СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью линейных уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью линейных уравнений»

Расшифруйте тему урока

Расшифруйте тему урока

          7 класс алгебра   Решение задач с помощью линейных уравнений     .

7 класс алгебра Решение задач с помощью линейных уравнений

.

Корзина знаний 1. Дать определение уравнения 2. Дать определение корня уравнения  3. Что значит решить уравнение?

Корзина знаний

  • 1. Дать определение уравнения
  • 2. Дать определение корня уравнения
  • 3. Что значит решить уравнение?
Устно  1. Решить уравнения: а) у-8=17; б) 36-х=16;  в)3х=21;  г) х:5=7. д) 5х-3х=4 ; е) 15х-15х=0;  ж) 9х-9х=5.

Устно

  • 1. Решить уравнения:
  • а) у-8=17;
  • б) 36-х=16;
  • в)3х=21;
  • г) х:5=7.
  • д) 5х-3х=4 ;
  • е) 15х-15х=0;
  • ж) 9х-9х=5.
Лови ошибку: 4(х-2)=3х+2 3(2х-1)=4х+1 4х-2=зх+2 6х-3=4х+1 4х-3х=2+2 6х+4х=1-3 Х=4 10х=-2 О твет : 4 х=-2:10  х=-0,2  Ответ:-0,2

Лови ошибку:

  • 4(х-2)=3х+2 3(2х-1)=4х+1
  • 4х-2=зх+2 6х-3=4х+1
  • 4х-3х=2+2 6х+4х=1-3
  • Х=4 10х=-2
  • О твет : 4 х=-2:10

х=-0,2

Ответ:-0,2

Алгоритм решения задач алгебраическим способом 1) обозначают неизвестную величину буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение; 2) решают это уравнение; 3) истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи и записывают ответ.

Алгоритм решения задач алгебраическим способом

1) обозначают неизвестную величину буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение;

2) решают это уравнение;

3) истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи и записывают ответ.

На заводе в трех цехах 900 рабочих, 30% всех рабочих в отпуске. Остальные распределены следующим образом- в первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором. А в третьем цехе на 105 больше чем, в первом. Сколько рабочих в каждом цехе?

На заводе в трех цехах 900 рабочих, 30% всех рабочих в отпуске. Остальные распределены следующим образом- в первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором. А в третьем цехе на 105 больше чем, в первом. Сколько рабочих в каждом цехе?

 В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Было Корзина Стало Ящик в 2 раза меньше х 2х 2х +10 х - 10 в 5 раз больше

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

Было

Корзина

Стало

Ящик

в 2 раза меньше

х

2х +10

х - 10

в 5 раз больше

Придумайте задачу по заданному уравнению  Х+5х=120 Х+(х-3)=15

Придумайте задачу по заданному уравнению

  • Х+5х=120
  • Х+(х-3)=15

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Самопроверка по образцу № 1 Пусть х- первая сторона, тогда 3х- вторая сторона. По условию периметр равен 96 см. Уравнение : (х+3х)*2=96 Х=12 см; 3*12=36 см. Ответ: 12 см и 36 см № 2 Пусть х саженцев 1 бригаде; 2х саженцев 2 бригаде; Х+12 саженцев 3 бригаде. Всего 76 саж. Уравнение: х+2х+(х+12)=76 ; х=16 саж. Ответ: 16 саженцев.

Самопроверка по образцу

  • 1 Пусть х- первая сторона, тогда 3х- вторая сторона. По условию периметр равен 96 см. Уравнение : (х+3х)*2=96
  • Х=12 см; 3*12=36 см. Ответ: 12 см и 36 см
  • 2 Пусть х саженцев 1 бригаде;
  • 2х саженцев 2 бригаде;
  • Х+12 саженцев 3 бригаде. Всего 76 саж.
  • Уравнение: х+2х+(х+12)=76 ; х=16 саж.
  • Ответ: 16 саженцев.
Критерии проверки задачи: 1.Верно составлено уравнение – 1 балл; 2. Верно решено уравнение – 2 балла; 3.Верно записан ответ к задаче –3 балла. Итого за каждую верно решенную задачу – 3 балла.

Критерии проверки задачи:

1.Верно составлено уравнение – 1 балл;

2. Верно решено уравнение – 2 балла;

3.Верно записан ответ к задаче –3 балла.

Итого за каждую верно решенную задачу – 3 балла.

Итог урока Сформулируйте алгоритм решения задачи с помощью уравнения Какие трудности вы испытывали на уроке? Что было легко? Оцените свою работу на уроке

Итог урока

  • Сформулируйте алгоритм решения задачи с помощью уравнения
  • Какие трудности вы испытывали на уроке?
  • Что было легко?
  • Оцените свою работу на уроке
Домашнее задание  № 390(а), № 399 . Всем спасибо за урок !

Домашнее задание

390(а), № 399 .

  • Всем спасибо за урок !