Рецензия
на методическую рекомендацию
«Объемный квиллинг. Чудо-цветок»
педагога дополнительного образования
Шемболовой Галины Константиновны
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании методических рекомендаций декоративно-прикладного творчества. Такие рекомендации способствуют развитию интереса к творчеству, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения.
Методическая рекомендация «Объемный квиллинг. Чудо-цветок»,
являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами техники квиллинг. Обучение по данной рекомендации создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
В методической рекомендации теоретический материал излагается с иллюстративными образцами работ, на которых изучаются методы и технические приемы.
Предлагаемая методическая рекомендация имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Она предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Принципы, лежащие в основе рекомендации: доступность, наглядность.
Считаю, что данная методическая рекомендация соответствует предмету обучения и может быть рекомендована для педагогов дополнительного образования и учителей школ.
Актюбинский Региональный
Государственный университет
им. К.Жубанова
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры Сутеева
«Профессиональное обучение» Майра Акботаевна
Рецензия
на методическую рекомендацию
«Объемный квиллинг. Чудо-цветок»
педагога дополнительного образования
Шемболовой Галины Константиновны
Методическая рекомендация «Объемный квиллинг. Чудо-цветок» призвана решать обозначенную задачу в учебной программе «Волшебный квиллинг» и разработана в соответствии с Законом РК «Об образовании», основными документами по организации воспитательной работы в системе дополнительного образования.
Данная методическая рекомендация, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники квиллинг, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Методическая рекомендация «Объемный квиллинг. Чудо-цветок» актуальна , так как у ребят развивается мелкая моторика рук, пространственное воображение, образное и логическое мышление, зрительная память, дизайнерские способности, внимание, аккуратность в выполнении работ. Используя технику квиллинг, учащиеся овладевают теоретическими и практическими знаниями по применению и использованию бумаги.
Теоретический материал, в методической рекомендации, излагается с иллюстративными образцами работ, на которых изучаются методы и технические приемы «объемного квиллинга».
Содержание данной методической рекомендации направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении икебан, сувениров, цветочных композиций в вазах.
Считаю, что данная методическая рекомендация соответствует предмету обучения и может быть рекомендована для педагогов дополнительного образования и учителей школ.
Руководитель отдела
воспитания и социализации личности
Актюбинского областного
научно-практического центра Наренова А.М.