СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Республиканский семинар-практикум "Возможности сетевых образовательных событий в формировании современных компетентностей у педагогов и учащихся".Сетевое образовательное событие "Чудо мастерская"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное использование предметных знаний и метапредметных умений  в нестандартных условиях , сотрудничество в группах, умение распределять деятельность при решении практических задач и умение выступить с презентацией своего продукта перед учениками другого класса, ответить на все вопросы, работать с микрофоном.

Просмотр содержимого документа
«Республиканский семинар-практикум "Возможности сетевых образовательных событий в формировании современных компетентностей у педагогов и учащихся".Сетевое образовательное событие "Чудо мастерская"»

Образовательное событие «Чудо мастерская» в 3 классе

Учитель Мальцева Нелля Владимировна

(изобразительные средства в искусстве)

Предмет

Межпредметная (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка) проектная одновозрастная задача

Цели и задачи

  1. Комплексное использование освоенных предметных знаний в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

  2. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно- распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и

метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

  1. Литературное чтение - анализировать авторское произведение, определять средства изобразительности и использовать их в собственной в творческой работе.

  2. ИЗО - знать виды народных промыслов, средства художественной изобразительности, составление орнамента, применять в собственной творческой деятельности.

  3. Музыка- знать средства музыкальной изобразительности, знание инструментов русско-народного оркестра, применять в собственной творческой деятельности.

Метапредметные

  1. Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.

  2. Умение критически подходить к информации, представленной в технологической карте

  3. Умение восстанавливать причинно-следственные связи.

  4. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

  5. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

  6. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

  7. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала. Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.Умение создать конечный «продукт» — литературно-музыкальный номер .


Оценивание результатов

Правильность выполнения предметных заданий.

Составлено оптимально выгодное проведение концерта

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта

Оборудование

Мастерская Звуков: дощечки -14 штук, размер 15 см*3 см, проволока, бусины 20 штук; 8 трубочек от ручек для письма- подпиленные на 1см по высоте, скотч; 4 пластиковых контейнера от Киндер-сюрприза, горох, ножницы.

Мастерская Слова: листочек с началом рассказа, ручки, чистый лист.

Мастерская Изображения: образцы росписи Хохлома, Гжель, Мезенская, гуашь, кисти,2 деревянные ложки, 1 деревянная птичка-свисток.



План проведения

  1. Что такое искусство? Как оно появляется? Какие у него есть секреты?

  2. Сегодня наши классы станут мастерской «Секреты мастеров». Чем занимаются в мастерской? (Все работают над одним изделием). Но, главное, наши мастера, выполняя свою работу, в конце занятия объединятся и создадут одно общее произведение искусства.

  3. Три группы мастеров – мастера слова

– мастера изображения

– мастера звуков

  1. Какие средства для создания произведения искусства вы знаете?

Литература - сравнения, эпитеты, олицетворение.

ИЗО – ритм, цвет, элементы, орнаменты.

Музыка- мелодия, темп, тембр, ритм.

  1. Прочитайте какая задача стоит перед вами.

  2. Правила работы в группе.

  3. Защита ( по технологическим картам-паспортам)

  4. Объединитесь в одну группу и попробуйте создать общее произведение искусства.



На протяжении нескольких уроков мы говорим с вами об искусстве. Давайте разберемся с этим понятием.

Что такое Искусство?

Искусство - умение, мастерство, знание дела. Получается, что искусство относится к любой хорошо выполненной работе? Что относится к искусству? (музыка, танец, картины).

Искусство- это всё то, что создал человек своими руками, фантазией и то, что радует наш взгляд, слух. Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность создавать прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира, заложена в человеке самой природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.Если найти понятие искусство в словаре, то там написано: это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Это может быть классическая музыка, литературные произведения, памятники скульптуры, архитектуры, танец и многое другое. Но только язык и средства выражения у них отличны друг от друга.