СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет разобраться с требованиями предъявляемыми к выполнению задания №22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию и методике выполнения этого задания. Материал может быть использован как учителями, так и учащимися при самостоятельной подготовке к сдаче экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Решение заданий 22 второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)»

Вторая часть КИМов к ЕГЭ по обществознанию (задания 17-25) рассчитана на более глубокую проверку знаний предмета, чем часть 1 (тестовая). В этой части необходимо не только проявить знания основных понятий и категорий предмета, но и умело применить эти знания. Как же правильно решать подобные задания, чтобы получить максимальное количество баллов? Давайте подробно разберем решение задания №2 2 .

Вторая часть КИМов к ЕГЭ по обществознанию (задания 17-25) рассчитана на более глубокую проверку знаний предмета, чем часть 1 (тестовая). В этой части необходимо не только проявить знания основных понятий и категорий предмета, но и умело применить эти знания. Как же правильно решать подобные задания, чтобы получить максимальное количество баллов? Давайте подробно разберем решение задания №2 2 .

Рассмотрим задание №2 2 . Требуется ответить на четыре вопроса. За полные и правильные ответы начисляется четыре первичных балла!

Рассмотрим задание №2 2 . Требуется ответить на четыре вопроса. За полные и правильные ответы начисляется четыре первичных балла!

Во всех заданиях №22 описывается какой-то набор данных (иногда приводятся факты о которых в последующих вопросах не спрашивают и тут необходимо быть внимательными!). Рассмотрим конкретное задание из открытого банка заданий ФИПИ.

Во всех заданиях №22 описывается какой-то набор данных (иногда приводятся факты о которых в последующих вопросах не спрашивают и тут необходимо быть внимательными!). Рассмотрим конкретное задание из открытого банка заданий ФИПИ.

Можно выбрать две стратегии решения этого задания: сначала прочитать изложенные в задании факты, а затем отвечать на вопросы; или сначала прочитать вопросы, а потом, по ходу чтения задания, сразу на них отвечать. Стоит попробовать оба варианта, а потом выбрать какой Вам больше подходит.

Можно выбрать две стратегии решения этого задания: сначала прочитать изложенные в задании факты, а затем отвечать на вопросы; или сначала прочитать вопросы, а потом, по ходу чтения задания, сразу на них отвечать. Стоит попробовать оба варианта, а потом выбрать какой Вам больше подходит.

Давайте применим способ сначала читать вопросы. Итак, первый вопрос: «К какому типу лидерства (в зависимости от способа легитимации власти) можно отнести лидерство главы государства Z ?» По способу легитимации выделяется три типа лидерства: традиционный, рационально-легальный и харизматический. Поскольку в тексте указано, что лидер государства всенародно избираемый, то это рационально-легальный тип .

Давайте применим способ сначала читать вопросы. Итак, первый вопрос: «К какому типу лидерства (в зависимости от способа легитимации власти) можно отнести лидерство главы государства Z

По способу легитимации выделяется три типа лидерства: традиционный, рационально-легальный и харизматический. Поскольку в тексте указано, что лидер государства всенародно избираемый, то это рационально-легальный тип .

Второй вопрос: «Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – демократическое?». Здесь необходимо вспомнить основные признаки демократии: разделение властей, соблюдение и защита прав человека, идеологическое многообразие, политический плюрализм и т.д. В данном случает подтверждением того, что указанное государство демократическое является «свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализуется на практике» .

Второй вопрос: «Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что государство Z – демократическое?». Здесь необходимо вспомнить основные признаки демократии: разделение властей, соблюдение и защита прав человека, идеологическое многообразие, политический плюрализм и т.д. В данном случает подтверждением того, что указанное государство демократическое является «свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализуется на практике» .

Третий вопрос: «К какому типу относится избирательная система государства Z ?». Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Необходимо вспомнить отличительные признаки каждой из них: мажоритарная – одномандатные округа, участие кандидатов, возможность проведения второго тура и т.д.; пропорциональная – голосование по партийным спискам, голосование за партии, а не за отдельных личностей, единый избирательный округ, распределение мест в парламенте пропорционально полученным голосам и т.д.

Третий вопрос: «К какому типу относится избирательная система государства Z ?». Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Необходимо вспомнить отличительные признаки каждой из них: мажоритарная – одномандатные округа, участие кандидатов, возможность проведения второго тура и т.д.; пропорциональная – голосование по партийным спискам, голосование за партии, а не за отдельных личностей, единый избирательный округ, распределение мест в парламенте пропорционально полученным голосам и т.д.

