2. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока. | В Америке несколько десятилетий назад была объявлена премия автору, который напишет книгу « Как человек без математики жил». Премия осталась невыданной. По-видимому, ни один автор не сумел изобразить жизнь человека без математических знаний. Цель нашего сегодняшнего урока - максимально использовать все знания по теме. А теперь давайте попробуем расшифровать тему нашего урока. Какое выражение равно 6: у) 58:8 г) 42:6 п) 48:8 2. Насколько надо разделить 630, чтобы получить 70? р) на 9 у) на 8 а) на 7 3. Какое число надо поставить в «окошечко», чтобы неравенство стало верным? : 4 70 с)160 о) 360 е) 240 4. Сравните выражение (30 + 210):3 …. 210:3 ц) м) 5.Найдите число, которое делится на 8: л) 210 е) 480 к) 530 6.Частное, каких двух чисел равно 90? о) 360 и 6 р)180 и3 н) 810 и 9 7. Сравнить выражения: 300 – 90:3…..(300 – 90):3 а) н) = 8. В одной книге 350 страниц, а в другой 50 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй? р) в 300 раз у) в 70 раз ы) в 7 раз Тема сегодняшнего урока: «Обобщающее повторение по теме проценты. Это очень важная тема в курсе математики, она встречается в повседневной жизни. -Ребята, как вы думаете, где встречаются проценты в повседневной жизни? | Слайд 3,4 Учащиеся называют правильные ответы и один из них записывает их на доске. Слайд 5 Слайд 6 -В сберегательных банках; когда проходят выборы в президенты, депутаты; когда берут кредит на покупку квартиры, автомобиля; при повышении пенсии и зарплаты и.т.д. |
3. Устный счёт. 4.Повторение. 5. Гимнастика для глаз. 6. Работа по карточкам. 7. Работа с сигнальными карточками. 8.Физкультмнутка 9.Решение задач. 10.Итоги урока. 11.Домашнее задание. 12.Рефлексия | 1.Определи сотую часть: сотая часть рубля - копейка; сотая часть метра – сантиметр; сотая часть центнера - килограмм; сотая часть гектара – ар или сотка. 2.Реши задачи: Туристы проехали 60% пути на поезде и 30% пути на автобусе. Весь ли путь проехали туристы? В классе 45 % девочек. Кого в классе больше: мальчиков или девочек? Что больше? а)70% класса или половина класса? б)15% зарплаты или четверть зарплаты? в) половина или 45% населения страны 3. Найди ошибку: 1% = 0,01; 120% = 12%; 23% = 2,3; 50% = 0,5; 135% = 1,35;5% =0,005. -Давайте вспомним правило нахождения одного процента. - Как найти несколько % от числа? - Как заменить число процентами? - Как необходимо поступить, чтобы проценты заменить десятичной или обыкновенной дробью? - А теперь давайте вспомним 10%, 20% , 25%, 50%, 75%,2%, 5% это? - Крепко зажмурить глаза на 3секунды, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз. - Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза. - Исходное положение: сидя закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд. I группа: Найдите 1% от числа: 400 р; 1400км; 75; 5; 312,6. II группа: Найдите несколько % от числа: 5% от 1200р; 24% от 90; 40% от 8т; 45% от 300. III группа: Выбери для каждого процента в левом столбце соответствующую дробь в правом. 20% 3/4 5% 1/5 2% 1/4 25% 1/275% 1/20 100% 1/50 50% 1 Взаимопроверка выполненных работ. I – III, II- I, III-II. Вы должны выразить заштрихованную часть фигуры в процентах, перед вами есть сигнальные карточки и вам необходимо их поднять, а не выкрикивать ответ и я сразу увижу, кто из вас ответил правильно, а кто ошибся. Сегодня у нас необычный урок. Проведём мы его, обсуждая проблему для всего человечества,- наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одна из которых является пагубная привычка - курение. Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2 -3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Можно смело сказать, я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем - модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?» На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачу на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты». Сокращается ли продолжительность жизни курильщика? На сколько лет может, сократить свою жизнь курильщик мы узнаем, если решим следующую задачу. Задача 1. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Задача 2. При горении сигареты 50% никотина с дымом уходит в воздушную среду, количество никотина, попадающего в организм человека, составляет 40% от того, что с дымом уходит в воздушную среду. Сколько процентов никотина попадает в организм человека? -Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен? - Решив следующую задачу, мы узнаем, где ещё можно использовать знания о проценте. Задача 3.Надя пошла в магазин, покупать себе куртку. Родители выделили на покупку 3000 руб. В магазине ей понравилась куртка стоимостью 3500 руб. Но на нее была скидка 25%. Наде стало любопытно, хватит ли у неё денег купить куртку? -Как вы думаете, нужны в жизни знание процентов? Мы сегодня с вами разобрали на практических примерах нахождение нескольких процентов числа. Выяснили, где применяется данная тема, где нужна? Рассмотрели, как решаются задачи. Самопроверка показала, что вы усвоили и закрепили этот материал. Выставляются оценки за активную работу на уроке. Человек обычно получает за работу «чистыми», т.е. после вычета налога в 13%, но ему интересно узнать, сколько же «по-настоящему» стоит сделанная им работа, если он получил 12877,3 р. 1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… 4.у меня получилось… 5.теперь я могу… | Слайд 7 Слайд 8 Учащиеся дают ответы. Слайд 9 Учащиеся формулируют правила Выполняют гимнастику для глаз. Учащиеся работают по группам. Взаимопроверка работ. Слайд 10 Слайд 11 Учащиеся поднимают сигнальную карточку с процентами. Слайд 12 Разминка Слайд 13 Учащиеся обсуждают задачу коллективно, записывают решение в тетради Приходят к выводу, что курить начинать не стоит. Слайд 14 Учащиеся решают вместе задачу и делают вывод Учащимся раздаются карточки с задачей. |