СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на программу кружка "Занимательная грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия на программу кружка

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на программу кружка "Занимательная грамматика"»

Рецензия

на программу внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Занимательная грамматика» учителя русского языка и литературы МКОУ «Мужукайский Агротехнологический лицей» Магомедовой Гульяр Атаевны


Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для реализации в 5-6 классах (68 часов в год, по 2 часа в неделю)

Программа актуальна на современном этапе обучения и направлена на реализацию требований Федерального государственного стандарта по организации дополнительной внеурочной деятельности учащихся.

Структура программы представлена в соответствии с требованиями к составлению:

1.Пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи

2.Тематическое планирование с указанием разделов и тем по разделам, нумераций занятий и количеством часов по темам

3.Содержание деятельности по разделам

4.Ожидаемые личностные, предметные и метапредметные результаты реализации программы

5.Условия и ресурсы реализации программы

6.Список литературы, соответствующий содержанию


Цель программы: обобщение, систематизация и расширение представлений учащихся о слове как основной единице языка, носителе культурного смысла в языке и речи.

Задачи:

1.Овладевать изобразительно-выразительными возможностями и культурным значением слов во фразеологизмах, пословицах и поговорках, крылатых выражениях, загадках, сказках, стихотворениях, формулах речевого этикета;

2.Обогащать и активизировать словарный запас учащихся на основе формирования внимательного отношения к слову, его правильному употреблению в устной и письменной речи в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, крылатых выражений, формул речевого этикета, в поэтической речи;

3.Формировать культуру речевого поведения учащихся, произносительных, лексических, грамматических и орфографических норм;

4.Развивать у учащихся языковое чутьё, стремление самостоятельно расширять и углублять знания о русском языке, удовлетворять свой интерес к русскому языку через чтение научно-популярной и художественной литературы, словарей, справочников и других источников информации.

Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство обучения и воспитания.

Педагогическая целесообразность программы состоит в подборе используемых форм и методов, соответствующих возрасту обучающихся, их интересам.

Автором определена перспектива развития ребенка:

1.Приобретение школьником социальных знаний усвоение правил конструктивной групповой работы и разработки проектов, организация коллективной и творческой деятельности

2.Развитиеумений самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации

3.Освоение правил проведения исследования и решения учебных задач

По своей структуре данная программа является частью основной образовательной программы. Данная программа имеет инновационный подход к достижению цели:

- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ, метода проектов)

- построения обучения на принципах гуманистического личностного подхода.

В деятельности используются различные дидактические приемы и методы. Эффективность решения поставленных задач предполагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы. Диагностика проводится при помощи анкетирования, проведения диагностических работ.

В программе предусмотрены три уровня результатов – личностные, предметные и метапредметные.

Представленная к рецензии программа соответствует специфике внеурочной деятельности, способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей личности, стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самосовершенствованию, помогает ребенку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт.

Рабочая программа представляет завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий практической значимостью. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она составлена в соответствии с ФГОС и может быть рекомендована для использования в практической деятельности учителя русского языка и литературы.


20.09.2019 г.

Рецензент: методист МКУ «ИМЦ ДОДОД»,

учитель биологии и химии высшей категории


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!