СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по физике в 7 классе»

Основная цель –закрепить навыки применения формул для решения задач. Цели и задачи урока: Образовательные:  закрепить знания учащихся по теме «Плотность», сформировать умения  применять их при решении задач; Развивающие:  развить познавательный интерес  к физике, логическое мышление, физическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать внимание, память, умение самостоятельно работать. Воспитательные:  воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду, способствовать самореализации учащихся.
  • Основная цель –закрепить навыки применения формул для решения задач.
  • Цели и задачи урока:
  • Образовательные:  закрепить знания учащихся по теме «Плотность», сформировать умения  применять их при решении задач;
  • Развивающие:  развить познавательный интерес  к физике, логическое мышление, физическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать внимание, память, умение самостоятельно работать.
  • Воспитательные:  воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду, способствовать самореализации учащихся.

Эпиграф. В одном мгновенье видеть  вечность Огромный мир - в зерне песка, В едином миге - бесконечность И небо –в чашечке цветка.     У.Блейк .

Эпиграф.

В одном мгновенье видеть

вечность

Огромный мир - в зерне песка,

В едином миге - бесконечность

И небо –в чашечке цветка.

У.Блейк .

1 2 3 4 5 6 7 8 Л  И  С  А  А  Н  Н  Т  О  А  Ф  И  З  И  К  У  Т  К  Л  А  Р  Е  Е  У  А  М Н  З  К  Р  О  О  Р  П  Л  О  В  К  А  А  С  А  С  Л  С  А  П  М Т  Е  Т  У  А  Р  Е  Р  Т  А  П  М Причина изменения скорости тела или его формы .

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

И

С

А

А

Н

Н

Т

О

А

Ф

И

З

И

К

У

Т

К

Л

А

Р

Е

Е

У

А

М

Н

З

К

Р

О

О

Р

П

Л

О

В

К

А

А

С

А

С

Л

С

А

П

М

Т

Е

Т

У

А

Р

Е

Р

Т

А

П

М

Причина изменения скорости тела или его формы .

1 2 3 4 5 6 7 8 Л  И  С  А  Т  Н  О  Н  А  К  И  А  З  И  Ф  У  Л  Е  Т  К  А  Р  М Н  Е  А  К  Р  З  У  П  А  О  Л  О  К  В  Р  О  А  Т  А  С  С  М П  А  Л  С  Е  А  Т  М П  А  Е  Р  Р  У  Т  Причина изменения скорости тела или его формы .

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

И

С

А

Т

Н

О

Н

А

К

И

А

З

И

Ф

У

Л

Е

Т

К

А

Р

М

Н

Е

А

К

Р

З

У

П

А

О

Л

О

К

В

Р

О

А

Т

А

С

С

М

П

А

Л

С

Е

А

Т

М

П

А

Е

Р

Р

У

Т

Причина изменения скорости тела или его формы .

1 2 3 4 5 6 7 8 А  С  И  Л  Н  О  Т  А  Н  А  Ф  З  И  И  К  У  Т  А  Е  Р  Л  К  А  У  З  М Е  Н  Р  К  Р  О  О  Л  А  П  К  В  О  А  А  С  С  Л  Т  М П  А  С  Т  А  М У  Т  А  Р  Е  П  Р  Е  Единица массы, содержащая 1000 кг.

1

2

3

4

5

6

7

8

А

С

И

Л

Н

О

Т

А

Н

А

Ф

З

И

И

К

У

Т

А

Е

Р

Л

К

А

У

З

М

Е

Н

Р

К

Р

О

О

Л

А

П

К

В

О

А

А

С

С

Л

Т

М

П

А

С

Т

А

М

У

Т

А

Р

Е

П

Р

Е

Единица массы, содержащая 1000 кг.

1 2 3 4 5 6 7 8 С  И  А  Л  Н  О  А  Т  Н  И  К  З  А  Ф  И  У  Р  Е  А  Т  К  Л  Н  У  Е  К  Р  З  М А  О  Л  А  О  К  В  О  П  Р  А  С  С  С  Л  Т  М П  А  А  Т  А  М У  Т  А  Р  Е  П  Р  Е  Единица массы, содержащая 1000 кг.

