РЕЦЕНЗИЯ
рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговорный практикум с применением цифровой технологии «Digital storytelling», автор Низамеева Анна Владимировна, учитель английского языка,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изученинем отдельных предметов», г. Надым
С сентября 2024 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях Надымского района (МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма», МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма», МОУ «Гимназия г.Надыма» началась апробация программы курса внеурочной деятельности «Разговорный практикум с применением цифровой технологии «Digital storytelling». Автор данной программы – Низамеева Анна Владимировна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 суглубленным изучением отдельных предметов»).
Представленная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговорный практикум с применением цифровой технологии Digital Storytelling" для учащихся средней школы разработана учителем английского языка с учетом современных образовательных тенденций и методических рекомендаций. Программа направлена на развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках внеурочной деятельности и использование цифровых технологий для достижения поставленных целей.
Структура программы логична и последовательна. Она включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса, содержание программы, тематическое планирование, а также список литературы и цифровых ресурсов. Пояснительная записка четко определяет актуальность программы, её цели и задачи, формы организации занятий, а также ожидаемые результаты. Автор обоснованно выделяет использование технологии «Digital Storytelling» как ключевой для достижения целей программы, что соответствует современным тенденциям в области преподавания иностранных языков.
Содержание программы раскрывает основные темы и виды деятельности, которые позволяют учащимся развивать навыки устной речи на английском языке. Особенно стоит отметить разнообразие форм работы, включающих ролевые игры, дискуссии, презентации, а также создание и демонстрацию цифровых историй. Такой подход способствует не только совершенствованию языковых компетенций учащихся, но и развитию их креативности, критического мышления и навыков работы с информационными технологиями.
Тематическое планирование программы демонстрирует рациональное распределение учебного времени между различными видами деятельности, что позволяет обеспечить последовательность и преемственность в освоении материала. Календарно-тематическое планирование включает перечень тем занятий, планируемые результаты, используемые ресурсы и формы контроля, что способствует эффективной организации образовательного процесса.
Список литературы и цифровых ресурсов, представленный в программе, отражает широкий спектр источников, которые могут быть использованы как учителем, так и учащимися в процессе реализации курса. Это позволяет обеспечить разнообразие материалов и методов обучения, а также способствует формированию у школьников навыков самостоятельной работы с информацией.
Данная программа реализуется через занятия внеурочной деятельности с целью создания условий для развития коммуникативных навыков и креативного мышления учащихся через проектную деятельность и использование цифровых ресурсов. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Для апробации педагогам была предложена программа курса внеурочной деятельности, включающая теоретическую и практическую части, разработанное календарно-тематическое планирование. Содержание программы определяет формы занятий внеурочной деятельности, тематику возможных проектных работ. Для реализации программы достаточно имеющейся учебно-материальной базы образовательных организаций.
Задачи апробации программы:
изучение педагогами содержания программы и её реализация;
оценка результативности и эффективности использования данной программы в организации внеурочной деятельности;
определение целесообразности её дальнейшего практического использования для развития внеурочной деятельности младших школьников, с учётом их образовательных потребностей.
Продолжительность проведения апробации – один учебный год.
В апробации программы приняли участие 3 учителя английского языка, которые успешно справились с реализацией программы, смогли выделить достоинства программы, сформировали общее впечатление об апробации программы, которыми поделились со своими коллегами на заседании РП(М)О учителей иностранного языка.
В ходе реализации программы 23 (100%) учащихся приняли участие в школьном спектакле по английским сказкам в марте 2025 г., 23 (100%) учащихся приняли участие в олимпиаде Учи.ру по английскому языку, 23 (100%) учащихся работали над групповыми проектами о культуре англоязычных стран. Большинство учащихся 5-9 классов развивали навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях через ролевые игры, моделирование различных ситуаций на английском языке.
Педагоги, участвующие в апробации, продолжат реализацию данной рабочей программы в 2025/2026 учебном году.
Региональный педагог-эксперт, член методического актива ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» учитель английского языка МОУ СОШ №4 г. Надыма | С авченко Н.В. |