Пояснительная записка
Технологическая карта урока представлена учителем физики ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево» Назрановского района Дзауровой Аминат Висангиреевной.
Тема урока: «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории». Данная тема входит в раздел «Основы молекулярно-кинетической теории», на изучение которой отводится 9 часов.
Конспект урока составлен по школьному учебнику авторов Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика 10 класс» – М.: Дрофа - 2012. Учебник рассчитан на 68 учебных часов – 2 часа в неделю.
Урок проводился в 10 «а» классе. ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево» Назрановского района РИ 08.12.2023 г.
Характеристика класса.
В 10 «а» классе 14 учеников.
На уроке присутствовало 14 учащихся.
Учащиеся этого класса имеют высокую учебную мотивацию. Дети всегда активны и участвуют в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Учащихся класса отличает доброжелательность по отношению друг к другу, что показала работа в группах.
Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы.
Урок состоит из 6 этапов.
На уроке использовалась интерактивная доска.
Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, самостоятельный поиск учащимися дополнительного материала к уроку с использованием ИКТ, работа с учебником, использование здоровьесберегающих методов - физкультминутка, рефлексия.
Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.
Рецензия
По типу - урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.
На уроке четко спланированы и выдержаны все этапы. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы, как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам.
Деятельность учащихся на уроке направлена на развитие умственной активности. Учитель приобщает учащихся к научным методам познания, используя на уроке такие виды деятельности как наблюдение, выдвижение гипотез, доказательства, обобщение и выводы.
В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости.
Данный урок является инновационным, интересным, познавательным, показал, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. В конце урока была проведена рефлексия. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.
На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования, использовались средства наглядности.
Урок отвечает современным требованиям. Цель достигнута.
Заместитель директора по УВР: __________________(Баркинхоева Р. Х.)
Директор школы: _________________(Плиева М. Х.)