Дата: 23.11.2020
Класс: 4
Тема: Решение задач. Повторение. Что узнали. Чему научились.
Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов; развивать умения читать и записывать многозначные числа, развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать числа, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в парах.
Оборудование: учебник, тетрадь, пенал, презентация.
Ход урока
Организационный момент. (1мин.)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна. Я у Вас проведу урок математики. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним поприветствуйте, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы! Садитесь!
Давайте, проверим готовность к уроку. На парте у Вас лежит: учебник, тетрадь, пенал.
Все дети любят сказки, поэтому мы отправляемся в сказку.
II. Постановка учебной проблемы, сообщение темы. (2 мин.)
- Но просто так в сказку не попасть. Чтобы раскрыть ворота мы должны определить тему урока. Посмотрите на экран и определите с помощью ребуса тему урока? СЛАЙД 1
Чем мы с вами будем заниматься на уроке? (решать задачи) СЛАЙД 2
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи, сравнивать их, выполнять вычисления.
Итак, ворота раскрываются - сказка начинается.
СЛАЙД 3
- А дело было так. Готовился как-то Алёша Попович к контрольной работе по математике, выполнил все задания. Как говорится: "Сделал дело - гуляй смело!". Решил он отдохнуть. Пришел Алеша на ярмарку. Сейчас, думает, найду Любаву, пойдем погуляем, на каруселях покатаемся.
2. Актуализация опорных знаний
СЛАЙД 4
Да вот беда, Любава к подружке ушла заниматься математикой. А Алёша забыл дорогу к её дому. Спрашивает он старуху, а она просто так не говорит. Просит выполнить задание.
1. Устный счет. (7 мин.)
- Игра «Цепочка» СЛАЙД 5
На экране вы видите 1 цепочку.
350, 150, 50 = 0
420 : 6 +70 : 10 *100= ?
70, 140, 14, 1400
СЛАЙД 6
- Молодцы, ребята! А старуха то и говорит:
-Путь твой, Алёшенька, лежит через лес на луг. Там ты встретишь танцующих девушек и неподалёку Тихона. Вместе с Тихоном пройдёте по мосту через речку, там увидите терем. В нём твоя Любава.
- Узнал Алеша адрес подруги, но путь не близкий, без друзей не обойтись. Поможем богатырю?
СЛАЙД 4
Слайд 7
Вот и дом знакомый, да дверь закрыта, не хочет Любава выходить.
–Реши, говорит, мои задачки на сравнения, тогда я выгляну в окошко.
2. Закрепление знаний, решение задач. ( 10 мин.)
Открываем тетради, записываем число, «классная работа»
-Давай вспомним из каких частей состоит задача. Слайд 8
Задача
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 68. Слайд 9
Посмотрите на задачу под номером 319.
— Прочитайте задачу 1.
— Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.
Решение: 9 + 3=12 (эт.).
Ответ: в соседнем доме 12 этажей.
— Прочитайте задачу 2. Чем она отличается от предыдущей? (Известно, сколько этажей во втором доме и что в нем на 3этажа больше, чем в нашем.)
— Запишите задачу кратко.
— В нашем доме больше этажей или меньше? (Меньше на 3 этажа.)
— Запишите решение задачи. Решение: 12 — 3 = 9 (эт.).
Ответ: в нашем доме 9 этажей.
Слайд 10
Справился Алеша с заданием. Выглянула Любава из дома и новое задание даёт. «Потеряла я давеча сережки свои на ярмарке. Найдешь, Алеша, сережки – пойдем с тобой на карусели кататься».
Что тут делать? Отправился Алеша на поиски серёжек.
5) Физминутка (1мин.)
СЛАЙД 11
А на мосту Соловей разбойник, не пускает богатыря, заставляет показать упражнения для физ. минутки. Ребята, дорога каждая минута, пусть Алёша идет дальше, а мы покажем
Физкультминутку
Слайд 12
Всю ярмарку Алёша обошёл, не может найти. Тут мужик ему попался. Нашел, говорит, вчера одну серёжку на площади, да просто так я тебе её не отдам, реши сначала мои примеры.
Слайд 13
Стр.68 №321 (работа в парах). (5мин)
Слайд 14
Справился Алёша с примерами, вернул мужик ему серёжку.
Выполни еще мое задание, скажу, где вторая лежит. (8 мин)
№322 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.)
1) Решение: 7800 + 1250 = 9050 (ц). Ответ: в хозяйстве собрали 9050 ц свеклы.
2) Решение: 356 - 231 = 125 (т). Ответ: в хозяйстве собрали 125 т свеклы.
. — Почему задача 1 решается сложением, а задача 2 - вычитанием? (Задача 1 на увеличение числа на несколько единиц, а задача 2 на уменьшение числа на несколько единиц, сформулированная в косвенной форме.)
Слайд 15
Справился и с этим заданием. Мужик говорит: - Висит она на столбе с подарками, и достать её сможет только тот, кто хитрые уравнения решит. (6 мин)
№8 СТР.69
Слайд 17
Справился Алёша со всеми заданиями, нашёл пропажу, и пошёл к Любаве серёжки отдавать.
Слайд 18
А Любава и говорит: «Я, Алеша, когда собиралась, бусы рассыпала. Собери все бусинки на веревочку. А я пока заплатки на кафтан пришью. Тогда и пойдем на ярмарку на каруселях кататься».
Стр. 68 №324 (7 мин)
Поблагодарила девица Алёшу, и пошли они гулять, да на каруселях кататься.
Резервное задание
А по дороге опять встретился Соловей разбойник и не пускает Алешу. Реши говорит мои примеры, тогда пущу.
Резервное задание
№320 (с. 68).
— Прочитайте задачи.
— Каким действием решается задача 1? (Сложением. Брат младше сестры на 3 года, значит, сестра старше на 3 года.)
— Каким действием решается задача 2? (Вычитанием. Папа старше мамы на 3 года, значит, мама младше на 3 года.)
— Решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. (Взаимопроверка.)
Все задания выполнил Алеша, встретился с Любавой и пошли они гулять, на качелях кататься.. Пусть наши герои остаются в сказке. Пожелаем им удачи!
На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.
9) Подведение итогов, рефлексия деятельности на уроке (2 мин.)
А мы подведем итоги нашего урока.
- Что повторили на уроке?
- Какие задания выполнили?
-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.