СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на программу внеурочной деятельности "Растения и животные в книгах" для детей с ОВЗ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной  деятельности по биологии для детей с ОВЗ 5-6 классов  «Растения  и животные в книгах»  разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на реализацию АООП образования обучающихся с нарушениями интеллекта. Программа создает условия для социального развития личности ребёнка, его включения в жизнь общества. Программа целесообразна, так как способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на программу внеурочной деятельности "Растения и животные в книгах" для детей с ОВЗ»

Рецензия

на программу внеурочной деятельности по биологии «Растения и животные в книгах» для детей с ОВЗ, в МБОУ Таганская СШ им П.Г. Яценко

учитель биологии Матусевич Т.В.

Представленная к рецензированию программа «Программа внеурочной деятельности по биологии для детей с ОВЗ «Растения и животные в книгах» составлена в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ, реализующих АОПП для обучающихся г умственной отсталостью (вариант 2)

Структура программы соответствует ФГОС и включает пояснительную записку, цели и задачи, указаны возможные результаты реализации программы, содержание курса, тематическое планирование, описание материально технического обеспечения образовательного процесса

В основу внеурочных занятий положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме.

Внеурочная деятельность способствует адаптации учащихся к взрослой жизни, коррекции мышления, развитию внимания, памяти, формирует нравственные нормы и положительные качества личности, Занятия носят практическую направленность, тесно связаны с другими учебными предметами, готовят обучающихся к жизни в обществе.


Директор школы_______ Т.Г. Седых

























Государственное бюджетное общеобразовательное


ПРОГРАММА

110 внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»

Уровень образования (3-4 класс) - начальное общее образовапис

Количество часов- 136 ч

Учитель: Ребенок Татьяна Алексеевна

Программа разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с использованием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений ViII вида подготовительный, 1-4 классы (вариант 2)

Т. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир вокруг нас» ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества,

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, организация знаний по направлениям внеурочной деятельности, яшјяется неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, Одним из направлений внеурочной деятельности является социальное направление, В рамках данного направления разработана программа по курсу «Мир вокруг нас», которая ориентирована на усвоение этических и эстетических ЭТЕIЛОНОВ, принятых в обществе норм поведения и общения; соблюдение правил взаимодействия з группе; представления об основах безопасности и потребность вести здоровый образ жизни; представления о своей семье, большой и малой Родине и др.

Адаптация и ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, дети с ОВЗ не в состоЯНИИ самостоятельно освоить нормы поведения в обществе. Личность такого ребенка сформируется только при условии целенапрањленного обучения и воспитания, Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» обусловлена необходимостью помочь особому ребенку адаптироваться в современном обществе, сфррмировать ценностные и нравственные ориентиры,

Проблема социализации учащихся с умеренной умственной отслилостью является наиболее значимой з процессе их обучения. Такие дети испытывают большие лрудности в социальной адаптации, в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием, Практическая направленность данного курса ориентирована на индивидуальные особенности каждого учащегося. В основу внеурочных занятий курсу «Мир вокруг нас» положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме, дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к рњзвитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации, Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации,

Занятия окажут помощь в расширении знаний об окружающем мире, в обогащении активного и пассивного словаря учащихся, в повышении уровня культуры в целом, в умении самостоятельно использовать свои знания в жизни, Внеурочная деятельность способстцу•ет адаптации учащихся к взрослой жиЗни, способствуют коррекции МЫШЛмИЯ, развивают внимание, память, формируют нравственные нормы и положительные качества личности.

Изучение программы обеспечивает работу:

  • коррекционно — обучающую;

  • коррекционно — развивающую;

  • коррекционно — воспитательную,

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1. Федеральный закон от 29.12,2012 273-03 (ред. от 23.07.2013) 006 образовании в Российской Федерации”.

2, Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

З. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19, 12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектущтьными нарушениями); внесенная в реестр образовательных программ, одобренная федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15), http:ngosreestl“.rw$,

6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (1-9 классы) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ГБОУ школы-интерната шт. Ильского, утверждена на педагогическом совете 29.08.2016

Актуальность программы внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» заключается з том, что занятия направлены на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальным недоразвитием к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития, что обеспечивает их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.

Дети данной категории имеют ограниченные возможности в развитии, вследствие различных факторов, вызывающие органические нарушения головного мозга и нуждаются в особых методах и приёмах.

