СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на социальный проект

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия на социальный проект выпускников 9 класса поможет учителю русского языка и литературы быстро написать свою рецензию на проекты учеников. (можно использовать как образец)

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на социальный проект»

РЕЦЕНЗИЯ

на проект учениц 9В класса Портянниковой Полины, Рыжковой Марии, Гапоновой Александры, Лапиной Глории, Пожиловой Полины, Ходовой Вероники

«Прошлое, настоящее и будущее писем»

На рецензию был представлен исследовательский проект учениц 9В класса МОУ СОШ №6 Портянниковой Полины, Рыжковой Марии, Гапоновой Александры, Лапиной Глории, Пожиловой Полины, Ходовой Вероники.

Работа посвящена актуальной теме, так как проблема написания писем является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученицы определяют главную цель работы - узнать прошлое писем. Предположить, будут ли письма в будущем, если да, то в каком виде?

В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура письменной речи современных молодых людей.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – история письма и виды писем с краткой характеристикой каждого вида.

В первой главе автор рассматривает, как появилось письмо, какие изменения пережил эпистолярный жанр на протяжении всей своей истории.

Вторая глава представляет собой исследования различных видов писем с их систематизацией и кратким рассказом про каждый вид. Здесь уделяется особое внимание таким разновидностям, как благодарственное письмо, деловое письмо со всеми его разновидностями и их особенностями, а также такой редкий вид письма, как каперское свидетельство.

В заключении сделан вывод о том, что современные молодые люди уже совсем перестали писать письма на бумаге, но, тем не менее, жанр письма все-таки до сих пор жив. Сегодня от претерпел большие изменения, письма в современном мире стали называться СМСками, посланиями и т.д. Они сократились до минимума слов, слова стали усеченными, появились смайлики, картинки, Gif-картинки.

Завершают работу приложения, содержащие социологическое исследование учащихся старших классов МОУ СОШ №6 с вопросами, связанными с написание писем и частотой их отправления.



Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Проект заслуживает оценки «хорошо».



Рецензент проекта: Л. В. Шоколова

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!