Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | - Здравствуйте, ребята! Итак, друзья, внимание! Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, начнем скорей урок! Я очень рада видеть вас всех сегодня на уроке! Давайте вспомним какое домашнее задание было задано. А теперь дежурный соберёт тетради и раздаст новые. Я просмотрела ваши тетради, все справились с заданием. | Отвечают какое было задано задание, дежурный собирает и раздаёт тетради. |
II. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока (3 мин.) | - Ребята, мы с вами закончили изучение раздела«Движение». Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по этой теме. Тема урока «Решение задач». Слайд 1 Открываем тетради, записываем число, классная работа. Слайд 2. Посмотрите, как красиво выглядит город Перевоз с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутинка, опутывает город. Слайд 3. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Для чего нужны правила дорожного движения? И все их должны знать. Для того чтобы научиться составлять и решать задачи по теме «Движение», нам необходимо пройти маршрут, состоящий из 5 контрольных пунктов. На каждом из пунктов у вас есть возможность заработать баллы в виде сигнальных кружков (красного, желтого, зелёного). Ваша задача – набрать как можно больше таких сигнальных кружков. Слайд 4. Прежде чем начать наш путь я хочу пожелать вам успехов на уроке. | Слушают настрой на работу. Просматривают слайды с 1 по 4. Ответы детей:Их составили для того, чтобы не было аварий и движение было безопасным |
III.Устный счет | Слайд 5. Перед вами наш маршрут. Посмотрите и назовите,какие геометрические фигуры изображают наши контрольные пункты. Сейчас мы находимся в самом начале пути. Для того, чтобы попасть в первый контрольный пункт, вам необходимо решить следующие задачи: 1.Давайте вспомним основные понятия, связанные с задачами на движение. -
Чтобы найти расстояние, надо … -
Чтобы найти скорость, надо … Чтобы найти время, надо … Слайд 6. 2. В каких единицах измеряется время? расстояние? скорость? м, км/ч, ч, кг, с, км, мин., р., м/с,т, ц. -Устно решим несколько задач. Слайд 7. 1.Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Слайд 8. 2. Велосипедист ехал 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист? Слайд 9. 3. Таня прошла расстояние 450 м за 5 минут.С какой скоростью шла Таня? Мы прошли с вами первый пункт и давайте посмотрим, какой знак мы с вами открыли. Скажите, как называется этот дорожный знак? Слайд 10. Указательный знак – Пешеходный переход. Этот знак совсем несложный, но зато такой надежный. Помогает он в пути всем дорогу перейти. Мы продолжаем наше движение вперед и оказываемся в пункте 2. | Слушают вопрос и отвечают: знаки дорожного движения изображены в виде треугольников, кругов и прямоугольника. Отвечают: скорость, время, расстояние. Скорость умножить на время. Расстояние разделить на время. Расстояние разделить на скорость. ч, с, мин. м, км. км/ч, м/с. Ответ: 3 ч Ответ: 30 км Ответ: 90 м/мин Просматривают слайд 10. Один из учащихся зачитывает текст слайда |
IV.Работа в парах Математическая разминка. Упражнения на логику. | Слайд 11.Посмотрите на картинку и скажите мне: Какое животное самое сильное? -А какое животное самое умное? -А давайте ещё узнаем интересные факты из жизни животных, решив вычислительные цепочки. Слайд 12. 1 пара: Назовите самое медлительное существо: Решив эту цепочку, вы узнаете это животное черепаха – 80, улитка – 6, ленивец – 150 (30*7+ 20*2):5 – 44= Слайд13. 2 пара: Назовите самое быстрое животное в мире: гепард -120 лев –90 заяц - 58 (40*7 + 40*2):2 - 60= Слайд14. 3 пара: Назовите самую быструю в мире птицу: стриж-170 сапсан -350 воробей—40 ( 20*6 + 120*6):2 - 70= А теперь проверим правильность ваших вычислений по слайдам. Вот мы и прошли второй пункт нашего маршрута и давайте посмотрим какой знак мы с вами открыли. Слайд 15. Кто знает, что означает знак нашего 2 пункта? Это запрещающий знак – Движение пешеходов запрещено. Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья. Ну что ж, мы – молодцы! И теперь можем смело идти дальше. | слон шимпанзе улитка гепард сокол-сапсан Просматривают слайды 12,13,14. Просматривают 15 слайд. Один из учащихся читает вслух текст слайда. |
