Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Метапредметные (УУД) Коммуникативные УУД: Развивать математическую речь; | А). Работа над формированием каллиграфического почерка в тетрадях. В тетради записано: 7, 77, … - Как вы продолжите ряд чисел дальше? - Продолжите ряд чисел до конца строки. Прочитайте числа, которые вы знаете. Где в жизни людей встречается цифра 7 или число 7? - Если заглянуть в историю, то в Древнем Риме почитались семь богов, в Греции говорят о семи чудесах света. - На флаге Башкортостана семь цветков курая, а это значит, что каждый житель республики должен знать семь своих поколений. Б). Устный счёт На доске: 2 + 7 5 + 1 9 - 6 6 – 1 6 – 4 8 – 0 7 + 0 4 + 4 - Назовите одним словом, что записано на доске. - Найдите значение выражения. По ходу выполнения задания повторяются следующие правила: А. Если к любому числу прибавить или вычесть нуль, то число не изменится. Б. Если к любому числу прибавить один, то получится следующее за ним число. В. Если от любого числа отнять один, то получится его предыдущее число. Г. Если нужно к меньшему числу прибавить большее, то можно слагаемые поменять местами, так как при перестановке слагаемых сумма не изменяется. В). Составьте задачу к схеме. – Я вам прочитаю задачу. Подберите к задаче схему из предложенных на доске. Задача. На одной клумбе распустилось 4 розы, а на другой – на 3 розы больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе? - Какую схему для решения задачи вы выбираете? - Запишите решение задачи и назовите ответ. Г) На доске прикреплены геометрические фигуры. - Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько их на доске. – Нарисуйте под кружками столько треугольников, сколько их на доске. Чего больше – треугольников или кружков? Как вы будете сравнивать? - Как еще можно сравнить? - Хорошо, с этим заданием вы справились. И я хочу вам подарить снежное небо и звездное небо. Скажите, чего больше – звезд или снежинок? Как будем сравнивать? ***************** ***************** ***************** ***************** | ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ ☼☼☼☼ | 68 | 54 | - Я рисовала звёзды и солнышки и знаю, что звёздочек 68, а солнышек 54. - На сколько звёзд больше, чем солнышек? Как узнать это с помощью вычислений? - Физкультминутка. | Первое число состоит из одной семерки, второе число – из двух семерок, значит, третье число будет состоять из трех семерок и т.д. Каждый раз добавляется по одной цифре. - Семь дней недели, семь цветов радуги Выражения. - - Выбираем первую схему, потому что на первой схеме показано на 3 больше, а на второй на 3 меньше. По условию задачи нужно на 3 розы больше. - Нужно к 4 прибавить 3. Чтобы найти целое, нужно сложить части. - Дети выполняют задание. - Посчитаем. Кружков 5, а треугольников 7. При счете 5 встречается раньше 7, значит, 5 меньше 7. Следовательно, кружков меньше, чем треугольников. - Нужно каждый кружок соединить с треугольником. Какие предметы остались без пары, тех и больше. Два треугольника остались без пары, значит, их больше. Можно составить пары, но это долго и можно ошибиться. – Можно посчитать, но и тут можно ошибиться: звезды очень мелкие. - Звёздочек больше, чем солнышек, потому что 68 54. - Не знаем. |
Выявление места и причины затруднения | Личностные УУД: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; | Какое задание вы выполняли? Что не смогли выполнить правильно? В чём возникло затруднение? - Какую цель ставим? Тема фиксируется на доске. - А какое наше действие следующее? - Наметим наш план действия: - Какой наш следующий этап? | - Решали задачу - Не смогли ответить на вопрос. - Не смогли сосчитать на сколько звёзд больше, чем солнышек. - Не смогли объяснить - Научиться решать новые задачи с вопросом на сколько больше или на сколько меньше? - Составить план. 1.Сами попробуем открыть способ. 2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3.Устраним затруднение. 4.Применим новое знание. -Выполняем по плану действия. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Метапредметные (УУД) Коммуникативные УУД: Развивать математическую речь; Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану | Посмотрите на задание в тетради, где вы сравнивали число кругов и треугольников. - ---- Чего было больше – треугольников или кругов? - На сколько больше треугольников, чем кругов? - Как узнать с помощью вычислений, на сколько одно число больше другого? Делаем вывод: Прочитайте правило на доске. Вы молодцы, ваше правило совпало с правилом на доске. Давайте приклеим наше выведенное правило к себе в тетрадь «Моя математика». Как же узнать, на сколько звёзд больше, чем солнышек? Умеете ли вы вычитать такие числа? Нет, этому вы будете учиться позже. | - Треугольников больше, чем кругов, потому что треугольники остались без пары. - На 2 треугольника больше, чем кругов. - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Приклеивают правило в тетради «Моя математика» Нужно из 68 вычесть 54. |
Реализация построенного проекта | Познавательные УУД: Умение осуществлять анализ, синтез, сравнение. Умение выделять необходимую информацию из текста. | Работая по алгоритму, давайте преодолеем наше затруднение. Решите задачу из учебника стр. 10, №2 с комментариями. Задача. Купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько билетов в цирк было больше, чем билетов в театр? | Решают задачу с проговариванием вслух. - В задаче известно…. - Надо узнать … - Чтобы узнать на сколько одно число больше другого… В тетради записывают только решение и ответ. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия, осуществлять контроль. Познавательные УУД: Умение осуществлять анализ, синтез, сравнение. Умение выделять необходимую информацию из текста. Умение использовать чертёж для решения задачи. Коммуникативные УУД: Развивать математическую речь | Решите задачу: стр.11, №5. Задача: На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов? На сколько меньше верблюдов, чем лошадок? - Решим задачу. Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ. Один ученик работает у доски, проговаривает вслух, остальные работают в тетради. | Решение задачи с проговариванием во внешней речи. - В задаче известно…. - Надо узнать … - Объясняю….. |
Включение в систему знаний | Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия, осуществлять контроль. Познавательные УУД: Умение осуществлять анализ, синтез, сравнение. Умение выделять необходимую информацию из текста. | Я буду читать задания, а вы в тетради запишите решение. 1. На сколько число 5 больше 2? Дети пишут: 5 – 2 = 3. 2. На сколько число 7 меньше 9? Дети пишут: 9 – 7 = 2. 3. Оле 2 года, а брату 6 лет. На сколько брат старше Оли? Дети пишут: 6 – 2 = 4. – Соотнесите свои ответы с буквами в таблице и прочитайте слово. 2 3 4 Р У А – Какое слово у вас получилось? Прочитайте хором. - Как вы узнавали, на сколько одно число больше другого? | Самостоятельно выполняют задания, проверяют по образцу. - Ура. - Мы из большего числа вычитали меньшее. |