СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на статью Мальцевой Н.А. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва «Организация жизни во времени и ежедневные рутины в семьях детей с расстройствами аутистического спектра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рецензия на статью Мальцевой Н.А. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва

«Организация жизни во времени и ежедневные рутины в семьях детей с расстройствами аутистического спектра».

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на статью Мальцевой Н.А. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва «Организация жизни во времени и ежедневные рутины в семьях детей с расстройствами аутистического спектра».»

Рецензия на статью Мальцевой Н.А. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва

«Организация жизни во времени и ежедневные рутины в семьях детей с расстройствами аутистического спектра».



Научная статья Мальцевой Н.А. на тему «Организация жизни во времени и ежедневные рутины в семьях детей с расстройствами аутистического спектра» посвящена восприятию времени детьми с различными расстройствами аутистического спектра в кругу семьи при выполнении повседневных действий. Особую значимость данной работе придает роль семьи и её ритуалов и рутинных действий в формировании восприятия времени у детей с данной группой диагнозов.

Актуальность данной статьи обуславливается тем, что по мере роста диагностики и следующего из него обнаружения всё большего числа случаев РАС у детей, необходимо совершенствовать методики по организации повседневной жизни в семьях для лучшего психоэмоционального и интеллектуального их развития, а также их интеграции в общество.

В ходе исследования был проведен опрос родителей детей с РАС и ЗПР. Анкета содержала вопросы по соблюдению в семьях традиций и ритуалов, их характера, а также реакции детей на отклонение от рутинных действий и неожиданную смену планов. Был также рассмотрен объем обязанностей учащихся по дому. Статья четко структурирована, написана грамотным и в доступном к усвоению стиле.

Вместе с тем, статья носит обзорно-аналитический характер и не содержит конкретных прикладных рекомендаций по организации оптимального ритуального досуга и рутины для понимая времени у детей с данной группой диагнозов.

Статья может быть полезна для профессионально-педагогического состава с целью формирования методики обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра, а также для их родителей в качестве формирования благоприятной среды для развития детей.

Ссылка на статью: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-37/the-organization-of-life-in-time-and-daily-routine-in-families-of-children-with-autism-spectrum-disorders