Учитель: Никитина И.Г.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности (3 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует класс. Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно, с пользой. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, проверяют свое решение с решением учителя. Оценивают себя (0-4 б; по количеству верно решённых уравнений) | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) (6 мин) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Организует работу класса. Откройте тетради, запишите число, классная работа. У каждого на парте лежит карта успеха, которую будем заполнять в течение урока. Начинаем урок с устного счёта. Организует устную работу Учащиеся решают уравнения. 2 + х =4 2 – З 3х = 18 6 - А х – 1 = 8 9 - Д 20 : х = 5 4 - А 12х = 36 3 - Ч 72 : х = 9 8 – И | Отвечают на вопросы, выполняют задания, при решении уравнений получают слово «задачи» Оценивают себя ( 0-6 б; по количеству верно решённых уравнений) | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Постановка темы, целей и задач урока (4 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | На доске представлены уравнения. Ответы к ним поставлены в соответствие с буквами. Учитывая тему прошлого урока и полученным словом, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Какие цели вы можете сформулировать? (2 мин) | Решают проблему. Отвечают на вопрос Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Личностные: осознание ответственности за общее дело |
4. Открытие нового знания (10 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, научиться составлять уравнение по условию задачи. | Учебник на стр.143(схема; Дублируем пункты на доске) 1. Давайте попробуем составить уравнение к задаче. ( 1) Какая величина неизвестная? 2. По заданной схеме составьте уравнение ко второй задаче. (2) Какая величина неизвестная? Чему мы научились? составьте алгоритм действий | Составляют уравнения по условию задачи. Два ученика у доски по очереди. Оценка своей деятельности. Отвечают на вопросы, составляют алгоритм (работа в парах) | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач |
5. Реализация построенного проекта (7 мин) | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Решение задачи №3 Учитель контролирует решение задачи по алгоритму, затем совместно с детьми записывают ответ на вопрос задачи. | 1.В тетрадях решают уравнение. Правильно оформляют решение задачи. Один ученик у доски | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей. |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) (10 мин) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Решение по карточкам Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам | Самостоятельное решение Взаимопроверка (0-3 б) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7.Информация о домашнем задании (1 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №464(а), №465(а) Составьте задачу. | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия. (3 мин) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке своё количество баллов усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках Суммируют баллы, оценивают свою работу | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |