СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решетникова О.А. Использование обучающимися интерактивных средств обучения на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2018 года в рамках реализации региональной инновационной площадки «Мобильное Электронное Образование»: создание и развитие единой информационно-образовательной среды» на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» осуществлялась программа введения электронных ресурсов в урочную и внеурочную систему обучения и образовательной платформы LEСTA.

Просмотр содержимого документа
«Решетникова О.А. Использование обучающимися интерактивных средств обучения на уроках литературы»

Использование обучающимися интерактивных средств

обучения на уроках литературы



Решетникова О.А.,

педагог-библиотекарь

ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха»

Белгородской области


С 2018 года в рамках реализации региональной инновационной площадки «Мобильное Электронное Образование»: создание и развитие единой информационно-образовательной среды» на базе ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» осуществлялась программа введения электронных ресурсов в урочную и внеурочную систему обучения и образовательной платформы LEСTA.

Это использование возможно в разных формах работы: индивидуальной, парной, групповой.

Урок литературы, реализуя указанный механизм, позволяет обучающимся полнее раскрыть свой личностный потенциал, способствует школьной успешности каждого ученика. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по литературе, данный учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности обучающихся, но и формировать их ценностно-мировоззренческие ориентиры, художественный вкус, творческие способности.

Как школьники владеют цифровыми технологиями? Приведу примеры из практики.

Инфографика - графический и наглядный способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстрое и чёткое изложение сложной информации.

Олег Маньковский, обучающийся 10 «Б» класса, собрал интересные факты о русском языке к тематике «День русского языка». Для данной инфографики использовались программа Adobe Illustrator, а также банк изображений www.freepik.com.

В программе Adobe Illustrator Олег создал новый файл, обозначил монтажную область, выбрал цвет для фона из палитры, разместил информацию с сайта банка изображений в нужном формате, добавил текст (инструмент «Текст» из панели «Инструменты». Размер, цвет, шрифт текста можно менять в настройках, сохранил полученный результат в формате .pdf).

На уроке литературы это исследование представлено при изучении темы «Язык произведений А.С.Пушкина. Мастерство поэта и писателя».



На уроках литературы в 10 классе Олег Маньковский на графическом планшете создал портрет любимого писателя XIX века, А.П.Чехова.

Алгоритм действий:

  1. Поиск фотографии писателя в сети Интернет.

  1. Для последующей обработки необходим графический планшет, графический редактор Krita.

  2. Создаётся файл, выбирается вид холста, цвет фона, автоматически выбираются два слоя (один для фона, другой для рисования). На этом этапе настраивается цвет фона, далее его можно корректировать. Затем загружается фото как референс в графический редактор, обрезается до нужного размера, копируется фото на новый слой. Выделяются области фото в виде геометрических фигур, устанавливая точки опоры, затем выбирается для каждой фигуры цвет заливки (сплошной или градиентный). Форму фигур можно менять. Количество слоёв не ограничено.

  3. На новый дополнительный слой снова копируется фотография (референс), изменяется прозрачность. На графическом планшете стилусом прорисовываются основные линии и контуры (глаза, нос, губы, волосы, уши и др.) Предварительно вид используемых кистей, толщина и цвет контурных линий настраиваются на панели инструментов для кистей.

  4. На новом слое при помощи инструмента «Текст» вставляется надпись с фамилией, именем писателя. Размер, тип и цвет шрифта настраиваются через панель инструментов.

  5. Объединяются все слои с изменениями в один. Файл сохраняется в формате .jpeg или .png


Творческие задания к урокам литературы по изучению творчества русских писателей в контенте электронных ресурсов развивают письменную речь, совершенствуют монологическую и диалогическую речь обучающихся. Некоторые примеры из них:

Драгуца Диана, обучающаяся 8 «А» класса, организовала авторскую школьную выставку «Оживи памятник!» - Онлайн в помощь! На основе изученных рассказов, повестей русских и зарубежных писателей ученица собрала иллюстративный материал, основанный на памятниках главным героям произведений.

Надпись на мемориальной доске: «В память о собаке. В честь 150 - летия со дня публикации в журнале «Современник» рассказа И.С. Тургенева «Муму». 25 марта 2004 года в Санкт-Петербурге - открытие памятника Муму. Автор скульптурной композиции - скульптор А.О. Аревикян. Художественный руководитель проекта – Л. Немировский.

Открытие монумента Тому и Геку состоялось в городке Ганнибал на реке Миссисипи 27 мая 1926 года. Скульптор - Фредерик Хиббард.

Идея установить в Воронеже памятник Белому Биму появилась в 1980-е годы, однако реализовать её удалось только в 1998 году. Металлический монумент был отлит в Пензе по эскизам скульпторов и супругов Эльзы Пак и Иваны Дикунова. Памятник Белому Биму установлен в Воронеже на площади перед зданием кукольного театра «Шут» и торговым центром «Samsung Сервис Плаза» на проспекте Революции, 50. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность и осмысленность знаний по литературе, уровень развития ребёнка зависят не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и творческого потенциала Сервис Плаза» на проспекте Революции, 50.


Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность и осмысленность знаний по литературе, уровень развития ребёнка зависят не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и творческого потенциала обучающихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, наконец, физическим развитием. Отсюда следует, что перед каждым учителем постоянно стоит задача: создать такие электронные условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребёнка при классно-урочной форме обучения.