Создание единого воспитательного пространства для развития социальнотрудовых навыков является одним из условий коррекции, способствующим накоплению социального опыта от поступления ребёнка в образовательное учреждение до момента его выпуска. Это делает особенно актуальной проблему создания условий, дающих гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению знаний, умений и навыков для ребёнка с особыми образовательными потребностями, способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.

Основные принципы, на которых базируется данная программа:

  • включение учащихся в активную деятельность, доступность и наглядность. учёт возрастных особенностей.

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности, целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения-, накопление социального опыта для интеграции в жизнь общества. Задачи:

знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними),

— формирование положительного отношения детей к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий; развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— раввитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слуховот внимания; Организация внеурочных занятий.

Занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» рекомендуется проводуггь 2 раза в неделю, во вторую половину дня; продолжительность занятий - 40 мин, Курс имеет безоценочнуго систему прохождения материала.

1. Общая характеристика программы внеурочной деятельнОСТИ Программа «Мир вокруг нас» включает в себя следующие разделы:

З кгшсс

1. Я - школьник,

11 „ Представления о себе, Я и окружающий мир.

Представления о ближайшем окружении. Я в мире людей, Моя Родина.

Vll„ Моё здоровье.

Любимые праздники,

4 кгшсс

1. Я-школьник

11, Моя семья

111, Я в мире людей

Телефонный этикет

Моя Родина

VI, Безопасность на улице

V[I- Красный день календаря

VIILB мире профессий

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном поселке, в котором он проживает, о большой и малой Родине, Пблучая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения, Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, з частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Используемые технологии:

  • дифференцированного обучения;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • коллективного обучения (взаимодействия);

  • личностно-ориентированного подхода;

  • организация ситуаций взаимодействия;

  • поэтапного формирования умственных действий;

  • разноуровнего обучения,

Основные методы организаиии учебного процесса:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

„наглядный:

„словесный

•практический

При использовании практического метода (многократное повтррение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного џроцесса • занятие.

Учебный предмет обучаюшиеся осваивануг в соответствии с их ВозМоЖНостями к обучению и темпа усвоения программного материала.

З. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения на этапе начального общего образования на реализацию данного внеурочного курса отводится в З классе - 2 часа в неделю, 68 часов в год; в 4 классе - 2 часа в неделю, 68 часов в год;

Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Возможные результаты реализации программы.

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом его психофизическото развития и особых образовательных потребностей, В связи с этим требованиями к результатам освоения программы предџтааляют собой описание возможных результатов, в результате освоения курса внеурочной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью формируются (возможные) следующие результаты:

1) ПреДста«.тения о мире, созДанлом руками человека

• Представления о доме, школе, о расположенных з них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.) и т.д. • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах,

2) Прет)стаюјения об окружающих ,тюДях,• ооаДение первоначатьными преДставления„ти о социааьноЙ ,жчВнщ о профессионааьньрс и СОЦИЕИЬНЫХ ролях люДей„

  • Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

  • Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношеннЙ„

  • Умение находить друзей на основе личных симпатий,

  • Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности,

4) Накопление потожительноао опыта сотру)ничества и участия в общественноЙ жизни,

Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Личностные:

— Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников.

— Представление о дружеских взаимоотношениях,

— Соблюдение правил учебного поведения г

— Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует,

— Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в транспорте, обшественных местах,

— Знание правил бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Формирование положительного отношения к учению; — желание получать новые знания, Базовые учебные Действия:

умение вести себя в школе и на перемене в соответствии с требованиями безопасности;

— умение готовить рабочее место и выполнять практическую работу гло плану с опорой на образцы;

— умение отлиЧать верно выполненное задание от неверного; умение быть опрятными, соблюдать порядок и чистоту на своем рабочем месте, умение вести себя в общественных местах и на улице в соответствии с требованиями безопаснослм,

Возможные преДметные результаты:

Иметь:

— Представления о профессиональной деятельности сотрудников ШКОЛЫ.

— Представления о внешнем виде учашихся.

Представления о школьных принадлежностях.

Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола.

Умение:

пользоваться учебной мебелью;

— адекватно ИСПОЛЬЗОВаТЬ ритуалы ШКОЛЬНОГО поведения (поднимать рук у, вставать и выходить из-за парты и т,

— организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

— следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

— передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помешения.