В данном задании говорится как о выборах в парламент, так и о «всенародно избираемом главе государства». В задании также говорится, что в государстве Z выборы в парламент и главы государства проходят по одной и той же системе. Невозможно представить всенародное избрание главы государства по пропорциональной системе – это абсурд! Значит в государстве Z мажоритарная избирательная система .

В данном задании говорится как о выборах в парламент, так и о «всенародно избираемом главе государства». В задании также говорится, что в государстве Z выборы в парламент и главы государства проходят по одной и той же системе. Невозможно представить всенародное избрание главы государства по пропорциональной системе – это абсурд! Значит в государстве Z мажоритарная избирательная система .

В данном задании также говорится о том, что «всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть», то есть государство Z является президентской республикой. Однако, это избыточная информация, которая, возможно, предназначена для того, чтобы увести Вас на ложный путь и вынудить дать ответ на вопрос, который не задаётся! В этом случае Вы не только не получите искомых баллов, но и потеряете запланированные.

В данном задании также говорится о том, что «всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть», то есть государство Z является президентской республикой. Однако, это избыточная информация, которая, возможно, предназначена для того, чтобы увести Вас на ложный путь и вынудить дать ответ на вопрос, который не задаётся! В этом случае Вы не только не получите искомых баллов, но и потеряете запланированные.

Четвертый вопрос: «Какова форма государственно территориального устройства государства Z ?». Существует три формы государственно территориального устройства: унитарное государство, федеративное государство и конфедеративное государство. Поскольку конфедеративных государств по сути в современном мире нет, то вопросов о такой форме в заданиях не встречается. Остается выбор из двух оставшихся: унитарное или федеративное.

Четвертый вопрос: «Какова форма государственно территориального устройства государства Z ?». Существует три формы государственно территориального устройства: унитарное государство, федеративное государство и конфедеративное государство. Поскольку конфедеративных государств по сути в современном мире нет, то вопросов о такой форме в заданиях не встречается. Остается выбор из двух оставшихся: унитарное или федеративное.

Поскольку главным отличием федеративного государства от унитарного является наличие или отсутствие определенной доли самостоятельности у составляющих его территорий (у унитарного такой самостоятельности нет, а у федеративного – есть), то из текста задания следует, что государство Z унитарное.

Поскольку главным отличием федеративного государства от унитарного является наличие или отсутствие определенной доли самостоятельности у составляющих его территорий (у унитарного такой самостоятельности нет, а у федеративного – есть), то из текста задания следует, что государство Z унитарное.

Правильно ответив на все четыре поставленных вопроса задания №22, Вы получите ЧЕТЫРЕ первичных балла, что является существенным вкладом в достижение высокого итогового результата!

Правильно ответив на все четыре поставленных вопроса задания №22, Вы получите ЧЕТЫРЕ первичных балла, что является существенным вкладом в достижение высокого итогового результата!

Наиболее часто встречающиеся вопросы в задании №22 Форма правления: монархия (абсолютная или ограниченная) и республика (президентская или парламентская); Тип общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное; Тип экономической системы: традиционная, плановая (командная, административно-командная) и рыночная; Виды безработицы: фрикционная, циклическая, структурная, сезонная; Инфляция и ее темпы: ползучая, галопирующая, гиперинфляция; Тенденции современного образования: демократизация, гуманизация, компьютеризация (информатизация), интернационализация, гуманитаризация; Семья и ее типы: по составу (нуклеарная и расширенная), по характеру отношений (демократическая и патриархальная) и т.д.

Наиболее часто встречающиеся вопросы в задании №22

Форма правления: монархия (абсолютная или ограниченная) и республика (президентская или парламентская);

Тип общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное;

Тип экономической системы: традиционная, плановая (командная, административно-командная) и рыночная;

Виды безработицы: фрикционная, циклическая, структурная, сезонная;

Инфляция и ее темпы: ползучая, галопирующая, гиперинфляция;

Тенденции современного образования: демократизация, гуманизация, компьютеризация (информатизация), интернационализация, гуманитаризация;

Семья и ее типы: по составу (нуклеарная и расширенная), по характеру отношений (демократическая и патриархальная) и т.д.

«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав правила выполнения заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!

«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав правила выполнения заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!

На сайте http://presentation-history.ru/  выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 10 и 11 класс по всем разделам. Лекция проходит на фоне презентации, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.

На сайте http://presentation-history.ru/ выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 10 и 11 класс по всем разделам. Лекция проходит на фоне презентации, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.

 Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории и Обществознанию

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс