- Основная цель –закрепить навыки применения формул для решения задач.
- Цели и задачи урока:
- Образовательные: закрепить знания учащихся по теме «Плотность», сформировать умения применять их при решении задач;
- Развивающие: развить познавательный интерес к физике, логическое мышление, физическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать внимание, память, умение самостоятельно работать.
- Воспитательные: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду, способствовать самореализации учащихся.
Эпиграф.
В одном мгновенье видеть
вечность
Огромный мир - в зерне песка,
В едином миге - бесконечность
И небо –в чашечке цветка.
У.Блейк .
1
2
3
4
5
6
7
8
Л
И
С
А
А
Н
Н
Т
О
А
Ф
И
З
И
К
У
Т
К
Л
А
Р
Е
Е
У
А
М
Н
З
К
Р
О
О
Р
П
Л
О
В
К
А
А
С
А
С
Л
С
А
П
М
Т
Е
Т
У
А
Р
Е
Р
Т
А
П
М
Причина изменения скорости тела или его формы .
1
2
3
4
5
6
7
8
Л
И
С
А
Т
Н
О
Н
А
К
И
А
З
И
Ф
У
Л
Е
Т
К
А
Р
М
Н
Е
А
К
Р
З
У
П
А
О
Л
О
К
В
Р
О
А
Т
А
С
С
М
П
А
Л
С
Е
А
Т
М
П
А
Е
Р
Р
У
Т
Причина изменения скорости тела или его формы .
1
2
3
4
5
6
7
8
А
С
И
Л
Н
О
Т
А
Н
А
Ф
З
И
И
К
У
Т
А
Е
Р
Л
К
А
У
З
М
Е
Н
Р
К
Р
О
О
Л
А
П
К
В
О
А
А
С
С
Л
Т
М
П
А
С
Т
А
М
У
Т
А
Р
Е
П
Р
Е
Единица массы, содержащая 1000 кг.
1
2
3
4
5
6
7
8
С
И
А
Л
Н
О
А
Т
Н
И
К
З
А
Ф
И
У
Р
Е
А
Т
К
Л
Н
У
Е
К
Р
З
М
А
О
Л
А
О
К
В
О
П
Р
А
С
С
С
Л
Т
М
П
А
А
Т
А
М
У
Т
А
Р
Е
П
Р
Е
Единица массы, содержащая 1000 кг.
1
2
3
4
5
6
7
8
А
С
И
Л
Н
О
А
Т
Н
И
К
З
А
Ф
И
У
Р
Е
А
Т
К
Л
Н
А
К
Р
З
У
М
Е
А
О
Л
Р
К
В
О
П
О
А
Л
А
С
С
М
С
Т
П
А
Т
А
П
Е
У
М
Р
Е
Р
А
Т
1
2
3
4
5
6
7
8
С
И
А
Л
Н
О
А
Т
Н
А
К
И
З
Ф
И
У
Р
Л
К
Т
А
Е
Н
Р
К
З
У
М
Е
А
О
Л
А
Р
О
К
В
О
П
А
С
С
С
Л
Т
М
П
А
А
Т
А
М
У
Т
А
Р
Е
П
Р
Е
Наука о неживой природе.
1
2
3
4
5
6
7
8
Л
С
И
А
Т
А
О
Н
Н
Ф
А
И
К
З
И
У
Т
Е
Р
А
Л
К
Р
К
У
М
А
Е
З
Н
О
О
О
В
Л
А
Р
П
К
А
Л
Т
С
А
М
П
А
С
С
Т
А
М
У
Т
А
Р
Е
П
Р
Е
Наука о неживой природе.
1
2
3
4
5
6
7
8
А
С
И
Л
Н
А
Н
О
Т
К
И
З
И
Ф
А
У
Е
Р
Л
К
А
Т
К
А
З
Р
У
М
Е
Н
О
Л
А
К
В
Р
О
О
П
А
Л
С
А
С
Т
М
П
А
С
Т
Р
П
Е
М
У
А
Е
Р
А
Т
Прибор для измерения длины, например, длины земельного участка.
1
2
3
4
5
6
7
8
С
Л
И
А
Н
О
Н
Т
А
З
И
Ф
И
А
К
У
Р
Е
Т
А
Л
К
З
Н
Е
У
М
А
К
Р
В
А
Л
О
О
Р
П
К
О
А
П
М
Л
А
С
С
С
Т
А
Е
Р
Е
Т
У
Р
М
А
П
А
Т
Прибор для измерения длины, например, длины земельного участка.
1
2
3
4
5
6
7
8
С
Л
И
А
Н
О
Н
Т
А
З
И
Ф
И
А
К
У
Р
Е
Т
А
Л
К
З
Н
Е
У
М
А
К
Р
В
А
Л
О
О
Р
П
К
О
А
П
М
Л
А
С
С
С
Т
А
Е
Р
Е
Т
У
Р
М
А
П
А
Т
Прибор для измерения объема тела.
1
2
3
4
5
6
7
8
И
Л
С
А
Т
А
О
Н
Н
З
Ф
И
А
И
К
У
Р
Е
Л
Т
А
К
З
А
Е
Н
Р
М
К
У
О
Р
О
А
Л
К
В
О
П
А
С
С
С
Т
М
П
А
А
Л
Т
Е
Т
Р
А
Е
П
Р
М
А
У
Прибор для измерения объема тела.
