Бюджетное образовательное учреждение «Колосовская СШ»
Омской области Колосовского района
Баженовой Дарьи Александровны учителя иностранных языков
Ресурсы –
это условия, необходимые для реализации профессиональной деятельности педагога, а также поддержания его профессионального здоровья.
"феноменология понятия "ресурс" актуален для понимания и поиска резервных возможностей
качества образования и качества саморазвития человека XXI века".
Внутренние ресурсы:
- Когнитивные ресурсы - это знания личности (студента) не только в области педагогики и психологии, но и знания о здоровье, осведомленность об основных факторах как разрушающих, так и восстанавливающих профессиональное здоровье.
- Мотивационно-поведенческие ресурсы - мотивация личности в области здоровьесбережения, проявление психолого-педагогической компетентности в разнообразных ситуациях.
- Эмоционально-волевые ресурсы - самоуважение, самоконтроль, саморегуляция, позволяющие сохранить профессиональное здоровье.
Ресурсы преодоления выгорания и деформации:
Физиологический уровень:
- Сильная, устойчивая нервная система, физическое здоровье, бесспорно, являются конструктивными ресурсами , повышающими стрессоустойчивость личности.
Эмоционально-волевая сфера:
- Факторы выгорания: негативно окрашенные эмоции и чувства, невладение социально приемлемыми формами проявления чувств, слабые способности к саморегуляции и др.
Ресурсы преодоления: эмоциональное преодоление - осознание и принятие своих чувств и эмоций, потребностей и желаний, овладение социально приемлемыми формами проявления эмоций и чувств.
Когнитивная сфера:
- Факторы выгорания: иррациональность, негативность, ригидность мышления, психологическая некомпетентность, неразвитая рефлексия.
Ресурсы преодоления: позитивное мышление относительно причин и способов преодоления стресса, рациональное осмысление своих возможностей, поиск и оценка возможных ресурсов, которые могут быть мобилизованы для преодоления стресса.
Сфера поведения:
- Факторы выгорания: пассивность, ригидность поведения, неконструктивные копинг-стратегии.
Ресурсы преодоления:
- смелость вступления в социальный контакт, поиск социальной поддержки и готовность к ее принятию, умение решать трудные ситуации совместно с другими;
- использование конструктивных копинг-стратегий;
- использование приемов саморегуляции;
- экстравертированность;
- активность, реализация своих потенциальных возможностей; гибкость.
Информационная база педагога:
Формальное образование, неформальное образование, самообразование
- Сайт ИРООО
- Нормативные документы, стандарты
- Конференции, форумы, газета «1 сентября»
Образовательная пресса (УМК, словари, энциклопедии, справочники)
Видеоуроки, мастер-классы, круглый стол
Курсы повышения квалификации
Посещение открытых мероприятий
Опыт коллег, рекомендации администрации школы
Взаимодействие с «Точкой роста»
Интернет-ресурсы (образовательно-информационный порталы)
Школьные и районные методические объединения
Библиотеки
Рекомендации ЕМД
План педагога на 2021-2022 г:
Пройти повышение квалификации в ИРООО
Подготовиться к аттестации
Провести открытые уроки
Участие в ЕМД
Участие в творческих группах школы по работе тс ОВЗ
Учитывать опыт коллег, рекомендации администрации школы
Участие и анализ видеоуроков, мастер-классов
Создать свой сайт и работать в нем
Научиться вести уроки в ЗУМ у классов-комплектов при сетевом обучении английскому языку
Использование интернет-ресурсов (образовательно-информационный порталы)
Школьные и районные методические объединения
Библиотеки
Научиться работать с новым ИКТ- комплексом ( TV- доска)
Взаимодействие с «Точкой роста»