1

2

3

4

5

6

7

8

С

И

А

Л

Н

О

А

Т

Н

И

К

З

А

Ф

И

У

Р

Е

А

Т

К

Л

Н

У

Е

К

Р

З

М

А

О

Л

А

О

К

В

О

П

Р

А

С

С

С

Л

Т

М

П

А

А

Т

А

М

У

Т

А

Р

Е

П

Р

Е

Единица массы, содержащая 1000 кг.

1 2 3 4 5 6 7 8 А  С  И  Л  Н  О  А  Т  Н  И  К  З  А  Ф  И  У  Р  Е  А  Т  К  Л  Н  А  К  Р  З  У  М Е  А  О  Л  Р  К  В  О  П  О  А  Л  А  С  С  М С  Т  П  А  Т  А  П  Е  У  М Р  Е  Р  А  Т

1

2

3

4

5

6

7

8

А

С

И

Л

Н

О

А

Т

Н

И

К

З

А

Ф

И

У

Р

Е

А

Т

К

Л

Н

А

К

Р

З

У

М

Е

А

О

Л

Р

К

В

О

П

О

А

Л

А

С

С

М

С

Т

П

А

Т

А

П

Е

У

М

Р

Е

Р

А

Т

1 2 3 4 5 6 7 8 С  И  А  Л  Н  О  А  Т  Н  А  К  И  З  Ф  И  У  Р  Л  К  Т  А  Е  Н  Р  К  З  У  М Е  А  О  Л  А  Р  О  К  В  О  П  А  С  С  С  Л  Т  М П  А  А  Т  А  М У  Т  А  Р  Е  П  Р  Е  Наука о неживой природе.

1

2

3

4

5

6

7

8

С

И

А

Л

Н

О

А

Т

Н

А

К

И

З

Ф

И

У

Р

Л

К

Т

А

Е

Н

Р

К

З

У

М

Е

А

О

Л

А

Р

О

К

В

О

П

А

С

С

С

Л

Т

М

П

А

А

Т

А

М

У

Т

А

Р

Е

П

Р

Е

Наука о неживой природе.

1 2 3 4 5 6 7 8 Л  С  И  А  Т  А  О  Н  Н  Ф  А  И  К  З  И  У  Т  Е  Р  А  Л  К  Р  К  У  М А  Е  З  Н  О  О  О  В  Л  А  Р  П  К  А  Л  Т  С  А  М П  А  С  С  Т  А  М У  Т  А  Р  Е  П  Р  Е  Наука о неживой природе.

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

С

И

А

Т

А

О

Н

Н

Ф

А

И

К

З

И

У

Т

Е

Р

А

Л

К

Р

К

У

М

А

Е

З

Н

О

О

О

В

Л

А

Р

П

К

А

Л

Т

С

А

М

П

А

С

С

Т

А

М

У

Т

А

Р

Е

П

Р

Е

Наука о неживой природе.

1 2 3 4 5 6 7 8 А  С  И  Л  Н  А  Н  О  Т  К  И  З  И  Ф  А  У  Е  Р  Л  К  А  Т  К  А  З  Р  У  М Е  Н  О  Л  А  К  В  Р  О  О  П  А  Л  С  А  С  Т  М П  А  С  Т  Р  П  Е  М У  А  Е  Р  А  Т  Прибор для измерения длины, например, длины земельного участка.

1

2

3

4

5

6

7

8

А

С

И

Л

Н

А

Н

О

Т

К

И

З

И

Ф

А

У

Е

Р

Л

К

А

Т

К

А

З

Р

У

М

Е

Н

О

Л

А

К

В

Р

О

О

П

А

Л

С

А

С

Т

М

П

А

С

Т

Р

П

Е

М

У

А

Е

Р

А

Т

Прибор для измерения длины, например, длины земельного участка.

1 2 3 4 5 6 7 8 С  Л  И  А  Н  О  Н  Т  А  З  И  Ф  И  А  К  У  Р  Е  Т  А  Л  К  З  Н  Е  У  М А  К  Р  В  А  Л  О  О  Р  П  К  О  А  П  М Л  А  С  С  С  Т  А  Е  Р  Е  Т  У  Р  М А  П  А  Т  Прибор для измерения длины, например, длины земельного участка.

1

2

3

4

5

6

7

8

С

Л

И

А

Н

О

Н

Т

А

З

И

Ф

И

А

К

У

Р

Е

Т

А

Л

К

З

Н

Е

У

М

А

К

Р

В

А

Л

О

О

Р

П

К

О

А

П

М

Л

А

С

С

С

Т

А

Е

Р

Е

Т

У

Р

М

А

П

А

Т

Прибор для измерения длины, например, длины земельного участка.

