СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Механическое движение.Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения раздела физики по программе 7 класса по учебнику А.В. Перышкин.Разработка поможет учителю повторить  материал данной темы, обобщить и подготовить к контрольной работе.Организация материала способствует развитию логики, наблюдательности , памяти.Демонстрация слайдов способна привить ученикам интерес к изучению предмета.Представленные иллюстрации позволят помочь школьникам в ксвоении темы. презентация состоит из17 слайдов.Цель данного урока закрепить знания по теме, отработать алгоритм решения задач,  повторить перевод единиц измерения в СИ, знакомство с разными типами задач.

1 слайд заголовок.Решение задач по теме "механическое движение.Плотность вещества"

2 слайдТема урока.Урок обобщения знаний.Повторение изученного материала.

3 слайд Цель урока:обеспечение процесса усвоения понятий, характеризующих механическое движение и плотность вещества.

4 слайдЗадачи обучающие:условия для осознания детьми зависимости между величинами. характеризующими движение тел скорость, время , путь; плотность, масса, объем.отработать навыки решения задач разных типов: количественных, графических, экспериментальных и качественных.

5 слайд Задачи развивающие:развивать мыслительную деятельность. развивать устную речь.научить сравнивать. самостоятельно делать выводы. развивать познавательный интерес логического мышления через решение задач.

6 слайд Задачи воспитательные: создавать условия  для развития самостоятельности. сосредоточенности, самооценки, самоконтроля,дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

7 слайд Разминка. проверь себя (таблица).Физические величины, обозначения, единицы измерения, формулы и способ измерения.

8 слайдОформление задач. алгоритм.

9 слайд.. Задача1. (количественная) Текст.

10слайд.Оформление и решение задачи.

11 слайд Задача2.(графическая).Два графика зависимости пути от времени.

12 слайд.Текст графической задачи.

13 слайд.Физкультминутка

14 слайдЗадача3. (экспериментальная).Текст задания.

15 слайдЗадача4. (качественная).Текст.

16 слайд.Рефлексия. Итоги.

17 слайд Используемые источники.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Механическое движение.Плотность вещества"»

Урок .Решение задач по теме» Механическое движение. Плотность» 7 класс Автор :Московцева Надежда Анатольевна МБОУ «Редькинская» ОШ г Бор 2020г

Урок .Решение задач по теме» Механическое движение. Плотность» 7 класс

Автор :Московцева Надежда Анатольевна

МБОУ «Редькинская» ОШ

г Бор

2020г

   Повторение изученного материала по теме :  «Механическое движение. Плотность»     ( 7 класс)     Девиз урока : «Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех , кто позади.» 1

Повторение изученного материала по теме : «Механическое движение. Плотность»

( 7 класс)

Девиз урока : «Ученикам чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех , кто позади.»

1

Цель: обеспечение процесса усвоения понятий, характеризующих механическое движение и плотность.

Цель: обеспечение процесса усвоения понятий, характеризующих

механическое движение и

плотность.

Задачи: Обучающие: Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием; массой , объемом и плотностью вещества  Отработать навыки решения задач разных типов

Задачи:

  • Обучающие:
  • Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием;
  • массой , объемом и плотностью вещества 
  • Отработать навыки решения задач разных типов
Задачи Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся, Научить сравнивать , Самостоятельно делать выводы, Развивать познавательный интерес, логическое мышление через решение задач.

Задачи

  • Развивающие:
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся,
  • Научить сравнивать ,
  • Самостоятельно делать выводы,
  • Развивать познавательный интерес,
  • логическое мышление через решение задач.

Задачи: Воспитательные  : создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Задачи:

  • Воспитательные  :
  • создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Разминка.

Разминка.

Оформление задач

Оформление задач

Количественная задача Поезд, двигаясь равномерно ,за  2 часа проходит путь, равный 108 км. Вычислите скорость движения поезда.  Скорость переведите в М/С.

Количественная задача

  • Поезд, двигаясь равномерно ,за
  • 2 часа проходит путь, равный
  • 108 км. Вычислите скорость движения поезда.
  • Скорость переведите в М/С.
Количественная задача.

Количественная задача.

 Графическая задача

Графическая задача

Графическая задача По графику зависимости пути от времени найти скорость.  Определить где скорость больше? По 1 графику найдем скорость : 1 ряд при t=2c, 2 ряд при t=4c, 3 ряд при t=6c Обобщаем, делаем вывод. Далее построить по этим данным график зависимости скорости от времени.

Графическая задача

  • По графику зависимости пути от времени найти скорость.
  • Определить где скорость больше? По 1 графику найдем скорость :
  • 1 ряд при t=2c, 2 ряд при t=4c, 3 ряд при t=6c
  • Обобщаем, делаем вывод.
  • Далее построить по этим данным график зависимости скорости от времени.

Физкультминутка    Глазки крепко закрываем, Вы, наверное, устали? Молча до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Физкультминутка

  • Глазки крепко закрываем,
  • Вы, наверное, устали?
  • Молча до пяти считаем.
  • Открываем, поморгаем
  • И работать продолжаем.
 Экспериментальная задача.    Задача1 . ( Составь и реши.). Что мы знаем про мыло? Какую физическую величину можно рассчитать по формуле? На столе учителя : мензурка, линейка, кусок мыла.

Экспериментальная задача.

  • Задача1 . ( Составь и реши.).
  • Что мы знаем про мыло?
  • Какую физическую величину можно рассчитать по формуле?
  • На столе учителя : мензурка, линейка, кусок мыла.

Качественная задача В пять одинаковых кружек налиты жидкости : вода. спирт, керосин, ртуть, бензин. Найти в какой из них масса наибольшая? наименьшая? одинаковая?  ( повторить таблицу плотностей стр 63)

Качественная задача

  • В пять одинаковых кружек налиты жидкости : вода. спирт, керосин, ртуть, бензин. Найти в какой из них масса наибольшая? наименьшая? одинаковая?
  • ( повторить таблицу плотностей стр 63)

          Итоги. Оценки.  Спасибо за урок. Рефлексия 7. Рефлексия. Для каждого утверждения выберите один из смайликов, выражающих степень вашего понимания темы урока:   

 

Итоги. Оценки.

Спасибо за урок.

Рефлексия

7. Рефлексия. Для каждого утверждения выберите один из смайликов, выражающих степень вашего понимания темы урока: 

 

    В. Используемые источники: А. В. Перышкин , Физика 7 кл : учебник для общеобразовательных учреждений,М,Дрофа,2014г В.А. Волков .Поурочные разработки по физике,М,»ВАКО»2013г Интернет: http://images.yandex.ru/

В.

  • Используемые источники:
  • А. В. Перышкин , Физика 7 кл : учебник для общеобразовательных учреждений,М,Дрофа,2014г
  • В.А. Волков .Поурочные разработки по физике,М,»ВАКО»2013г
  • Интернет: http://images.yandex.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!