ru


Основные понятия

Процент, перевод процента в обыкновенную дробь


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


1. ЭТАП Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.


Деятельность учителя

Добрый день, садитесь, записываем число, классная работа.


Деятельность учащихся

Слушают учителя, настраиваются на урок


Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение


2.ЭТАП Проверка домашнего задания


Деятельность учителя

Начнем с проверки домашнего задания.

Деятельность учащихся

Отвечают домашнее задания, рассказывают алгоритмы и правила, которыми пользовались

Формирование УУД

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


3. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос.


Деятельность учителя

Задает вопросы:

∞ Что называют процентом?

∞ Как обозначают процент?

∞ Как найти 1% от числа?

∞ Как найти само число, если известен его 1%?

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы

Приводят примеры




Формирование УУД

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме


4 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Деятельность учителя

Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за 3 четверть.

В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5г -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5г -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты.

Где вы можете встретиться с этим понятием?

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Деятельность учащихся Записывают в тетради дату и тему урока.

Учащиеся предлагают свои решения.

Обсуждают.


Отвечают на поставленный вопрос. (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)

Формирование УУД: Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение




5 ЭТАП. Применение знаний и умений

Цель – организовать усвоение детьми решения заданий с их проговариванием во внешней речи. Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.


Деятельность учителя

Решает задачи вместе с учащимися

Рецепт здоровой пищи от кулинара

Задание №1. Определите массу каждого компонента в рецепте.

Салат

200 г

Листья салата

Зеленый лук

Петрушка

Растительное масло (по желанию добавить яйцо)

50%

30%

12,5%

7,5%


Задание от эколога.

Задание №2. Выберите любой цветок и выполните вычисления.

Вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений .


Цветок

Вопрос

1

Туя

Какой процент составляет число 335 от 500?

2

Хризантема

Какой процент составляет число 33 от 50?

3

Аспарагус

Какой процент составляет число 1,9 от 5?

4

Бегония или герань

Какой процент составляет число 0,86 от 2?


Задание от учителя

Вычислить: какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”?

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Ответ округлить до десятых процента.

2) 12 учеников посещают спортивные секции,

16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют решение предложенных задач. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Отвечают на поставленный вопрос.

Предлагают свои решения.

Формирование УУД

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, учебное сотрудничество со сверстниками, умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог.


6 ЭТАП. Физкультминутка


Деятельность учителя

Посмотрели в левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний, правый нижний.


Деятельность учащихся

Повторяют за учителем



7 ЭТАП. Контроль усвоения

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.



Деятельность учителя

А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работу

1 ВАРИАНТ

1 Выразите дробью и если можно сократите ее

А) 25% Б) 50% В)10%

№2 Перевести дробь в проценты

А)

№3 Использовали 57% удобрений. Сколько процентов удобрений осталось?

№4  В классе 30 учеников. 14 из них – девочки. Сколько процентов девочек в классе?

2Вариант

№ 1 Выразите дробью и если можно сократите ее

А) 75% Б) 20% В) 30%

№2 Перевести дробь в проценты

А)

№3 В классе 62% составляют девочки. Сколько процентов в классе составляют мальчики?

№4 Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы?

Деятельность учащихся Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.


Формирование УУД

Регулятивные: Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом


8 ЭТАП Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Что такое процент?

- Как найти процент от числа?

- Как найти число, если указана часть его процентов?

Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Познавательные: обобщают полученные знания. Регулятивные: структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.


9 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Деятельность учителя

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. ( покрутить «фонарик» вверх – все понятно, со всем справился, покрутить «фонарик» вниз – есть трудности)


Деятельность учащихся

Дети крутят «фонарики»


Формирование УУД

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


10 ЭТАП Домашнее задание. №103 (Б), №104 (Б), 110



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник: «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  2. Дидактические материалы «Математика: 6 класс» Дорофеев Г. В. Москва «Просвещение» 2016

  3. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Изд. «Просвещение» Москва 2013г.

  4. http//www.school-collection






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!