Тип урока и технология проведения | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Время Мин. | Предметные результаты | УУД (универсальные учебные действия) |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. На экране тема урока «Проценты» | Устная работа: 1.Как можно назвать 1 см. от 1м, 1 кг. от 1 ц.?(процент) 2.Какая тема нашего урока? (проценты) 3.Слайд №2, проговаривая правила. 4.Слайд №3,п роговаривая правило | Отвечают на вопросы учителя, устно выполняют задания.при необходимости исправляют ошибки. Записывают в тетрадях число и тему урока. | 7 | Уметь представлять проценты в виде чисел и числа в виде процентов | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. Личностные: уметь ориентироваться на успех в учебной деятельности. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в письменной и устной форме. Уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации. Регулятивные: уметь вносить необходимые корректировки в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: уметь осуществлять самооценку. Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, пользоваться ей в жизни. Уметь строить логические рассуждения. Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану. Коммуникативные: понимать важность полученных знаний. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
2.Закрепление новых знаний. Цель: организовать закрепление материала при решении задач, повысить познавательный интерес к предмету. | Организация обобщения актуализированных знаний, фиксирование индивидуального затруднения, выявление места затруднения. | Слайд №4 Письменная работа в парах, договариваются и приходят к общему решению. Проверка на слайде. Устная работа: Слайд №5 – игра «Передай вопрос другому». №6 - вопросы на интуицию. , №7, №8 Проверка на слайде. | Выполняют задания в тетрадях, взаимопроверяют, сравнивают с результатами на экране, делают самооценку. Выполняют устные задания, проговаривают шаги учебной деятельности | 7 | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, представлять числа в виде десятичной дроби. Уметь устно переводить проценты в десятичную дробь и наоборот, находить процент от числа и число по его проценту. |
Применение знаний. Цель: показать практическое применение процентов в жизни каждого человека, провести воспитательную работу по соблюдению здорового образа жизни каждым человеком. | Организует обобщение актуализированных знаний в практических примерах связи математики и здоровья человека | Вопрос: Вы бы хотели лучше знать, где применяются проценты в жизни? На экране: Слайд №9 «Математика и здоровье» Слайд №10 – стихотворение. Слайд №11 – ребус.( курение – групповая работа). Слайд №12 - девиз урока. Слайд №13 – письменное решение задач в тетради Слайд №14 – физкультминутка. Слайд №15 – групповая работа Слайд №16: Слайд №17 – работа в парах. Слайд№19 – вывод. Слайд №20 – групповая работа Слайды №21, 22 – выводы Слайд №23 – письменная задача. Слайд №24 – вывод. Слайд№25: вопрос – как вы понимаете, что означает здоровый образ жизни? | Отвечают на вопрос: мы сегодня будем говорить о здоровье , применяя тему «Проценты». Выполняют задания по плану урока в индивидуальной, парной и групповой работе. | 25 | Уметь анализировать, сравнивать, выполнять необходимые действия устно и письменно. Уметь применять.полученные знания по теме «Проценты» вжизни. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности. | - Подведем итог работы на уроке. Нравится ли вам тема «Проценты»? Нужна ли она нам в жизни? Что нового вы узнали сегодня на уроке о ЗОЖ? Удалась ли вам сегодня работа в парах? В группах | Слайд№26 – оцените каждый себя.(отлично, хорошо, удовлетворительно) Выставление оценок за работу в журнал и дневники. Слайд №27: Домашнее задание: П40, №1605, 1596(2), 1610 Слайд №28 – благодарность всем за урок | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, каждый оценивает себя. | 5 | Уметь делать выводы по уроку, анализировать и оценивать свою деятельность. |