СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью систем уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задачи из литературных произведений, которые можно решить с помощью систем уравнений. Для решения некоторых из них необходим креативный подход.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем уравнений»

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

«Всякая хорошо решённая  математическая  задача доставляет умственное наслаждение» Генрих Гессе  

«Всякая хорошо решённая

математическая

задача доставляет

умственное наслаждение»

Генрих Гессе

  "...Знающим я себя назвать не смел.     Я был ищущим и все ещё остаюсь им..."

Быть ищущими…

Будем решать необычные задачи, решение которых может быть не стандартным.

Цель урока  Научиться применять знания по теме «Решение задач с помощью систем уравнений

Цель урока

Научиться применять знания по теме «Решение задач с помощью систем уравнений" в новых ситуациях.

Задачи:

  • Использовать системы линейных уравнений как математическую модель реальной ситуации,
  • Применять алгоритм решения задач на практике.
  • Применять креативный подход к решению задач.

 Алгоритм решения задач Выделить две неизвестные величины и обозначить их буквами. Найти две связи неизвестных величин. Составить систему уравнений. Решить систему уравнений удобным способом. Интерпретировать результаты в соответствии с условием задачи. Записать в ответ значения величин, о которых говорилось в условии задачи.   Что нужно уметь для того, чтобы решать задачи с помощью систем уравнений

Алгоритм решения задач

  • Выделить две неизвестные величины и обозначить их буквами.
  • Найти две связи неизвестных величин.
  • Составить систему уравнений.
  • Решить систему уравнений удобным способом.
  • Интерпретировать результаты в соответствии с условием задачи.
  • Записать в ответ значения величин, о которых говорилось в условии задачи.

 

Что нужно уметь для того, чтобы решать задачи с помощью систем уравнений

Повторение Выразите x через y Выразите y через x

Повторение

Выразите x через y

Выразите y через x

Переведите на математический язык Мальчиков и девочек в классе 4 человека. Птиц на ветке в три раза больше, чем под деревом. В коробке лежат старинные трёхрублёвые и пятирублёвые купюры в сумме на 50 рублей. Найдите несколько пар решений этого уравнения.

Переведите на математический язык

  • Мальчиков и девочек в классе 4 человека.
  • Птиц на ветке в три раза больше, чем под деревом.
  • В коробке лежат старинные трёхрублёвые и пятирублёвые купюры в сумме на 50 рублей.

Найдите несколько пар решений этого уравнения.

Задачи из литературных произведений Сказки «Тысяча и одна ночь». Сказка

Задачи из литературных произведений

  • Сказки «Тысяча и одна ночь». Сказка "Серебряное копытце" А.П.Чехов.   «Задачи сумасшедшего математика» Илья Ильф и Евгений Петров. «Двенадцать стульев».
  • Сказки «Тысяча и одна ночь».
  • Сказка "Серебряное копытце"
  • А.П.Чехов.   «Задачи сумасшедшего математика»
  • Илья Ильф и Евгений Петров. «Двенадцать стульев».

Сегодня мы будем решать особенные задачи. Математические задачи, котрые

ставят перед читателями авторы романов, повестей, рассказов,

как правило – между делом, зачастую сами не обращая на это внимания.

Мудрец задает юной деве задачу: ≪ Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях, а другие расположились под деревом. Сидевшие на ветвях голуби говорят расположившимся внизу: “ Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе, а если бы один из нас слетел к вам, то нас с вами стало бы поровну”. Сколько голубей сидело на ветвях и сколько под деревом?≫

Мудрец задает юной деве задачу:

≪ Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях, а другие расположились под деревом.

Сидевшие на ветвях голуби говорят расположившимся внизу:

“ Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе,

а если бы один из нас слетел к вам,

то нас с вами стало бы поровну”.

Сколько голубей сидело на ветвях и

сколько под деревом?≫

величины процессы вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе

величины

процессы

вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе

величины процессы Стало поровну

величины

процессы

Стало поровну

Составим и решим систему Ответ: на ветках сидело 7 , под деревом – 5 голубей.

Составим и решим систему

Ответ: на ветках сидело 7 ,

под деревом – 5 голубей.

