СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Республиканская олимпиада для педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республиканская Олимпиада для педагогов общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования,  памяти Солдатовой С. Д., Заслуженного работника образования РС(Я), кандидата педагогических наук.

Просмотр содержимого документа
«Республиканская олимпиада для педагогов»

XIX республиканская педагогическая ярмарка

«Сельская школа & образовательная марка»

МР «Усть-Алданский улус (район)»

МБОУ «Мюрюнская СОШ№2»















Проект

«Олимпиада для педагогов»























Авторы:

Готовцева Надежда Ивановна

Колодезникова Марианна Алексеевна

учителя начальных классов








с.Борогонцы – 2023 г.



Анализ социокультурной ситуации:

Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогам. Меняются подходы к организации методической работы, для которой характерны кардинальные изменения. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога. Это самоинициатива и самомотивация, диагностичность и инновационность. Меняется и позиция участников методической работы: это учитель - субъект, активно участвующий в разных формах повышения своего профессионального мастерства. На смену традиционным формам методической работы приходят новые, предполагающие высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессиональной компетентности.

Современный педагог должен соответствовать новым требованиям и вписываться в усовершенствованные стандарты образования.

Саморазвитие и самосовершенствование педагога – обязательное условие реализации этих условий и стандартов.

Проект ориентирован на педагогов не только общеобразовательных организаций, но и дополнительного образования.


Проблематика проекта:

Современный мир – мир динамичный. Развивающиеся технологии и информационные ресурсы требуют разнообразных теоретических знаний, новых форм и методов работы, поскольку прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают.

В наши дни для профессиональной деятельности педагога недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. На современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свои знания, повышать свой профессиональный потенциал.

Совершенствование качества обучения в профессиональном обучении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. А, следовательно, этот уровень должен постоянно расти.

На современном этапе разные подходы в определении самообразования дают возможность рассматривать это понятие и как процесс развития интеллектуальных качеств и способностей, и как вид познавательной деятельности, и как средство саморазвития.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний.


Цели и задачи проекта:

Цель проекта: развитие профессионального интереса и поддержка профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи:

- выявление и поддержка педагогов, применяющих современные учебно-методические средства, информационно-коммуникационные технологии и актуальные педагогические методы;

- раскрытие личностного потенциала участников, их творческих способностей;

- способствовать профессиональному росту педагогов, развитию сотрудничества педагогов.

- совершенствовать умения и навыки педагогов в решении олимпиадных заданий.

Инновационность:

В Усть –Алданском улусе ранее не проводились олимпиады для педагогов.

Учителя, которые участвуют в олимпиадах, получают возможность совершенствовать свою квалификацию, и в некоторых случаях предоставляется шанс повысить уровень зарплаты. Олимпиады — площадка для новых знакомств с коллегами, обмен опытом, возможность получить признание.

Олимпиада посвящается памяти Солдатовой Светланы Дмитриевны, кандидата педагогических наук, заслуженного работника образования РС(Я).



Реализация проекта:

  • 2021 год (октябрь) – онлайн-олимпиада по дистанционному образованию.

  • 2023 год (апрель) – очная олимпиада для педагогов общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования в рамках VI республиканской, XX улусной научно-практической конференции юниоров «Окно в науку».

  • 2023 год – республиканская олимпиада







Мероприятие 1:

Онлайн-олимпиада по дистанционному образованию памяти Солдатовой С.Д. кандидата педагогических наук, заслуженного работника образования РС(Я)



Дата: 27.09.2021- 05.10.2021

Форма проведения олимпиады: онлайн

Участники: учителя любых учебных предметов и учителя начальных классов. Выдвижение кандидатов для участия в олимпиаде проходит на добровольной основе.

Сроки:

27-28.09.2021 г. — регистрация участников Олимпиады по гугл-ссылке.

01.10.2021 г. — онлайн-олимпиада по ссылке.

04.10.2021 г.— рассмотрение работ экспертной комиссией.

05.10.2021 г. — объявление победителей и призеров онлайн-олимпиады.



Организаторами онлайн-олимпиады для учителей являются:

1. МБОУ «Мюрюнская СОШ №2»

2. MKY «Управление образования» Усть-Алданского улуса



Критерии оценивания ответов:

а) тестовые задания: по 1 баллу за правильный ответ.

6) задания на соответствие: по 0,5 6. за правильный ответ. в) задания с развернутыми ответами:

- правильный ответ - 1 - 3 балла по уровню сложности вопроса;

- неправильный ответ - 0 (баллов).



Всего участвовали 42 педагога.

Победитель- Лукина Л.М., учитель начальных классов Усун-Кюельской СОШ (приз -5000рб)



1 место – Тегерюкова А.А., учитель математики Наяхинской СОШ (приз 3000рб)



2 место – Босикова А.В., учитель начальных классов Чериктейской СОШ (приз 2000рб)



2 место – Рожина У.Н., учитель физики Орто-Эбэнской ООШ (приз 2000рб)



3 место – Габышева Т.Г., учитель начальных классов Соттинской СОШ (приз 1000рб)



3 место – Сивцева З.В., учитель русского языка и литературы Наяхинской СОШ (приз 1000рб)



3 место – Говорова М.Г., учитель начальных классов Бейдигинской СОШ (приз 1000рб).





