Тема: Решение задач, самостоятельная работа по теме: «Давление жидкости».
Класс: 7
Задачи урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы, повысить самостоятельность учащихся.
Цели урока:
1.Общеобразовательные:
применять полученные знания для решения физических задач.
2.Воспитательные:
Использование полученных знаний и умений для решения практических задач на уроках и в повседневной жизни.
3.Развивающие:
Развитие познавательных интересов; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие. Настрой. Мотивация. Проверка готовности к уроку, присутствующих.
Сегодня мы будем решать задачи по изученному материалу. Какие цели и учебные задачи мы сможем реализовать?
Задачи урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы, умение самостоятельно применять знания и решать задачи.
Основная цель: применение полученных знаний для решения физических задач.
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос:
1)От чего зависит давление на дно и стенки сосуда? (От ρ(жидкости) и 𝘩).
2)Что можно сказать о давлении жидкости на одном и том же уровне во всех направлениях?
(На одном и том же уровне давление внутри жидкости одинаково во всех направлениях).
3)Что можно сказать о давлении жидкости на различных уровнях?
(На разных уровнях давление различное. С глубиной давление увеличивается.)
III. Основной этап урока.
3.1. Решение задач
Качественные задачи(устно):
Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в воду опустить палец?
Да, станет больше.
Проверяем.Опускаем в воду пальчик, что произошло с уровнем жидкости?
Уровень жидкости стал больше, значит и давление стало больше.
Изменится ли давление воды на дно ведра, если в воду опустить мячик? Камень?
Да, давление увеличится, т. к. увеличится уровень жидкости.
Давление увеличится, если ведро было неполным, и останется неизменным, если ведро заполнено доверху.
3.2. Колличественный задачи(письменно в тетради):
Задача 1. Какую силу давления испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10 м?
3.3. Физкультминутка
3.4. Самостоятельная работа.
Выполняется по раздаточному материалу – бланкам с заданиями по 2-м вариантам.
IV. Подведение итога. Рефлексия деятельности на уроке
Выполнили мы поставленные задачи?
Достигли намеченных целей?
VI. Домашнее задание
Повторить §35-41.
Использованные источники и литература
Перышкин А. В. Физика 7 класс.
Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик
А. Е. Марон, Е. А. Марон. Физика. Дидактические материалы.
Фото с сайтов: aborigenclub.ru; eco.rian.ru;
nakanune.ru; newsporom.ru;
img-2006-11.potosight.ru;
lan.onet.ru; mkkuzbass.ru;
sed.lg.ua; eva.ru
Самостоятельная работа по теме «Давление жидкости»
(7 класс)
Вариант 1
1. Определите давление керосина на глубине 50 см. Плотность керосина равна 800 кг/м3.
2. Каково давление воды на тело водолаза при его погружении в море на глубину 30 м в мягком скафандре. Плотность морской воды равна 1030 кг/м3.
3. Как изменяется давление жидкости с увеличением глубины. Почему?
Вариант 2
1. Определите давление столба ртути высотой 60 см. Плотность ртути равна 13600 кг/м3.
2. Каково давление воды на тело ныряльщика в озере на глубине 20 м. Плотность пресной воды равна 1000 кг/м3.
3. Почему увеличивается давление газа на стенки сосуда при уменьшении объёма, заполняемого газом?
ОТВЕТЫ
Номер задания | № 1 | № 2 |
Вариант 1 | 4000 Па | 81600 Па |
Вариант 2 | 309000 Па | 200000 Па |