4. Содержание курса. З класс (68 ч)

1. Я-школьник (12)

Мини-экскурсия «Где находится наш класс», Школьный гардероб, его назначение, Мои одноклассники, Узнавание (различение) детей группы. Мой режим дня. Школьные вещи — наши помощники, Одежда: школьная форма девочки. Одежда: школьная форма мальчика, Правила поведения на уроке и на перемене, Учитель, воспитатель, другие работники школы. Правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников. Представления о профессиональной деятельности сотрудников школы. Экскурсия «Кто трудится для нас?»

11. ПреДставления о себе (9)

Идентификация себя как мальчика (девочки), Узнавание (различение частей тела) на себе (другом человеке). Знание назначений частей тела, Узнавание (различение) частей лица человека, Значение назначения частей лица. Моё имя и фамилия, Сообщение своего возраста (дата рождения), Сообщение сведений о себе (обобщение), Знание видов деятельности для организации своего свободного времени.

Ш. Я и окружающий мир (П)

Экскурсия «Ищем приметы осени». Что растет на грядке? Знакомство с овощами, Что растет в саду? Знакомство с фруктами. Аппликация «Что нам осень принесла?» Дидактическая игра «Приметы зимы». Сезонные изменения в природе зимой. Аппликация Сезонные изменения в природе весной, Рисование «Весна-красна». Домашние животные и птицы. Дикие животные и птицы.

lV. ПреДепшиения о ближайшем окружении (б)

Узнавание (различение) членов семьи, Узнавание (различение) детей и взрослых, Состав семьиг Представления о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Разыгрывание ситуаций на тему «Жизнь семьи», Рисование «Это я и вся моя семья» V. Я в мире люДей (7)

Слова приветствия. Слова прощания. Слова извинения. Слова выражения просьбы, благодарности, Игровой тренинг «Вежливые слова», Упражнение «Здороваемся с ребятами и взрослыми». Игровой тренинг «Веди себя правильно за столом»,

Vl. моя РоДина (5)

Беседа «Россия - наша Родина». Название государства, в котором мы живем. Названия столицы России, Знакомство с государственными символами.

Аппликация «Российский флат». Рисование «Мой дом»

VlI, Моё зДоровье (8)

«Друзья Вода и Мыло». Познавательный час «Почему болят зубы?» Практическое занятие «Как правильно чистить зубы». «Глаза — главные помощники человека». «Чтобы уши слышали». «В гостях у Мойдодыра». «Наши вредные привычки». Практическое занялме «Как правильно мыть руки и лицо»,

VII[. Любимые призДники (10)

Беседа о празднике День Матери, Открытка для любимой мамы. Познавательный час «Скоро Новый год». Мастерская Деда Мороза «Шарикифонарики», Праздник День защитника Отечества, Практическое занятие «Сувенир для папы». Познавательный час «Праздник 8 марта», Аппликация

«Весенний букет для мамы», Беседа «Пр:гздник День Победы», Аппликация «Салют, Победа!»

4 класс (68 ч)

I. Я-школьник (8)

Я — ученик школы, Режиму дня мы друзья- Рабочее место ученика, подготовка к уроку. Я —дежурный„ Внешний вид школьника. «Что такое хорошо, что такое плохо» (правила поведения на уроке и перемене), ШКОЛЬН"Я библиотека, Книги — наши друзья и помощники,

П, Моя семья (б)

Где я живу? Домашний адрес, Поручения в семье, Забота о младших, Забота о пожилых людях. Занятия и труд членов семьи, Рисование «Мой дом» 111. Я мирелюДей (8)

Практическое занятие «Учимся представляться», Игра-беседа Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? Игровая ситуация «Как здороваться, когда и где приветствовать» Беседа «Правила поведения в общественных местах». Практическое занятие «Правила поведения за столом». Игровой практикум «Мы в гостях, у нас гости». Игра-занятие «Вежливая вбука». Разыгрывание ситуаций «Когда без извинения не обойтись?» IV. Телефонный этикет (4)

Телефон, Назначение телефона. Виды телефонов (домашний, мобильныЙ, телефон-азтомат). Правила разговора по телефону, Телефоны экстренных служб (0 1

И Моя РоДинп (11)

Страна, где мы живем (название государства). Название столицы России. Государственная символика: Флаг России, Аппликация «Флаг России». Государственная символика: Гимн России. Государственная символика: Герб

России, Наша малая Родина — Кубань. Экскурсия в музей «Марусина хата», «Кто где живет? Животные нашего края», «Что где растет? Растения нашего края». Красная книга Кубани.

