Просмотр содержимого документа
«Рецензия на рабочую программу курса «Родной язык (русский)» 5 класс»
Фрагмент рецензии на рабочую программу курса
«Родной язык (русский)»
5 класс
Данная программа предназначена для учащихся 5 класса муниципального общеобразовательного учреждения города Волгограда. Согласно учебному плану на изучение родного языка (русского) отводится в 5 классе 1 час в неделю, 34 часа в год, 34 учебные недели.
Цель данной программы:
воспитание ценностного отношения к родному ( русскому ) языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к языковому наследию своего народа;
познание языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека.
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение родного языка народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным ( русским ) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предлагаемый материал помогает осуществить задачи, которые направлены на формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, на освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов, на овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания. Особенность программы — отсутствие стандартных учебных пособий и учебников в помощь учебному процессу.
Методической основой изучения данного круса в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников. В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности родного языка (русского), нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
С учетом сказанного можно рекомендовать рецензируемую программу для использования в учебном процессе.