СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач разными способами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен с использованием приёмов критического мышления, новых подходов в преподавании и обучении, семь модулей. На каждом этапе урока использовались различные приёмы критического мышления - это приём целеполагания, мозговая атака, парная, групповая, индивидуальная работа. После каждого выполненого задания, учащиеся самостоятельно оценивали свои работу, используя геометрические фигуры. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач разными способами»

Тема: Решение задач разными способами.

Задачи: Совершенствовать умения учащихся решать задачи разными способами, используя свойства умножения и деления суммы на число. Продолжить формирование регулятивных умений (слушать собеседника, давать оценку своей деятельности, ставить цели, прогнозировать результат). Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.

Оборудование: физминутка, карточки, высказывание Б.Шоу, карточки, кроссворд, игра: Собери бусинку. Игра: Шифровщик. Блиц – турнир.

Ожидаемый результат: Личностный – формирование личности, способной к самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметный – развитие наблюдательности, математической речи, умения рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Ход урока: Организационный момент:

- Ребята у нас сегодня на уроке гости. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними. (Наклон головой, рука у сердца). Прежде чем вы займете свои места я хочу, чтобы вы оценили свой настрой на урок. Выберите солнышко соответствующее вашему настрою.

Девиз нашего урока: Прочитаем хором.
ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ НАУЧИЛИСЬ
ЛЕТАТЬ ПО ВОЗДУХУ, КАК ПТИЦЫ,

ПЛАВАТЬ ПОД ВОДОЙ, КАК РЫБЫ,
НАМ НЕ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО ОДНОГО: НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ, КАК ЛЮДИ.
Б. ШОУ

Замечательные слова, заставляющие нас о многом подумать. Задача нашего урока: Успешно выполняя математические задания, узнать правила толерантного общения. Это слово вам знакомо? (Терпимость к чужим мнениям, поведению)) ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- Какой у нас сейчас урок? Но на доске нет темы урока. И поэтому я предлагаю вам разгадав кроссворд назвать тему нашего урока:

1.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

2 Час, минута, секунда – это?

3. Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим ... (уменьшаемое).

4 Сумма длин всех сторон фигуры – это?

5.Противоположные стороны прямоугольника... (равны).

6. Великий философ, живший в VI веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. (Пифагор.

7. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего меньшее ... (вычесть).

8. Прямая, у которой есть начало и конец, называют ... (отрезок)

9.В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в... (скобках).

10.Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше дру­гого, надо большее на меньшее... (разделить).

11. Царица наук. (Математика.)

12.Результат деления называют значение... (частного).

- Итак ключевые слова? Решение задач.

Итак, разгадав кроссворд, вы имеете право открыть первое правило толерантного человека . - Уважай собеседника. 

- Но я хочу сказать, что вы нашли только часть темы нашего урока. Вторую часть вы найдете поработав в группах.

- Для этого нам нужно разделиться на группы. (Деление с помощью цветов)

- Игра: Шифровщик.

Вы должны расшифровать последние два слова нашей темы. А для этого вам понадобится знание табличного умножения и деления чисел. (Каждой цифре будет соответствовать определенная буква) Каждая команда должна расшифровать своё слово.

- Тема нашего урока? Читают учащиеся.

Теперь мы можем открыть еще одно правило толерантности:

- Старайся понять то, о чем говорят другие.

-Что будем делать на уроке? Что закреплять? Какие ЗУН пригодятся? Анализировать, наблюдать, вычислять. И конечно, должны показать, как мы умеем дружить и помогать друг другу!

Работа в тетради: - Открываем тетради, записываем число, классная работа

.- Минута каллиграфического письма: 255, 256.

Что можете сказать об этих числах? Сумма трех чисел чему равна?

- Сейчас я предлагаю поработать в парах.

Работа в парах.

- решение примеров: 360 242 590 475 399 236

- работа с одарёнными: решить уравнение х = 5

Поработав в парах мы открываем еще одно правило толерантности:

Отстаивай свое мнение тактично
-Что мы знаем будем повторять

Что забыли будем вспоминать

В математике любая работа не обходится без устного счёта.

А проведём её мы в виде игры - «Собери бусинку».

- Если высказывание верно, то вы рисуете в тетради бусинку, если ложно то ниточку.

– Произведение чисел 6 и 8 равно 56. Нет – ниточка 48. - Сумма чисел 20 и 3 равна 23. Да бусинка. – Разность чисел 40 и 8 равна 38. Нет ниточка 32. - 56 разделить на 7 получится 8. Да – бусинка. – Если 4 умножить на 6, получится 24. Да – бусинка. – Если из 33 вычесть 8, получится 26. Нет – ниточка 25. – Число 75 больше 70 на 5. Да – бусинка. - Частное чисел 42 и 6 равно 8. Нет –

Следующее правило: Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стадия осмысления.

Физминутка.

1. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. В магазин увезли 40 кг . Сколько осталось кг яблок?


(15+30):5=9(кг)


2. С двух яблонь собрали 45 кг яблок. Их разложили в ящики по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

45 – 40 =5 (кг)

3.С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой – 30 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?



45 : 5 = 9 (кг)

Блиц – турнир. Работа в группах.



















Какую из предложенных задач можно решить другим способом?

Правило: Ищи лучшие аргументы Прежде чем мы решим с вами эту задачу. Я хотела бы чтобы вы вспомнили свойств умножения которые мы используем при решении задач, решении примеров.

Работа в группе: кластер: свойства умножения. Защита.

3 х4 = 4х3 – переместительное свойство умножения

3 х ( 4+5)= 3 х 4 + 3Х5 – распределительное свойство умножения

3 (4Х5)= ( 3х4) х4

Правило: - Стремись учитывать интересы других

- Сейчас я предлагаю вам вернуться к нашей задаче, записать краткое условие задачи и попытаться решить её другим способом.

- Решение задачи у доски.

Правило: ДОБРОТА ДУШИ.

Работа по учебнику: № 1 а вычисли используя переместительное и сочетательное свойства умножения.

Правило: Это сострадание.

Рефлексия. Наш урок подошел к концу. Как вы думаете вы были успешны на уроке? Почему? А кому было нелегко на уроке? Что будете делать чтобы получалось лучше? Чем интересен был для вас урок? Что вы запомнили о толерантности?

Домашнее задание.

Приём: Одна звезда, одно пожелание. Одну звезду вы отдаёте тому, кто по вашему мнению сегодня хорошо работал на уроке. На второй звезде вы пишите то, чем вам запомнился урок.