VI. Безопасность на улице (12)

Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход), Назначение проезжей части, тротуара, пешеходного перехода. Правила поведения на улице, соблюдение чистоты и порядка, Наземный транспорт, Узнавание (различение) наземного дранспорта„ Виды наземного транспорта, Автобус (узнавание). Назначение. Аппликация «Автобус», Аппликация «Машина» Автобус и машина (различие). Светофор, правила перехода дороги, Аппликация «Светофор»е Правила поведения пассажиров в транспорте.

Правила выхода из транспорта, Остановки транспорта,

[41. Красный День кстендпря (11)

Продник «День учителя», Изготовление сувенира «Любимому учителю», Праздник День Матери, Открытка для мамы. Познавательный час «Когда приходит Новый год». Практическое занятие «Изготовление ёлочной игрушки», Мастерская Деда Мороза «Чудо-снежинка», Беседа «Праздник настоящих мужчин». Аппликация «Крраблик». «Праздник любимой мамы» Практическая работа «Подарок для мамы», Тематическое занятие «Мы помним, мы гордимся!» Аппликация «Вечный огонь» V111, В лире профессий (8)

Дидактическая игра «Назови профессию» Игра-занятие «Кому, что нужно для работы?» Знакомство с трудом врача и медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет) Разыгрывание ситуаций на тему; «На приёме у врача» Знакомство с профессией продавца, Сюжетно-ролевая игра «Магазин», Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

5, Тематическое планирование.

  1. класс (68 ч)


Разделы программы, темы

Колво часов

Характеристика основных видов деятельности воспитанников

1.

Я-школьник Мини-экскурсия «Где находится наш класс», Школьный гардероб, его назначение, Мои одноклассники г Узнавание

12

Уметь ориентироваться классе, в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентируются в помещениях школы, на школьной по ядке



(различение) детей группы. Мой режим дня. Школьные вещи наши помощники. Одежда: школьная форма девочки. Одежда: школьная форма мальчика, Правила поведения на уроке и на перемене, Учитель, воспитатель, другие работники школы, Правила приветствия работников школы, родителей, одноклассников, Представления профессиональной деятельности сотрудников школы, Экскурсия «Кто трудится для нас?»


школьного дня. Знать и называть учителей, воспитателя.

Знать основные режимные моменты.

и правила поведения для учащихся. Уметь приветствовать работников школы, родителей и друг друга. Уважительно относятся старшим. Не перебивают одноклассников, учителя во время урока,

Имеют представление школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Представляют о себе как обучающемся в коллективе одноклассников-

2.

ПреДспша,тения о себе Идентификация себя как мальчика (девочки), Узнавание (различение частей тела) на себе (другом человеке). Знание назначений частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека. Значение назначения частей лица. Моё имя и фамилия, Сообщение своего возраста (дата рождения). Сообщение сведений о себе (обобщение). Знание видов деятельности для организации своего свободного в емсни,

9

Уметь идентифицировать себя как мальчика (девочку).

Уметь определять и называть части тела и лица человека, Знать свое имя, фамилию, возраст.

Знать виды деятельности для организации своего свободного времени.


Я и окружающий мир Экскурсия «Ищем приметы осени», Что растет на грядке? Знакомство с овощами, Что астет в с Знакомство г

11

Знать сезонные явления в разное время года, Уметь называть характерные признаки времени года, месяцы,

Соотносить сезонные



фруктами, Аппликация «Что нам осень принесла?» Дидактическая игра «Приметы зимы». Сезонные изменения в природе зимой, Аппликация «Зимушказима», Сезонные изменения в природе весной, Рисование «Весна-красна», Домашние животные и птицы, Дикие животные и птицы,


изменения в природе с изменениями в жизни растений и животных. Участвовать в беседе; давать полные ответы на вопросы, Уметь различать диких и домашних животных и птиЦ, Соблюдать правила безопасности время выполнения практической работы.


4

Представления о ближайшем окружении Узнавание (различение) членов семьи, Узнавание (различение) детей взрослых, Состав семьи. Представления о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Разыгрывание ситуаций на тему: «Жизнь семьи». Рисование «Это я и вся моя семья»

б

Уметь рассказывать о своей семье, различать, ноывать её членов; описывать рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.

Иметь представления бытовой и досуговой деятельности членов семьи Давать правильные полные ответы на вопросы.

Иллюстрировать свой рассказ и нком„


5.

-Я в мире люДей Слова приветствия, Слова прощания, Слова извинения, Слова выражения просьбы, благодарности. Игровой тренинг «Вежливые слова», Упражнение «Здороваемся с ребятами И ВЗРОСЛЫМИ». Игровой тренинг «Веди себя правильно за столом»,

7

Знать и применять основные правила вежлизостие Употреблять в различных ситуациях вежливые слова. Знать формы приветствия и прощания (взрослых, друзей), Знать формы выражения извинения, благодарности, поведение во время


6.

