СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на разностное сравнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на разностное сравнение.»

Учебный предмет

Математика УМК «Школа России»

Класс

1 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Решение задач на разностное сравнение.


Цель урока

Сформировать способность к решению задач на разностное сравнение.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД:

  • правильно выполнять сложение и вычитание с использованием таблицы в пределах 10;

  • наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи;

  • решать математические выражения.

  • сравнивать числа.

Личностные УУД:

  • проявлять интерес к новым знаниям;

  • выполнять правила поведения ученика на уроке.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Составлять алгоритм;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

  • Развивать математическую речь.


Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный




Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности.


- С чего обычно начинаем урок математики?










Начинаем с разминки

Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

регулятивные: умение планировать действия

- На каком уроке мы находимся?

- Чему мы учимся на уроках математики?

- Для чего нам нужно быстро считать и решать задачи?

Прочитайте девиз нашего урока:

Опыт – самый лучший учитель.

- Как вы понимаете это высказывание?

Ответы учащихся:







Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Метапредметные (УУД)

  • Познавательные УУД: структурировать знания

  • Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Составлять алгоритм;

Коммуникативные УУД:

Развивать математическую речь;


А). Работа над формированием каллиграфического почерка в тетрадях. В тетради записано: 7, 77, …

- Как вы продолжите ряд чисел дальше?

- Продолжите ряд чисел до конца строки. Прочитайте числа, которые вы знаете.




Где в жизни людей встречается цифра 7 или число 7?

- Если заглянуть в историю, то в Древнем Риме почитались семь богов, в Греции говорят о семи чудесах света.

- На флаге Башкортостана семь цветков курая, а это значит, что каждый житель республики должен знать семь своих поколений.

Б). Устный счёт

На доске:

2 + 7 5 + 1 9 - 6 6 – 1

6 – 4 8 – 0 7 + 0 4 + 4

- Назовите одним словом, что записано на доске.

- Найдите значение выражения.

По ходу выполнения задания повторяются следующие правила:

А. Если к любому числу прибавить или вычесть нуль, то число не изменится.
Б. Если к любому числу прибавить один, то получится следующее за ним число.
В. Если от любого числа отнять один, то получится его предыдущее число.
Г. Если нужно к меньшему числу прибавить большее, то можно слагаемые поменять местами, так как при перестановке слагаемых сумма не изменяется.

В). Составьте задачу к схеме.

– Я вам прочитаю задачу. Подберите к задаче схему из предложенных на доске.

Задача. На одной клумбе распустилось 4 розы, а на другой – на 3 розы больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?

- Какую схему для решения задачи вы выбираете?

- Запишите решение задачи и назовите ответ.


Г) На доске прикреплены геометрические фигуры.

- Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько их на доске.

– Нарисуйте под кружками столько треугольников, сколько их на доске. Чего больше – треугольников или кружков? Как вы будете сравнивать?




- Как еще можно сравнить?








- Хорошо, с этим заданием вы справились. И я хочу вам подарить снежное небо и звездное небо. Скажите, чего больше – звезд или снежинок? Как будем сравнивать?


*****************

*****************

*****************

*****************

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

☼☼☼☼

68

54


- Я рисовала звёзды и солнышки и знаю, что звёздочек 68, а солнышек 54.


- На сколько звёзд больше, чем солнышек? Как узнать это с помощью вычислений?


- Физкультминутка.





Первое число состоит из одной семерки, второе число – из двух семерок, значит, третье число будет состоять из трех семерок и т.д. Каждый раз добавляется по одной цифре.

- Семь дней недели, семь цветов радуги














Выражения.



















-







- Выбираем первую схему, потому что на первой схеме показано на 3 больше, а на второй на 3 меньше. По условию задачи нужно на 3 розы больше.



- Нужно к 4 прибавить 3. Чтобы найти целое, нужно сложить части.


- Дети выполняют задание.




- Посчитаем. Кружков 5, а треугольников 7. При счете 5 встречается раньше 7, значит, 5 меньше 7. Следовательно, кружков меньше, чем треугольников.

- Нужно каждый кружок соединить с треугольником. Какие предметы остались без пары, тех и больше. Два треугольника остались без пары, значит, их больше.

Можно составить пары, но это долго и можно ошибиться.





– Можно посчитать, но и тут можно ошибиться: звезды очень мелкие.









