СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по темам: «Плавание судов. Воздухоплавание», «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по темам: «Плавание судов. Воздухоплавание», «Давление твердых тел, жидкостей и газов»»

Разработка урока по физике (7 класс)

Тема: Решение задач по темам: «Плавание судов. Воздухоплавание», «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Класс: 7

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений с элементами практической работы

Цели урока (в соответствии с ФГОС):

  1. Образовательные цели:

    • Закрепить теоретические знания по темам: архимедова сила, закон Паскаля, давление твердых тел, жидкостей и газов.

    • Научить применять формулы для решения задач на практике.

  2. Развивающие цели:

    • Развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза.

    • Формировать умения работать с формулами, подставлять числовые значения и производить расчеты.

  3. Воспитательные цели:

    • Прививать интерес к физике как науке, демонстрируя её связь с реальной жизнью.

    • Развивать самостоятельность и ответственное отношение к учебной деятельности.

Задачи урока:

  • Объяснить принцип действия архимедовой силы и закона Паскаля через примеры из жизни.

  • Отработать навыки решения задач на вычисление давления твердых тел, жидкостей и газов.

  • Использовать интерактивные методы для повышения мотивации учащихся.

Оборудование и материалы:

  • Компьютерная презентация (PowerPoint/Google Slides);

  • Таблицы с формулами;

  • Карточки с задачами разного уровня сложности;

  • Калькуляторы для каждого ученика;

  • Интерактивная доска (при наличии);

  • Видеоматериалы о плавании судов и воздухоплавании.

Структура урока:

1. Организационный момент (3 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Объявление темы и целей урока.

  • Мотивационный вопрос: "Как корабль может плыть по воде, не тонуть? Почему воздушный шар поднимается вверх?"

2. Актуализация опорных знаний (8 мин)

  • Фронтальный опрос:

    • Что такое архимедова сила? Как она возникает?

    • Чему равна архимедова сила? (Формула: FA​=ρж​gVз​)

    • Что такое давление? Как его рассчитать? (Формула: P=SF​)

    • Что такое давление жидкости? (Формула: P=ρgh)

    • Сформулируйте закон Паскаля.

  • Наглядные примеры:

    • Демонстрация видео о плавании судов и работе воздушных шаров.

    • Обсуждение: почему плотность вещества важна для плавания или полета?

3. Теоретическая часть (7 мин)

  • Архимедова сила и её применение:

    • Примеры: плавание судов, подводные лодки, подъем воздушных шаров.

    • Условие плавания: вес тела должен быть равен архимедовой силе.

  • Давление:

    • Давление твердых тел: зависит от площади опоры и приложенной силы.

    • Давление жидкостей: увеличивается с глубиной.

    • Давление газов: связано с количеством молекул и их энергией.

4. Решение задач (20 мин)

Часть 1: Коллективное решение (10 мин)

Учитель разбирает одну задачу на доске, объясняя ход решения:

  1. Задача 1 (архимедова сила):

    • Корабль имеет объем 1000 м³ и полностью погружен в воду. Найдите архимедову силу, действующую на него. (ρводы​=1000кг/м3, g=10Н/кг).

    • Решение: FA​=ρводы​gVз​=1000⋅10⋅1000=107Н.

  2. Задача 2 (давление жидкости):

    • Найдите давление воды на глубине 5 м. (ρводы​=1000кг/м3, g=10Н/кг).

    • Решение: P=ρgh=1000⋅10⋅5=50000Па.

Часть 2: Индивидуальная работа (10 мин)

Ученики получают карточки с задачами разного уровня сложности:

  • Базовый уровень:

    • Найдите архимедову силу, действующую на предмет объемом 2 м³, погруженный в воду.

    • Найдите давление твердого тела массой 20 кг, если площадь опоры составляет 0,5 м².

  • Средний уровень:

    • Подводная лодка имеет объем 500 м³. Какую массу воды она должна вытеснять, чтобы плавать на поверхности воды?

    • Найдите давление воды на глубине 10 м.

  • Высокий уровень:

    • Воздушный шар заполнен гелием (ρгелия​=0,179кг/м3). Его объем равен 10 м³. Какую максимальную полезную нагрузку он может поднять? (ρвоздуха​=1,29кг/м3).

5. Подведение итогов (5 мин)

  • Учитель проверяет выполненные задачи, отвечает на вопросы.

  • Выставляет оценки за правильность решения и активность на уроке.

  • Обсуждает ошибки и способы их исправления.

6. Домашнее задание (2 мин)

  • № из учебника: задачи на вычисление архимедовой силы и давления.

  • Подготовить презентацию или рассказ о реальных примерах применения законов Архимеда и Паскаля.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут правильно применять формулы для расчета архимедовой силы, давления твердых тел, жидкостей и газов.

  • Они научатся решать задачи разных уровней сложности.

  • Ученики осознают практическое значение изученных законов физики.

Методические рекомендации:

  • Использовать наглядные материалы (картинки, видео) для лучшего понимания темы.

  • Поощрять учеников за активное участие и правильные ответы.

  • Для слабых учеников предоставлять дополнительные пояснения и примеры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!