Моя РоДшш

Беседа «Россия наша Родина», Название государства, в котором мы живем. Названия столицы России, Государственная Символика (герб, флаг, гимн). Аппликация «Российский флаг». Рисование «Родной дом»

S

Осмысливают понятие Родина, Знать название государства, в котором мы живем, государственную символику (герб, флаг, симн), названия столицы России. Осмысливают понятия «гимн», «герб», «флаг». Узнают правила поведения во время слушания гимна. Не перебивают одноклассников, учителя во





в мя



МОЕ зДоровье

«Друзья Вода и Мыло»

Познавательный час «Почему болят зубы?» Практическое занятие «Как правильно чистить зубы».

«Глаза — главные ПОМОЩНИКИ человека». «Чтобы уши слышали». «В гостях у Мойдодыра». «Наши вредные привычки». Практическое занятие «Как правильно мыть руки н лицо».

8

Знать основные правила ухода

за собственным телом (ухаживать за зубами, чистить их, расчесывать волосы, мыть руки и т.д.).

Уметь пользоваться предметами гигиены, заботиться о чистоте своего тела.

Владеть навыками гигиены зрения.

Уметь бережно использовать средства гигиены, воду,

8

Любимые празДники

Беседа о празднике День Матери. Открытка для любимой мамы. Познавательный час «Скоро НоВЫЙ год», Мастерская Деда Мороза «Шарикифонарики», Праздник День защитника Отечества. Практическое занятие «Сувенир для папы».

Познавательный час «Праздник 8 марта». Аппликация «Весенний букет для мамы». Беседа «Праздник День Победы». Аппликация «Салют, победа!»


Знать основные

знаменательные события и государственные праздниками (Новый год, 8 марта, День Победы, День защитников Отечества.

Уметь изготавливать сувениры и открытки к знаменательным датам.

Соблюдать правила безопасности время выполнения практической работы.

  1. класс (68 ч)


Разделы программы, темы

Колчасов

Характеристика оснавных видов деятельности воспитанников

1.

Я- ТКОЛ',нцк

Я — ученик школы, Режиму дня мы друзья, Рабочее место ученика, ПОДГОТОВКЕ! к уроку. Я —дежурный„ Внешний вид школьника. «Что такое хо что такое плохо»

8

Знать основные режимные моменты, и правила поведения для учащихся.

Уметь подготавливать рабочее Мест к уроку, занятию.

Знать правила поведения па



(правила поведения на уроке и перемене), Школьная библиотека. Книги наши друзья и помощники,


уроке и перемене.

Иметь представление внешнем виде ученика,

Знать место нахождения библиотеки, правила поведения во время посещения, Уметь бережно о ащаться с книгами,

2.

Моя семья

Где я живу? Домашний адрес. Поручения в семье, Забота о младших. Забота о пожилых людях, Занятия и труд членов семьи „ Рисование «Мой дом»

6

Знать и называть свой домашний адресе

Уметь рассказывать о своей семье, различать, называть её членов;

Уметь проявлять заботу о членах семьи.

Иметь предстаюления О бытовой деятельности членов семьи

Иллюстрировать свой рассказ рисунком.

з.

Я в м ире ,тюДей

Практическое занятие «Учимся представляться», Игра-беседа Мальчики и девочки, Дружить или ссориться? Игровая ситуация «Как здороваться, когда и где приветствовать» Беседа «Правила поведения в общественных местах» , Практическое занятие «Правила поведения за столом». Игровой практикум «Мы в гостях, у нас гости», Игра-занятие «Вежливая азбука». Разыгрывание ситуаций «Когда без извинения не обойтись?»

8

Знать правила поведения в общественных местах, правила поведения за столом, правила приветствия и прощания.

Уметь правильно ПОЛЬЗОВаТЬСЯ столовыми приборами.

Уметь оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Уметь оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

4.

Телефонный этикет Телефон. Назначение телефона. Виды телефонов (домашний, мобильный, телефон-авгомат), Правила разговора по телефону Телефоны экстренных служб

4

Знать назначение телефона. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила. Знать телефоны экстренных сдужб.


5.

Моя РоДина

Страна, где мы живем (название государства); Нщзвание столицы России, Государственная символика:

Флаг России, Аппликация «Флаг России».

