СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме:"Четырехугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повтрорения по теме"Четырехугольники" для детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме:"Четырехугольники"»

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МС(к)ОУ «С(к)ОШ№24»

Учитель: Ильичева Л.М.

Класс: 8а

Тема учебного занятия: Решение задач по теме: «Четырехугольники».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок

Цели: (образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная)

1.Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки по теме «Четырехугольники», качественно подготовить к контрольной работе.

2.Развивать долговременную память, объем внимания, операции мышления: анализ, синтез, сравнение по заданным признакам, классификацию. Развивать грамотную математическую речь и лексикографический строй речи.

3.Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, формирование адекватной самооценки, функции саморегуляции.


Оборудование: наглядные пособия (фигуры симметричные относительно точки; виды четырехугольников; рисунок к задаче

№2);раздаточный материал (тест; обучающая карточка по теме: «Параллелограмм»), тетрадь, учебник.

учебник.





Этап учебного занятия

время

цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1. Организационный момент

1 мин

Обеспечивание своевременного и организованного начала урока. Создание благоприятного психологического настроя на работу Создание положительной мотивации к учебе.



Показать готовность к началу урока.

Словесный

Фронтальная

Слайд 1


Деятельность учителя

Здравствуйте, я рада Вас видеть. Я верю, что сегодня на уроке Вам будет интересно, все получится. Вы уйдете с урока с таким настроением как у этого человечка ☺.

Деятельность ученика

2. Проверка домашнего задания.


5 мин

Умение различать по образцу. Распределение внимания, самоконтроль. зрительное восприятие.


Центр симметрии фигур.

Умение строить фигуру симметричную относительно точки.

Практический

Индивидуально-фронтальная

2. Проверка домашнего задания.




Деятельность учителя

Давайте проверим, как вы готовы к уроку.

Что было задано на дом?

Посмотрите на доску и проверьте.

Напомню, что фигуры должны быть равны и расстояние от симметричных точек до центра симметрии одинаковое.

Если Вы считаете, что сделали правильно, поставьте «+» против задания.

Мы работаем по обычному для Вас плану:

1.Проверяем д/з.

2.Работаем устно.

3.Решаем задачи.

Деятельность ученика


Построить фигуры симметричные относительно точки.

Проверяют по образцу. Сдают на проверку.

3.Устная работа (развитие ВПФ на учебном материале)


Умение классифицировать по существенному признаку, сравнивать.











Определение четырехугольника,

параллелограмма,

прямоугольника,

квадрата, ромба и их свойства.


Применять свойства

четырех-угольников

к решению задач.

Словесный

Индивидуально- фронтальный






Развитие зрительной памяти







Развитие долговременной памяти











Мы работаем по обычному для Вас плану:

1.Проверяем д/з.

2.Работаем устно.

3.Решаем задачи

Задача №1.Посмотрите на экран. Какая из данных фигур « лишняя» (отличная от остальных).

Как называются оставшиеся фигуры?

Какая фигура называется четырехугольником?

Цель нашего урока: закрепить в процессе решения задач, полученные знания по теме: «Четырехугольники». Открываем тетради, записываем число, тему урока: «Решение задач».

Давайте вспомним, какие виды четырехугольников вы знаете?

Прочитаем вместе название фигур.

Задача №2. Перед Вами геометрические фигуры. Выберите параллелограмм. Покажите.

Один ученик после слова « параллелограмм» прикрепляет фигуру.

Скажите, что называется параллелограммом?

Вспоминаем свойство параллелограмма (по рисунку).

Аналогично: прямоугольник, ромб, квадрат.

Мы много говорили о четырехугольнике и его видах, а где в жизни встречаются эти понятия.

Давайте представим.

Ваши родители делают ремонт и решили поменять в кухне плинтус. Кто знает, что это такое? Давайте решим задачу.






Треугольник.


Четырехугольники.
















Плинтус-это планка, которая закрывает

щель между стеной и полом.

Офтальмологическая пауза. Снятие утомление с глаз.




Расширение кругозора






.


Задача №3.

Кухня имеет форму квадрата. Сколько метров плинтуса надо отрезать на каждую стенку, если купили 12 метров плинтуса?

Сколько квадратных метров линолеума необходимо, чтобы застелить пол?

Итак: мы вспомнили с вами определение различных четырехугольников и их свойства. Вы все поняли, что это пригодиться и в жизни.




3 м


9 м2

4.Закрепление знаний.

15 минут

Закрепить в процессе решения задач применение свойств четырехугольников. Проверить знания по теме: «Четырехугольники»





Определение четырехугольника,

параллелограмма,

прямоугольника,

квадрата, ромба и их свойства.



Применять свойства

четырехугольников к решению задач.





№375 Дано:АВСД-параллелограмм

В С АК-биссектриса

ВК=15см;КС=9см

А Д Найти:Р

Решение:


Один ученик решает на доске с

объяснением, остальные на местах.

Физминутка

Снятие утомления с плечевого пояса и рук.


В ромбе АВСД уголД=140.Определите углы треугольника АОВ (О - точка пересечения диагоналей)

Обучающая карточка (Исакову Сергею)

Устно по рисунку разбираем решение. Учащиеся самостоятельно оформляют решение задачи.

Обучающая карточка

Пойми:

Дано:АВСД-параллелограмм;

В С ∟В=300.

А Д Найти:

∟А; ∟С; ∟Д.

Решение:

1. ∟Д=∟В=300 (по свойству противоположных

углов параллелограмма).

Д=300

2. ∟А+∟В=1800 (∟А и ∟В-односторонние углы при

пересечении прямых АД и ВС секущей АВ )


∟А+300=1800

∟А=1800_300

А=1500

3. ∟С=∟А=1500 (по свойству противоположных

углов параллелограмма).

С=1500

Ответ: ∟А=1500; ∟Д=300 ; ∟С=1500.




Реши:


Дано:АВСД-параллелограмм;

В С ∟В=700.

А Д Найти:

∟А; ∟С; ∟Д.

Решение:




Развитие самостоятельности, логического мышления.

5 мин

Тест

1 вариант

1. Сколько сторон в ромбе?

А) 3; Б) 4; В) 5.

2.В квадрате А) разные углы;

Б) все углы равны.

3.В параллелограмме противоположные стороны А) не равны;

Б) равны.

4.Периметр прямоугольника 18см. Однауз сторон 3см. Другая сторона: А) 5см;

Б) 6см;

В) 9 см.






2 вариант

1. Сколько сторон в прямоугольнике?

А) 3; Б) 4; В) 5.

2.В ромбе А) разные стороны;

Б) все стороны равны.

3.В параллелограмме противоположные углы А) не равны;

Б) равны.

4.Периметр прямоугольника 20см. Одна из сторон 4см. Другая сторона: А) 5см;

Б) 6см;

В) 9 см.



Посчитайте сколько метров плинтуса необходимо на вашу комнату, по желанию найдите площадь пола.


5.Задание на дом.






6.Итог урока

1 мин







2 мин

Найдите, сколько необходимо плинтуса для комнаты ,где вы спите.

Фадееву Владу. Вычислить сколько необходимо м2 линолеума на комнату.




Сообщаю оценки за урок. Что нового узнали на уроке? Что получилось?

Что не получилось? Какими свойствами ромба мы пользовались?