1 2 3 4 5 6 7 8 С  Л  И  А  Н  О  Н  Т  А  З  И  Ф  И  А  К  У  Р  Е  Т  А  Л  К  З  Н  Е  У  М А  К  Р  В  А  Л  О  О  Р  П  К  О  А  П  М Л  А  С  С  С  Т  А  Е  Р  Е  Т  У  Р  М А  П  А  Т  Прибор для измерения объема тела.

1

2

3

4

5

6

7

8

С

Л

И

А

Н

О

Н

Т

А

З

И

Ф

И

А

К

У

Р

Е

Т

А

Л

К

З

Н

Е

У

М

А

К

Р

В

А

Л

О

О

Р

П

К

О

А

П

М

Л

А

С

С

С

Т

А

Е

Р

Е

Т

У

Р

М

А

П

А

Т

Прибор для измерения объема тела.

1 2 3 4 5 6 7 8 И  Л  С  А  Т  А  О  Н  Н  З  Ф  И  А  И  К  У  Р  Е  Л  Т  А  К  З  А  Е  Н  Р  М К  У  О  Р  О  А  Л  К  В  О  П  А  С  С  С  Т  М П  А  А  Л  Т  Е  Т  Р  А  Е  П  Р  М А  У  Прибор для измерения объема тела.

1

2

3

4

5

6

7

8

И

Л

С

А

Т

А

О

Н

Н

З

Ф

И

А

И

К

У

Р

Е

Л

Т

А

К

З

А

Е

Н

Р

М

К

У

О

Р

О

А

Л

К

В

О

П

А

С

С

С

Т

М

П

А

А

Л

Т

Е

Т

Р

А

Е

П

Р

М

А

У

Прибор для измерения объема тела.

1 2 3 4 5 6 7 8 И  Л  С  А  Т  А  О  Н  Н  З  Ф  И  А  И  К  У  Р  Е  Л  Т  А  К  З  А  Е  Н  Р  М К  У  О  Р  О  А  Л  К  В  О  П  А  С  С  С  Т  М П  А  А  Л  Т  Е  Т  Р  А  Е  П  Р  М А  У  Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

1

2

3

4

5

6

7

8

И

Л

С

А

Т

А

О

Н

Н

З

Ф

И

А

И

К

У

Р

Е

Л

Т

А

К

З

А

Е

Н

Р

М

К

У

О

Р

О

А

Л

К

В

О

П

А

С

С

С

Т

М

П

А

А

Л

Т

Е

Т

Р

А

Е

П

Р

М

А

У

Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

1 2 3 4 5 6 7 8 И  Л  С  А  Т  Н  О  Н  А  А  З  Ф  К  И  И  У  Т  К  А  Л  Р  Е  М У  Р  К  А  З  Е  Н  О  К  Л  О  А  В  П  Р  О  А  С  Т  А  Л  С  П  С  М А  Е  Т  У  А  Р  М А  Т  Р  Е  П  Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

1

2

3

4

5

6

7

8

И

Л

С

А

Т

Н

О

Н

А

А

З

Ф

К

И

И

У

Т

К

А

Л

Р

Е

М

У

Р

К

А

З

Е

Н

О

К

Л

О

А

В

П

Р

О

А

С

Т

А

Л

С

П

С

М

А

Е

Т

У

А

Р

М

А

Т

Р

Е

П

Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.

1 2 3 4 5 6 7 8 И  Л  С  А  Т  Н  О  Н  А  А  З  Ф  К  И  И  У  Т  К  А  Л  Р  Е  М У  Р  К  А  З  Е  Н  О  К  Л  О  А  В  П  Р  О  А  С  Т  А  Л  С  П  С  М А  Е  Т  У  А  Р  М А  Т  Р  Е  П  Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