Государственная символика:

Гимн России. Государственная символика:

Герб России. Наша малая Родина — Кубань. Экскурсия в музей (Марусина хата». Животные вокруг нас. «Кто где живет? Растения вокруг нас. «Что где растет?» Красная книга Кубани,

п

Знать название государства, в котором мы живем, государственную символику (герб, флаг, гимн).

Осмысливают понятия «гимн», «герб», «флаг», Знать правила поведения во время слушания гимна,

Иметь представление об историческом прошлом казаков на Кубани: жилище казаков, кубанская одежда, посуда, их занятия и ремесла и т.д

Осмысливают понятия Родина

«большая и малая»,

Знать растения и животных, проживающих в крае.

Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и иях своего



Безопасность на улице Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Назначение проезжей части, тротуара, пешеходного перехода. Правила поведения на улице, соблюдение чистоты и порядка. Наземный транспорт. Узнавание (различение) наземного транспорта, Виды наземного транспорта, Автобус (узнавание). НазначениеАппликация «Автобус», Аппликация «Машина»

Автобус и машина (различие). Светофор, правила перехода дороги, Аппликация «Светофор» г Правила поведения пассажиров в транспорте. Правила выхода из транспорта. Остановки т анс:л та.

12

Знать элементарные правила

дорожного движения и поведения пешеходов. Уметь локоывать светофор, переход. Знать правила поведения пассажиров в транспорте.

Рассказывать о прадилах поведения на улице. Соблюдать чистоту и порядок на улице. Знать различные виды транспорта (автобус, машин«) Изучаюг и закрепляют правила поведения в общественном транспорте, общественных местах, Изучают в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Не перебивать одноклассников, учителя во время занятия,



Красный день ктенДаря

Праздник «День учителя». Из готовление сувенира «Любимому учителю».

Праздник День Матери. Открытка мамы. Познавательный час «Когда приходит Новый год». Практическое занятие «Изготовление ёлочной игрушки», Мастерская Деда Мороза «Чудо-снежинка», Беседа «Праздник настоящих мужчин». Аппликация «Кораблик». «Праздник любимой мамы» Практическая

«Подарок для мамы». Тематическое занятие «Мы помним, мы гордимся!» Аппликация «Вечный огонь»

11

Знать основные знаменательные события и государственные праздниками (Новый год, 8 марта, День

Победы, День защитников

Отечества«

Уметь изготавливать сувениры и открытки к знаменательным датам.

Соблюдать правила безопасности время выполнения практической работы.

8.

В мире профессий Дидактическая игра «Назови профессию» Игра-занятие «Кому, что нужно для работы?» ЗНАКОМСТВО с трудом драча и медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет) Разыгрывание ситуаций на тему: «На приёме у врача» Знакомство с профессией продавца, Сюжетно•ролевая игра «Магазин». Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Па икмахе кая».

8

Иметь представление о труде взрослых, о социальной значимости труда, о трудовых действиях, инструментах и материалах необходимых для работы.

Иметь представление социальных ролях людей

(покупатель, пациент, продавец и др.)

Знать правила поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях,

б. Описание материально-технического обеспечении образовательного п оцесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Печатные пособия.

Хомякова Петрова В.И„ Программа факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы).


2. Управителева Л.В, Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе - Ярославль , Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009,

З, Обухова Л.А„, Лемяскина Н.А„ Жиренко ОЕ «135 уроков здоровья, или школа докторов ВАКО 2014г.

4, Ковалько В.И, «Школа физкультминуток: 1-4 классы». — М.: ВАКО, 2010

5, Зайцев ГК, «Уроки Айболита» -СПб., 1997г,

  1. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений, Ярославль: Академия развития; Академия и К: Академия Холдинг, 2000€

  2. Усачёв А. А., Березин А. И. Школа безопасности: Учебник для I класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 3-е изд. М.: АСТ, 1999.

Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный

  2. Магнитная доска, З. Интерактивная доска.

Экранно-звуковые пособия

„Мультимедийные презентации.

2. Компакт диски с фильмами

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы.

2. https_l!.y.gn—ru./images$search

8, httpWmadou4fJ-tomsk.ru/vir1ualn -metodicheski -kabinetfna adnoill strativn redmetn -karinki

Дидактические материалы

Натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения;

Аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах;

Альбомы с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания,

Натуральные объекты

Игрушки, канцелярские принадлежности,

Здания прачечной, столовой, библиотека. медицинский кабинет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!