«Серебряное копытце»  Старик Кокованя приютил у себя сироту. Девочка Дарёнка была смышленая и чудная. Встретилась она с волшебным козлом, которого прозвали Серебряное копытце. При каждой встрече с ним можно было собрать много каменьев. При первой встрече Дарёнка собрала два мешочка гранатов и три мешочка малахита, всего 1300 гр. А при второй встрече один мешочек гранатов и два мешочка малахит, всего 800 грамм. Сколько грамм самоцветов содержится в каждом мешочке с малахитом и в каждом мешочке с гранатом?

«Серебряное копытце»

Старик Кокованя приютил у себя сироту. Девочка Дарёнка была смышленая и чудная. Встретилась она с волшебным козлом, которого прозвали Серебряное копытце. При каждой встрече с ним можно было собрать много каменьев. При первой встрече Дарёнка собрала два мешочка гранатов и три мешочка малахита, всего 1300 гр. А при второй встрече один мешочек гранатов и два мешочка малахит, всего 800 грамм. Сколько грамм самоцветов содержится в каждом мешочке с малахитом и в каждом мешочке с гранатом?

Составим и решим систему Ответ: 200 г и 300 г.

Составим и решим систему

Ответ: 200 г и 300 г.

 Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев» «Потом отец Фёдор подошёл к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трёхрублёвками и пятирублёвками. В коробке оставалось еще 20 рублей». Напрашивается вопрос: сколько трёх- и пятирублёвок отец Федор взял и сколько оставил? А для единственности решения, добавим условие: отец Федор взял с собой трёхрублёвок и пятирублёвок не меньше, чем оставил. Найдите решение.

Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»

«Потом отец Фёдор подошёл к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трёхрублёвками и пятирублёвками. В коробке оставалось еще 20 рублей».

Напрашивается вопрос: сколько трёх- и пятирублёвок отец Федор взял и сколько оставил? А для единственности решения, добавим условие: отец Федор взял с собой трёхрублёвок и пятирублёвок не меньше, чем оставил. Найдите решение.

трёхрублёвок и пятирублёвок  не меньше, чем оставил Есть два уравнения, но это не система! Ответ: (5;7) или (10;4).

трёхрублёвок и пятирублёвок

не меньше, чем оставил

Есть два уравнения, но это не система!

Ответ: (5;7) или (10;4).

А.П.Чехов      «Задачи сумасшедшего математика»  За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую? Нет решения

А.П.Чехов      «Задачи сумасшедшего математика»

За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую?

Нет решения

Составьте задачу, которую можно решить с помощью системы: Решите задачу.

Составьте задачу, которую можно решить с помощью системы:

Решите задачу.

Задача Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М. Ответ: 15 и 5. 18

Задача

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Ответ: 15 и 5.

18

Подведём итог  Цель: Научиться применять знания по теме «Решение задач с помощью систем уравнений

Подведём итог

Цель: Научиться применять знания по теме «Решение задач с помощью систем уравнений" в новых ситуациях.

Задачи:

  • Использовать системы линейных уравнений как математическую модель реальной ситуации,
  • Применять алгоритм решения задач на практике.
  • Применять креативный подход к решению задач.

Достигнута ли цель? Решены поставленные задачи?

Оцените свою активность на уроке Был активен 2 балла Был пассивен 0 баллов Выполнял задания самостоятельно 2 балла Частично самостоятельно 1 балл Помогал другому 2 балла Только слушал ответы других 0 баллов Умею решать задачи 3 балла Не умею решать задачи 0 баллов Всего баллов

Оцените свою активность на уроке

Был активен

2 балла

Был пассивен

0 баллов

Выполнял задания самостоятельно

2 балла

Частично самостоятельно

1 балл

Помогал другому

2 балла

Только слушал ответы других

0 баллов

Умею решать задачи

3 балла

Не умею решать задачи

0 баллов

Всего баллов

Информационные ресурсы источник шаблона: сайт http://pedsovet.su http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650135/ -задачи из литературных произведений http://shalimova381.blogspot.com/ - задача из сказки «Серебряное копытце»

Информационные ресурсы

  • источник шаблона: сайт http://pedsovet.su
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650135/ -задачи из литературных произведений
  • http://shalimova381.blogspot.com/ - задача из сказки «Серебряное копытце»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!