- Звёздочек больше, чем солнышек, потому что 68 54.



- Не знаем.



Выявление места и причины затруднения

Личностные УУД:

  • Формировать умение учиться

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;


Какое задание вы выполняли?

Что не смогли выполнить правильно?

В чём возникло затруднение?





- Какую цель ставим?

Тема фиксируется на доске.



- А какое наше действие следующее?

- Наметим наш план действия:











- Какой наш следующий этап?

- Решали задачу

- Не смогли ответить на вопрос.

- Не смогли сосчитать на сколько звёзд больше, чем солнышек.

- Не смогли объяснить


- Научиться решать новые задачи с вопросом на сколько больше или на сколько меньше?



- Составить план.

1.Сами попробуем открыть способ.

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.


-Выполняем по плану действия.

Построение проекта выхода из затруднения. 

Метапредметные (УУД)

Коммуникативные УУД:

Развивать математическую речь; Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Регулятивные УУД:

Уметь работать по коллективно составленному плану

Посмотрите на задание в тетради, где вы сравнивали число кругов и треугольников. - ---- Чего было больше – треугольников или кругов?

- На сколько больше треугольников, чем кругов?

- Как узнать с помощью вычислений, на сколько одно число больше другого?

Делаем вывод:


Прочитайте правило на доске. Вы молодцы, ваше правило совпало с правилом на доске.

Давайте приклеим наше выведенное правило к себе в тетрадь «Моя математика».



Как же узнать, на сколько звёзд больше, чем солнышек?

Умеете ли вы вычитать такие числа?

Нет, этому вы будете учиться позже.


- Треугольников больше, чем кругов, потому что треугольники остались без пары.

- На 2 треугольника больше, чем кругов.







- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.


Приклеивают правило в тетради «Моя математика»



Нужно из 68 вычесть 54.



Реализация построенного проекта

Познавательные УУД:

  • Умение осуществлять анализ, синтез, сравнение.

  • Умение выделять необходимую информацию из текста.



Работая по алгоритму, давайте преодолеем наше затруднение.


Решите задачу из учебника стр. 10, №2 с комментариями.

Задача. Купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько билетов в цирк было больше, чем билетов в театр?



Решают задачу с проговариванием вслух.

- В задаче известно….

- Надо узнать …

- Чтобы узнать на сколько одно число больше другого…

В тетради записывают только решение и ответ.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

  • Умение осуществлять анализ, синтез, сравнение.

  • Умение выделять необходимую информацию из текста.

  • Умение использовать чертёж для решения задачи.

Коммуникативные УУД:

Развивать математическую речь

Решите задачу: стр.11, №5.

Задача: На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов? На сколько меньше верблюдов, чем лошадок?

- Решим задачу.

Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ.

Один ученик работает у доски, проговаривает вслух, остальные работают в тетради.

Решение задачи с проговариванием во внешней речи.





- В задаче известно….

- Надо узнать …

- Объясняю…..

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Планировать действия, осуществлять контроль.

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

  • Умение осуществлять анализ, синтез, сравнение.

  • Умение выделять необходимую информацию из текста.

  • Умение использовать чертёж для решения задачи.


Р ешите задачу: стр.11,


Самостоятельное решение задачи, проверяют по образцу.

Включение в систему знаний

Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

  • Умение осуществлять анализ, синтез, сравнение.

  • Умение выделять необходимую информацию из текста.


Я буду читать задания, а вы в тетради запишите решение.

1. На сколько число 5 больше 2?

Дети пишут: 5 – 2 = 3.

2. На сколько число 7 меньше 9?

Дети пишут: 9 – 7 = 2.

3. Оле 2 года, а брату 6 лет. На сколько брат старше Оли?

Дети пишут: 6 – 2 = 4.

– Соотнесите свои ответы с буквами в таблице и прочитайте слово.

2 3 4

Р У А

– Какое слово у вас получилось? Прочитайте хором.


- Как вы узнавали, на сколько одно число больше другого?



Самостоятельно выполняют задания, проверяют по образцу.












- Ура.



- Мы из большего числа вычитали меньшее.


Рефлексия

Регулятивные УУД:

  • Умение осуществлять контроль.


- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?


- Оцените свою деятельность на уроке по критериям.




- Совместный анализ и самоконтроль.




- Самооценка по шкале поднимают звёздочку.







53




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!