Мероприятие 2:

Очная олимпиада для педагогов общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования в рамках VI республиканской, XX улусной научно-практической конференции юниоров «Окно в науку».



Дата: 07.04.2023 г.

Форма проведения олимпиады: Олимпиада в очной форме.

Участники: Олимпиада проводится среди педагогов, работающих в общеобразовательных школах и организациях дополнительного образования республики.

Сроки:

с 30 марта по 4 апреля – сбор заявок;

с 5 по 6 апреля – обработка заявок;

7 апреля проведение олимпиады и награждение победителей, вручение сертификатов.

Задания олимпиады:

БЛОК 1 Требование ФГОС.

1) Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

a. вариативность сроков реализации программ;

б. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ;

в. конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения;

г. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода;


2) Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это:

a. способность к организации разных видов учебной деятельности;

б. владение предметным содержанием на углубленном уровне;

в. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности;

г. умение разрабатывать рабочую программу по предмету;


3) В соответствии с методологией ФГОС нового поколения целью педагогической деятельности является:

Выберите один ответ:

 a. развитие умений по преобразованию и применению знаний

 б. передача готовых знаний

 в. осуществление лекционно-семинарской системы обучения

 г. организация фронтальной работы на уроке


4) Во ФГОС 3го поколения к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

а. Самоорганизация;

б. Совместная деятельность;

в. Общение;

г. Работа с информацией;

д. Базовые логические действия;

е. Базовые исследовательские действия;


5) Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с:

a. предметным содержанием учебного занятия

б. содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»

в. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»

г. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»


6) С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся;  

a. умений, необходимых для жизни в современном обществе;

б. предпрофессионального опыта;

в. системы знаний;

г. навыков учебной деятельности;


7) Проект ФГОС 3го поколения вступил в силу:

а) 1 сентября 2022 года;

б) 1 сентября 2021 года;

В) 1 сентября 2020 года;


8) Обновленные стандарты коснулись детей:

а) учащихся  первых и пятых классов;

б) только учащихся начальных классов;

в) только учащихся первых классов;


9) Выберите верное утверждение. Среди новшеств ФГОС 3го поколения выделяются:

а) вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения,  обязательный минимум программ общего образования и основные требования к обеспечению образовательного процесса. 

б) развитие универсальных учебных действий, вариативность, функциональная грамотность, необязательность второго иностранного языка.

в) вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения, необязательность второго иностранного языка.


10) Заполните верхнюю строку сравнительной таблицы по требованиям ФГОС (укажите год 2009 и 2021)




Общесистемные требования; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.


Система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.


11) Указанные отличия ФГОС 2го и 3го поколения распределите по столбикам:

а) характеристика условий реализации программы;

б) программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

в) программа коррекционной работы;

г) формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию;

д) система условий реализации программы;


ФГОС 2009

ФГОС 2021







12) установите соответствие между ФГОС и информационными ресурсами:

1

2

3

4

5







  1. Информационно-образовательная среда:

Для учеников в школьной библиотеке надо было организовать доступ к информационным интернет ресурсам, коллекциям медиа

ресурсов.

ресурсов.


А) ФГОС 2009





2) Информационно-образовательная среда: Доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения 

интернет ресурсам, коллекциям медиа

ресурсов.


Б) ФГОС 2021








3) Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий: Право выбора школы применять различные образовательные технологии. (электронное обучение и дистанционные образовательные технологии).

интернет ресурсам, коллекциям медиа

ресурсов.









4) Обеспечение информационными ресурсами: Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, их нужно обеспечить индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. Доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

интернет ресурсам, коллекциям медиа

ресурсов.









5) Обеспечение учебниками и учебными пособиями: Школа обязана обеспечить каждого ученика как минимум одним экземпляром учебников и учебных пособий – в печатном или электронном виде.

ресурсов.










БЛОК 2 СОДЕРЖАНИЕ ФГОС


1) Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы:


a. Личностные образовательные результаты

б. Пояснительная записка

в. Тематическое планирование

г. Предметные образовательные результаты

д. Метапредметные образовательные результаты


2) Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

a. в пояснительной записке

б. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

в. отдельным разделом

г. в разделе «Тематическое планирование»


3) Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

1) выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.

2) отбор содержания,

3) определение цели,

4) проектирование системы учебных задач / учебных заданий.


4) Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности:

1) изучение нового материала

2) мотивационно-целевой этап

3) самоконтроль и самооценка

4) актуализация опорных знаний


5) На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы:

a. Фронтальную

б. Индивидуальную

в. Внеурочную

г. Групповую

6) По каким предметам включены элементы финансовой грамотности в требования ФГОС 3го поколения:

_____________________________________________________________________________


7) Какой предмет из обязательного перечня предметов исключается для глухих и слабослышащих?

_____________________________________________________________________________



БЛОК 3 Дополнительная часть


  1. Напишите эссе на тему «Современный учитель»



Всего приняло участие













































Критерии оценки предполагаемых результатов:

Олимпиада должна стать интересным инструментом для профессионального самосовершенствования педагогов в контексте социокультурных практик в Усть-Алданском улусе.



Кадровое обеспечение проекта:





Финансовое обеспечение проекта:









Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др.