СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на уравнение теплового баланса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на уравнение теплового баланса»

Технологическая карта урока


Предмет «физика »


Класс 8 А

Тема урока Решение задач на уравнение теплового баланса.

Цель изучения темы: научить применять уравнение теплового баланса при теплообмене в теплоизолированной системе.

  1. Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (регулятивные)

Ученик:

  • умеет рассчитывать количество теплоты при изменении температуры

  • умеет решать комбинированные задачи на применение уравнения теплового баланса в теплоизолированной системе.

Ученик научится:

Планированию действий при решении комбинированных задач. (составление алгоритма)



  1. Ход урока




Этап урока



Содержание задания


Вид формируемого РУУД

Организационная форма выполнения (индивидуальная, парная,

групповая)



Примечание

Повторение пройденного.

1)Формулы для вычисления количества теплоты при нагреве/охлаждении, при сгорании топлива, при парообразовании, при плавлении.

2)Какие процессы мы наблюдаем на графике 2.2.?(с доски)


Контроль знаний учащихся

Беседа

(опрос)


Объяснение нового

материала

Что такое алгоритм?

«Алгоритм – это намеченный порядок,

последовательность выполнения действий для достижения определённой цели»)

Зачем нужен алгоритм?

Перед вами на листах алгоритм решения задачи,

Планирование: составление плана и последовательности действий.

Групповая



но пункты перепутаны. Посовещайтесь с товарищами и определите верную, на ваш взгляд, последовательность. Сколько времени вам для этого потребуется? (3 - 5

минут)

Задача: В калориметр было налито 250 г масла при 12 0С. После опускания в масло медного тела массой 500 г при 100 0С установилась общая температура 33 0С. Какова, по данным опыта, удельная теплоемкость масла?

  1. Переведите единицы измерения в СИ (2).

  2. Запишите краткое условие задачи (дано ) (1).

  3. Выпишите удельную теплоемкость меди из справочной таблицы. (3)

  4. Запишите формулу для количества теплоты, полученного маслом. (5)

  5. Запишите формулу для количества теплоты, отданного медным телом. (6)

  6. Подставьте формулы для расчета количества теплоты в уравнение теплового баланса. (7)

  7. Запишите уравнение теплового баланса. (4)

  8. Выразите неизвестную величину – удельную теплоемкость масла. (8)

  9. Рассчитайте удельную теплоемкость масла. (9)




Самостоятельная работа.

Задачи 2,4.

Планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

Индивидуальная


Рефлексия

Самоконтроль, самооценка.

Индивидуальная


Д.з. Повторить параграфы




















Задача1. В калориметр было налито 250 г масла при 12 0С. После опускания в масло медного тела массой 500 г при 100

0С установилась общая температура 33 0С. Какова, по данным опыта, удельная теплоемкость масла?



1. Переведите единицы измерения в СИ.

2. Запишите краткое условие задачи (дано).

3. Выпишите удельную теплоемкость меди из справочной таблицы.

4. Запишите формулу для количества теплоты, полученного маслом.

5. Запишите формулу для количества теплоты, отданного медным телом.

6. Подставьте формулы для расчета количества теплоты в уравнение теплового баланса.

7. Запишите уравнение теплового баланса.

8. Выразите неизвестную величину – удельную теплоемкость масла.

9. Рассчитайте удельную теплоемкость масла


Задача 2. В калориметр налили 0,1 кг воды при температуре 20 °С и погрузили в воду вынутый из кипятка металлический брусок массой 0,2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость этого металла, если в калориметре установилась температура 44 °С? Какой это может быть металл? Будем считать, что теплопередачей калориметру и окружающему воздуху можно пренебречь.


Задача 3. В калориметр, содержащий 500 г воды при температуре 20°С, кладут кусок льда при температуре 0°С. Какая наименьшая масса льда нужна для того, чтобы температура содержимого калориметра стала равной 0°С?













Задача 2.








Задача 3.


Дано:
mл - ?

Решение

mв = 500 г = 0,5 кг
t = 0°С
t = 0°С
cв = 4200 Дж / кг •°C
λл = 3,3 • 105 Дж / кг

Процесс проходит в идеальном калориметре, поэтому теплообмен идет между водой и льдом. Составим уравнение теплового баланса:
Qв + Qл = 0.

Qв = cmв(t - t) - количество теплоты, отданное водой

Лед взят при температуре плавления, значит
Qл = λлmл - количество теплоты, полученное льдом.

Поэтому:
cmв(t - t) + λлmл = 0

λлmл = - cmв(t - t), или λлmл = cmв(t - t)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!