V.Актуализация знаний. Решение задач | Следующий контрольный пункт «Решение задач». Давайте с вами вспомним, как составить схему к задаче на движение: Слайд16. Задача. Из двух городов, навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 50 км/ч, второй – 60 км/ч. Какое расстояние между этими населёнными пунктами? Слайд 17.Проверяют схему по слайду Слайд18. Теперь нам необходимо решить задачу, представленную на данном слайде. Задача: 2 поезда вышли одновременно из двух городов на встречу друг другу и встретились через 4 часа. Найдите расстояние между городами, если известно, что скорость одного поезда 65 километров в час, а скорость другого поезда 70 километров в час. Слайд 19. Сейчас давайте составим задачу по чертежу данного слайда. Решение задачи: 1). 60 км в ч + 80 км в ч = 140 (км в ч) - скорость сближения. 2). 140 км в ч х 2ч = 280 (км) – расстояние между пунктами. Ответ: 280 км – расстояние между пунктами. Слайд20. Знак 3 пункта – запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено». Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье велосипедного движенья. | Составляют схему к задаче в тетради. Проверяют Слайд 17. Составляют схему и решают задачу на доске и в тетрадях. Составляют устно текст задачи, решают её у доски и в тетради. Просматривают Слайд20. и один ученик читает текст слайда. |
VI.Физическая пауза | Слайд 21. И вот мы остановились в 4 контрольном пункте. Давайте выполним гимнастику для глаз. А теперь разомнем наши ручки, соберите разрезанный дорожный знак. Молодцы! Слайд 22. Это предупреждающий знак «Дорожные работы» - символ нашего 4 пункта. Здесь дорожные работы - ни проехать, ни пройти, это место пешеходу лучше просто обойти! | Выполняют физминутку. Просматривают Слайд 22. один ученик читают текст слайда. |
VII.Закрепление материала | Слайд 23. На 5 этапе нам необходимо выполнить тест «Решение задач на движение». 1.Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? а) 30 м б) 15 м в) 60 м 2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? а) 12 км/ч б) 6 км/ч в) 24 км/ч 3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? а) 180 км б) 270 км в) 20 км 4.Сколько минут надо потратить гусенице, чтобы преодолеть расстояние в 40 дм, если она движется со скоростью 2дм в мин? а) 10 дм/мин. б) 25 дм/мин. в) 20 дм/мин. 5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? а) 240 м б) 120 м в) 100 м 6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? а) 30 км б) 60 км в) 90 км I группа весь тест, II группа – 1, 2, 3, 4 задание. Слайд 24 А теперь давайте сверим ваши ответы с правильными ответами, представленными на данном слайде. Слайд 25. Результаты решения теста позволяют нам познакомиться с 5 последним знаком контрольного пункта. Это запрещающий знак «Движение запрещено». Круглый знак с обводом красным, это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье для любого здесь движенья. | Решают тест. Сверяют с правильными ответами. -
а -
б -
а -
в -
б -
б Просматривают 25слайд, один учащийся читает текст слайда. |
VIII.Домашнее задание | Слайд 26. Iгруппа – составить задачу на встречное движение и чертеж к ней; II группа – составить задачу по чертежу страница 139, № 510, рисунок 58. | Записывают задание. |
IX.Подведение итого. Выставление оценок | Подсчитывается количество набранных сигнальных кружков. Сообщаются оценки за урок. | |
X.Релаксация | Слайд 27. Наш урок заканчивается. За это время мы прошли весьма трудный маршрут. Я хотела бы, чтобы каждый из вас сделал вывод о пользе нашего урока. Если урок прошел для вас интересно, и вы остались довольны, вы прикрепите к светофору – красный круг. Если урок прошел в целом хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите желтый круг. Если урок не отличался от прежних, и ничего нового он вам не принес, - зеленый круг. Ученикам раздают тесты: Слайд 27. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Спасибо вам ребята за урок!!! | Выполняют тест. К листу прикреплены заготовки самоклеющейся цветной бумаги. Просматривают слайд 27. Читают текст слайда вслух всем классом. |