СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Технологическая карта урока

Учитель: Никитина И.Г.

Предмет: математика

Класс : 6 «А»

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: составлять уравнения к текстовым задачам; научить решать задачи с помощью уравнений

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: формирование умения планировать свою деятельность при решении математических задач, видеть стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; формирование умения строить речевые конструкции с использованием терминологии; формирование умения осуществлять перевод с естественного языка на математический, составлять алгоритмы.

Предметные: осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;решать задачи

Основные понятия: уравнение, неизвестная величина, схема, задача, алгоритм.

Ресурсы урока: карточки с заданиями для парной работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.









Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

(3 мин)





Создать благоприятный

психологический

настрой на работу




Приветствует класс.

Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно, с пользой.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

проверяют свое решение с решением учителя. Оценивают себя

(0-4 б; по количеству верно решённых уравнений)


Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка




2. Актуализация знаний

(устная работа)

(6 мин)


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует работу класса.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. У каждого на парте лежит карта успеха, которую будем заполнять в течение урока.

Начинаем урок с устного счёта.

Организует устную работу

Учащиеся решают уравнения.


2 + х =4 2 – З

3х = 18 6 - А

х – 1 = 8 9 - Д

20 : х = 5 4 - А

12х = 36 3 - Ч

72 : х = 9 8 – И




Отвечают на вопросы, выполняют задания, при решении уравнений получают слово «задачи»


Оценивают себя

( 0-6 б; по количеству верно решённых уравнений)


Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.


3. Постановка темы, целей и задач урока

(4 мин)


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

На доске представлены уравнения. Ответы к ним поставлены в соответствие с буквами.

Учитывая тему прошлого урока и полученным словом, попробуйте сформулировать тему нашего

урока.

Какие цели вы можете сформулировать? (2 мин)


Решают проблему.

Отвечают на вопрос

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Личностные: осознание ответственности за общее дело

4. Открытие нового знания

(10 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, научиться составлять уравнение по условию задачи.

Учебник на стр.143(схема; Дублируем пункты на доске)

1. Давайте попробуем составить уравнение к задаче. ( 1)

Какая величина неизвестная?


2. По заданной схеме составьте уравнение ко второй задаче. (2)

Какая величина неизвестная?

Чему мы научились?


составьте алгоритм действий

Составляют уравнения по условию задачи.

Два ученика у доски по очереди.

Оценка своей деятельности.


Отвечают на вопросы, составляют алгоритм (работа в парах)

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач


5. Реализация построенного проекта

(7 мин)

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Решение задачи №3

Учитель контролирует решение задачи по алгоритму, затем совместно с детьми записывают ответ на вопрос задачи.


1.В тетрадях решают уравнение. Правильно оформляют решение задачи.

Один ученик у доски











Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей.

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

(10 мин)


Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



Решение по карточкам

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам



Самостоятельное решение


Взаимопроверка

(0-3 б)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании (1 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№464(а), №465(а)

Составьте задачу.

Записывают домашнее задание


8.Рефлексия.

(3 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»


2. Предлагает отметить в карточке своё количество баллов усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы





2. Отмечают в карточках

Суммируют баллы, оценивают свою работу

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация













Карта успеха ученика _________________________________________

Дом. задание

(0-4б)

Устный счёт (0-6 б)

Решение уравнений

(0-5)

Составление уравнения к задаче №2

(1б)

Решение задачи №3

(0-5)

Самостоятельная работа задание №1

(1 б)

Самостоятельная работа задание №2

(0-5б)

Итог урока

24-26б«5»

20-23б «4»

17-19б «3»




















Карта успеха ученика _________________________________________

Дом. Задание

(2-5 б)

Составление матем . выражения

(0-4)

Решение уравнений

(0-5)

Составление уравнения к задаче №2

(1б)

Решение задачи №3

(0-5)

Самостоятельная работа задание №1

(1 б)

Самостоятельная работа задание №2

(0-5б)

Итог урока

24-26б«5»

20-23б «4»

17-19б «3»




















Карта успеха ученика _________________________________________

Дом. Задание

(2-5 б)

Составление матем . выражения

(0-4)

Решение уравнений

(0-5)

Составление уравнения к задаче №2

(1б)

Решение задачи №3

(0-5)

Самостоятельная работа задание №1

(1 б)

Самостоятельная работа задание №2

(0-5б)

Итог урока

24-26б«5»

20-23б «4»

17-19б «3»



















Карта успеха ученика _________________________________________

Дом. Задание

(2-5 б)

Составление матем . выражения

(0-4)

Решение уравнений

(0-5)

Составление уравнения к задаче №2

(1б)

Решение задачи №3

(0-5)

Самостоятельная работа задание №1

(1 б)

Самостоятельная работа задание №2

(0-5б)

Итог урока

24-26б«5»

20-23б «4»

17-19б «3»