СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе " Задачи на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: введение нового знания:

Технология: проблемно-диалогическая

Метод: деятельностный

 

Предметная цель урока:

  • познакомить с решением задач на разностное сравнение

  • учить составлять краткое условие задач этого типа

Познавательные УУД:

  • знаково-символическое моделирование

  • совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение

  • создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД:

  • самоконтроль и коррекция

  • определение с помощью учителя учебной задачи и удержание ее в течение урока

Коммуникативные УУД:

  • учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

  • работа в парах

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе " Задачи на разностное сравнение"»

С лукошком за грибами

С лукошком за грибами

Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Мише. 3 грибка нашел он сразу. Маша тоже не отстала, 2 грибочка увидала Стали дети их считать:

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Мише.

3 грибка нашел он сразу.

Маша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

Стали дети их считать:

Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзину, Остальные – на спинку. - Сколько рыжиков везет На своих иголках, еж?

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзину,

Остальные – на спинку.

- Сколько рыжиков везет

На своих иголках, еж?

Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил, А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля, Принялась считать их вскоре. Помогите, дети, Оле Сосчитать грибы у Коли.

Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

Вот на солнечной полянке Повстречались нам грибы. Поразмыслите, ребятки, Что за группы здесь даны?

Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

 8-6=2(г.)

8-6=2(г.)

Собирать  грибы необходимо в чистых местах, подальше от дорог.

Собирать грибы необходимо в чистых местах, подальше от дорог.

 Чем является число 1 для этой пары чисел?   5 и 4 Число, которое показывает, на сколько одно число отличается от другого.  Каким действием можно получить число 1 из чисел этой пары? Действием вычитания  Как ответить на вопрос: «На сколько больше»?
  • Чем является число 1 для этой пары чисел?

5 и 4

Число, которое показывает, на сколько одно число отличается от другого.

  • Каким действием можно получить число 1 из чисел этой пары?

Действием вычитания

  • Как ответить на вопрос: «На сколько больше»?

 Чем является число 2 для этой пары чисел?  4 и 6 Число, которое показывает, на сколько одно число отличается от другого.  Каким действием можно получить число 2 из чисел этой пары? Действием вычитания  Как ответить на вопрос: «На сколько меньше»?
  • Чем является число 2 для этой пары чисел?

4 и 6

Число, которое показывает, на сколько одно число отличается от другого.

  • Каким действием можно получить число 2 из чисел этой пары?

Действием вычитания

  • Как ответить на вопрос: «На сколько меньше»?
 Чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Задача.  На сколько груш больше, чем слив, если в вазе 17 груш и 6 слив?  Выполни схему, реши задачу и запиши ответ. 6 ? 17 17- 6=11(шт) Ответ: на 11 штук.

Задача.

На сколько груш больше, чем слив, если в вазе 17 груш и 6 слив?

Выполни схему, реши задачу и запиши ответ.

6

?

17

17- 6=11(шт)

Ответ: на 11 штук.

Фразы из рефлексивного экрана: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Я смог…

Фразы из рефлексивного экрана:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задание…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Я попробую…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Я смог…
Что нового узнали на уроке?  Как узнать,  «на сколько больше»?  3. Как ответить на вопрос «На сколько меньше»?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Как узнать,

«на сколько больше»?

3. Как ответить на вопрос «На сколько меньше»?

 Чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Чтобы установить, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Удачи Вам !

Удачи Вам !