1

2

3

4

5

6

7

8

И

Л

С

А

Т

Н

О

Н

А

А

З

Ф

К

И

И

У

Т

К

А

Л

Р

Е

М

У

Р

К

А

З

Е

Н

О

К

Л

О

А

В

П

Р

О

А

С

Т

А

Л

С

П

С

М

А

Е

Т

У

А

Р

М

А

Т

Р

Е

П

Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

1 2 3 4 5 6 7 8 И  Л  С  А  Т  Н  О  Н  А  А  Ф  З  И  К  И  У  Р  К  Л  Т  А  Е  У  З  М Е  Н  А  Р  К  О  Л  Р  А  В  О  П  О  К  А  А  А  Л  С  С  П  М С  Т  Р  Р  Е  Т  Е  П  У  М А  Т  А  Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

1

2

3

4

5

6

7

8

И

Л

С

А

Т

Н

О

Н

А

А

Ф

З

И

К

И

У

Р

К

Л

Т

А

Е

У

З

М

Е

Н

А

Р

К

О

Л

Р

А

В

О

П

О

К

А

А

А

Л

С

С

П

М

С

Т

Р

Р

Е

Т

Е

П

У

М

А

Т

А

Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.

1 2 3 4 5 6 7 8 И  Л  С  А  Т  Н  О  Н  А  А  Ф  З  И  К  И  У  Р  К  Л  Т  А  Е  У  З  М Е  Н  А  Р  К  О  Л  Р  А  В  О  П  О  К  А  А  А  Л  С  С  П  М С  Т  Р  Р  Е  Т  Е  П  У  М А  Т  А  Величина, характеризующая степень нагретости тела.

1

2

3

4

5

6

7

8

И

Л

С

А

Т

Н

О

Н

А

А

Ф

З

И

К

И

У

Р

К

Л

Т

А

Е

У

З

М

Е

Н

А

Р

К

О

Л

Р

А

В

О

П

О

К

А

А

А

Л

С

С

П

М

С

Т

Р

Р

Е

Т

Е

П

У

М

А

Т

А

Величина, характеризующая степень нагретости тела.

1 2 3 4 5 6 7 8 И  Л  С  А  Т  А  О  Н  Н  З  Ф  И  А  И  К  У  Р  Е  Л  Т  А  К  У  Р  Н  Е  К  З  М А  П  О  Л  Р  О  О  К  А  В  А  А  Л  П  М Т  С  С  А  С  Р  Е  У  П  А  М Р  Е  А  Т  Т  Величина, характеризующая степень нагретости тела.

1

2

3

4

5

6

7

8

И

Л

С

А

Т

А

О

Н

Н

З

Ф

И

А

И

К

У

Р

Е

Л

Т

А

К

У

Р

Н

Е

К

З

М

А

П

О

Л

Р

О

О

К

А

В

А

А

Л

П

М

Т

С

С

А

С

Р

Е

У

П

А

М

Р

Е

А

Т

Т

Величина, характеризующая степень нагретости тела.

Аристотель. Аристотель, называемый также Стагирит по месту рождения (384, Стагир — 322 до н.э., Халкида на Эвбее) — древнегреческий философ и учёный. Отец его Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах Рано потеряв родителей, Аристотель отправился сначала в Атарней, в Малой Азии, а затем, на 18 году — в Афины, где прожил целые 20 лет. Там, под влиянием Платона, лекции которого Аристотель так же усердно слушал, как изучал его сочинения, дух ученика развился так быстро и мощно, что он скоро занял самостоятельное положение относительно своего учителя.

Аристотель.

  • Аристотель, называемый также Стагирит по месту рождения (384, Стагир — 322 до н.э., Халкида на Эвбее) — древнегреческий философ и учёный.

Отец его Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах

Рано потеряв родителей, Аристотель отправился сначала в Атарней, в Малой Азии, а затем, на 18 году — в Афины, где прожил целые 20 лет. Там, под влиянием Платона, лекции которого Аристотель так же усердно слушал, как изучал его сочинения, дух ученика развился так быстро и мощно, что он скоро занял самостоятельное положение относительно своего учителя.

Галилео Галилей.  Галилео Галилей— итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей — основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.

Галилео Галилей.

Галилео Галилей— итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей — основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.

 Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера.

Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования.

В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они все вместе в лес дрова рубить.  Дошли они до реки и не знают как перейти через нее.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они все вместе в лес дрова рубить.

Дошли они до реки и не знают как перейти через нее.

