Комплексное использование предметных знаний и метапредметных умений в нестандартных условиях , сотрудничество в группах, умение распределять деятельность при решении практических задач и умение выступить с презентацией своего продукта перед учениками другого класса, ответить на все вопросы, работать с микрофоном.
Просмотр содержимого документа
«Республиканский семинар-практикум "Возможности сетевых образовательных событий в формировании современных компетентностей у педагогов и учащихся".Сетевое образовательное событие "Чудо мастерская"»
Образовательное событие «Чудо мастерская» в 3 классе
Учитель Мальцева Нелля Владимировна
(изобразительные средства в искусстве)
Предмет | Межпредметная (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка) проектная одновозрастная задача |
Цели и задачи | Комплексное использование освоенных предметных знаний в нестандартных условиях квазиреальной ситуации. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно- распределительная деятельность при решении ряда практических задач |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные Литературное чтение - анализировать авторское произведение, определять средства изобразительности и использовать их в собственной в творческой работе. ИЗО - знать виды народных промыслов, средства художественной изобразительности, составление орнамента, применять в собственной творческой деятельности. Музыка- знать средства музыкальной изобразительности, знание инструментов русско-народного оркестра, применять в собственной творческой деятельности. |
Метапредметные Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема. Умение критически подходить к информации, представленной в технологической карте Умение восстанавливать причинно-следственные связи. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания). Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать |
Планируемый результат | Демонстрация навыков усвоения предметного материала. Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.Умение создать конечный «продукт» — литературно-музыкальный номер . |
Оценивание результатов | Правильность выполнения предметных заданий. Составлено оптимально выгодное проведение концерта Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта |
Оборудование | Мастерская Звуков: дощечки -14 штук, размер 15 см*3 см, проволока, бусины 20 штук; 8 трубочек от ручек для письма- подпиленные на 1см по высоте, скотч; 4 пластиковых контейнера от Киндер-сюрприза, горох, ножницы. Мастерская Слова: листочек с началом рассказа, ручки, чистый лист. Мастерская Изображения: образцы росписи Хохлома, Гжель, Мезенская, гуашь, кисти,2 деревянные ложки, 1 деревянная птичка-свисток. |
План проведения
Что такое искусство? Как оно появляется? Какие у него есть секреты?
Сегодня наши классы станут мастерской «Секреты мастеров». Чем занимаются в мастерской? (Все работают над одним изделием). Но, главное, наши мастера, выполняя свою работу, в конце занятия объединятся и создадут одно общее произведение искусства.
Три группы мастеров – мастера слова
– мастера изображения
– мастера звуков
Какие средства для создания произведения искусства вы знаете?
Литература - сравнения, эпитеты, олицетворение.
ИЗО – ритм, цвет, элементы, орнаменты.
Музыка- мелодия, темп, тембр, ритм.
Прочитайте какая задача стоит перед вами.
Правила работы в группе.
Защита ( по технологическим картам-паспортам)
Объединитесь в одну группу и попробуйте создать общее произведение искусства.
На протяжении нескольких уроков мы говорим с вами об искусстве. Давайте разберемся с этим понятием.
Что такое Искусство?
Искусство - умение, мастерство, знание дела. Получается, что искусство относится к любой хорошо выполненной работе? Что относится к искусству? (музыка, танец, картины).
Искусство- это всё то, что создал человек своими руками, фантазией и то, что радует наш взгляд, слух. Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность создавать прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира, заложена в человеке самой природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.Если найти понятие искусство в словаре, то там написано: это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Это может быть классическая музыка, литературные произведения, памятники скульптуры, архитектуры, танец и многое другое. Но только язык и средства выражения у них отличны друг от друга.