1
2
3
4
5
6
7
8
И
Л
С
А
Т
А
О
Н
Н
З
Ф
И
А
И
К
У
Р
Е
Л
Т
А
К
З
А
Е
Н
Р
М
К
У
О
Р
О
А
Л
К
В
О
П
А
С
С
С
Т
М
П
А
А
Л
Т
Е
Т
Р
А
Е
П
Р
М
А
У
Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.
1
2
3
4
5
6
7
8
И
Л
С
А
Т
Н
О
Н
А
А
З
Ф
К
И
И
У
Т
К
А
Л
Р
Е
М
У
Р
К
А
З
Е
Н
О
К
Л
О
А
В
П
Р
О
А
С
Т
А
Л
С
П
С
М
А
Е
Т
У
А
Р
М
А
Т
Р
Е
П
Длинный и тонкий кусок металла круглого сечения.
1
2
3
4
5
6
7
8
И
Л
С
А
Т
Н
О
Н
А
А
З
Ф
К
И
И
У
Т
К
А
Л
Р
Е
М
У
Р
К
А
З
Е
Н
О
К
Л
О
А
В
П
Р
О
А
С
Т
А
Л
С
П
С
М
А
Е
Т
У
А
Р
М
А
Т
Р
Е
П
Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.
1
2
3
4
5
6
7
8
И
Л
С
А
Т
Н
О
Н
А
А
Ф
З
И
К
И
У
Р
К
Л
Т
А
Е
У
З
М
Е
Н
А
Р
К
О
Л
Р
А
В
О
П
О
К
А
А
А
Л
С
С
П
М
С
Т
Р
Р
Е
Т
Е
П
У
М
А
Т
А
Вещество, которое делается пластичным при небольшом нагревании.
1
2
3
4
5
6
7
8
И
Л
С
А
Т
Н
О
Н
А
А
Ф
З
И
К
И
У
Р
К
Л
Т
А
Е
У
З
М
Е
Н
А
Р
К
О
Л
Р
А
В
О
П
О
К
А
А
А
Л
С
С
П
М
С
Т
Р
Р
Е
Т
Е
П
У
М
А
Т
А
Величина, характеризующая степень нагретости тела.
1
2
3
4
5
6
7
8
И
Л
С
А
Т
А
О
Н
Н
З
Ф
И
А
И
К
У
Р
Е
Л
Т
А
К
У
Р
Н
Е
К
З
М
А
П
О
Л
Р
О
О
К
А
В
А
А
Л
П
М
Т
С
С
А
С
Р
Е
У
П
А
М
Р
Е
А
Т
Т
Величина, характеризующая степень нагретости тела.
Аристотель.
- Аристотель, называемый также Стагирит по месту рождения (384, Стагир — 322 до н.э., Халкида на Эвбее) — древнегреческий философ и учёный.
Отец его Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах
Рано потеряв родителей, Аристотель отправился сначала в Атарней, в Малой Азии, а затем, на 18 году — в Афины, где прожил целые 20 лет. Там, под влиянием Платона, лекции которого Аристотель так же усердно слушал, как изучал его сочинения, дух ученика развился так быстро и мощно, что он скоро занял самостоятельное положение относительно своего учителя.
Галилео Галилей.
Галилео Галилей— итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей — основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера.
Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования.
В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они все вместе в лес дрова рубить.
Дошли они до реки и не знают как перейти через нее.
Лапоть говорит пузырю: -Пузырь, давай на тебе переплывем! -Нет, лапоть! Пускай лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Сможет ли Лапоть перейти через реку по Соломинке, если его масса 10 г, а Соломинка имеет объём 4 см и плотность 0,5 г/см ?
3
3
Решение:
Дано:
Ответ: Не сможет, так как
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть быстро пошел по соломинке, она и переломилась . Лапоть упал в воду.
Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул .
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они все вместе в лес дрова рубить.
Дошли они до реки и не знают как перейти через нее.
Соломинка говорит:
- Я перетянусь с берега на берег, по мне и перейдем.
Подсчитал в уме что-то Лапоть и говорит: - Не выдержит Соломинка. Друзья, давайте на мне переплывем, как на лодке!
Какой станет плотность Соломинки, если её масса 2 г, а объём после купания в реке стал 1 см ?
3
Решение:
Дано:
Пузырь говорит: Двоих Лапоть не выдержит. Да еще топор. Пусть Соломинка сядет в Лапоть, а я сзади буду лететь и толкать.
Так и перебрались они благополучно на другой берег.
Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье.
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать.
ЗАДАЧА.
Определите массу Золотого Ключика ,
если его объем 15 см 3 .
ЗАДАЧА.
Найдите объем ледяного осколка , если его масса равна 1,8 г.
1. Плотностью называют …
а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.
б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.
в) физическое явление.
г) физическое тело
2. В системе СИ плотность измеряется в …
а) г/см 3 .
б) г/л.
в) кг/м 3 .
г) м 3 /кг
3. Плотность данного вещества находится по формуле…
а) ρ = m▪ V
б) ρ = m: V
в) ρ = V :m
г) нет правильных ответов
4. Стакан с нефтью тяжелее …
а) такого же стакана со спиртом.
б) такого же стакана с молоком.
в) такого же стакана с чистой водой.
5. При замерзании воды плотность её вещества …
а) может и увеличиваться, и уменьшаться.
б) уменьшается.
в) увеличивается.
г) не меняется
1
2
б
3
в
4
б
5
а
б