Лапоть говорит пузырю:  -Пузырь, давай на тебе переплывем!  -Нет, лапоть! Пускай лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.  Сможет ли Лапоть перейти через реку по Соломинке, если его масса 10 г, а Соломинка имеет объём 4 см и плотность 0,5 г/см ? 3 3  Решение: Дано: Ответ: Не сможет, так как

Лапоть говорит пузырю: -Пузырь, давай на тебе переплывем! -Нет, лапоть! Пускай лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Сможет ли Лапоть перейти через реку по Соломинке, если его масса 10 г, а Соломинка имеет объём 4 см и плотность 0,5 г/см ?

3

3

Решение:

Дано:

Ответ: Не сможет, так как

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть быстро пошел по соломинке, она и переломилась . Лапоть упал в воду.  Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул .

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть быстро пошел по соломинке, она и переломилась . Лапоть упал в воду.

Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул .

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они все вместе в лес дрова рубить.  Дошли они до реки и не знают как перейти через нее.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они все вместе в лес дрова рубить.

Дошли они до реки и не знают как перейти через нее.

Соломинка говорит: - Я перетянусь с берега на берег, по мне и перейдем.  Подсчитал в уме что-то Лапоть и говорит:  - Не выдержит Соломинка. Друзья, давайте на мне переплывем, как на лодке!   Какой станет плотность Соломинки, если её масса 2 г, а объём после купания в реке стал 1 см ? 3 Решение: Дано:

Соломинка говорит:

- Я перетянусь с берега на берег, по мне и перейдем.

Подсчитал в уме что-то Лапоть и говорит: - Не выдержит Соломинка. Друзья, давайте на мне переплывем, как на лодке!

Какой станет плотность Соломинки, если её масса 2 г, а объём после купания в реке стал 1 см ?

3

Решение:

Дано:

Пузырь говорит: Двоих Лапоть не выдержит. Да еще топор. Пусть Соломинка сядет в Лапоть, а я сзади буду лететь и толкать. Так и перебрались они благополучно на другой берег. Научиться очень нужно В этом мире жить нам дружно, Быть терпимым к близким людям, Их любить и уважать. Доброта и пониманье, К окружающим вниманье. И тогда мы сможем с вами Мирно сосуществовать.

Пузырь говорит: Двоих Лапоть не выдержит. Да еще топор. Пусть Соломинка сядет в Лапоть, а я сзади буду лететь и толкать.

Так и перебрались они благополучно на другой берег.

Научиться очень нужно

В этом мире жить нам дружно,

Быть терпимым к близким людям,

Их любить и уважать.

Доброта и пониманье,

К окружающим вниманье.

И тогда мы сможем с вами

Мирно сосуществовать.

 ЗАДАЧА. Определите массу Золотого Ключика , если его объем 15 см 3 .

ЗАДАЧА.

Определите массу Золотого Ключика ,

если его объем 15 см 3 .

 ЗАДАЧА. Найдите объем ледяного осколка , если его масса равна 1,8 г.

ЗАДАЧА.

Найдите объем ледяного осколка , если его масса равна 1,8 г.

1. Плотностью называют …  а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.  б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.  в) физическое явление.  г)  физическое тело 2. В системе СИ плотность измеряется в …  а) г/см 3 .  б) г/л.  в) кг/м 3 .  г)  м 3 /кг 3. Плотность данного вещества находится по формуле…  а) ρ = m▪ V  б) ρ = m: V  в) ρ = V :m  г) нет правильных ответов 4. Стакан с  нефтью тяжелее …   а) такого же стакана со спиртом.  б) такого же стакана с молоком.  в) такого же стакана с чистой водой.   5. При замерзании воды плотность её вещества …  а) может и увеличиваться, и уменьшаться.  б) уменьшается.  в) увеличивается.  г) не меняется

1. Плотностью называют

а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

в) физическое явление.

г) физическое тело

2. В системе СИ плотность измеряется в

а) г/см 3 .

б) г/л.

в) кг/м 3 .

г) м 3 /кг

3. Плотность данного вещества находится по формуле…

а) ρ = m▪ V

б) ρ = m: V

в) ρ = V :m

г) нет правильных ответов

4. Стакан с нефтью тяжелее

а) такого же стакана со спиртом.

б) такого же стакана с молоком.

в) такого же стакана с чистой водой.

5. При замерзании воды плотность её вещества

а) может и увеличиваться, и уменьшаться.

б) уменьшается.

в) увеличивается.

г) не меняется

 1  2  б  3  в  4  б  5  а  б

1

2

б

3

в

4

б

5

а

б