СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режим дня первоклассника. Здоровый образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с родителями 1-классников в рамках профилактической операции "Дети России - 2020".

Просмотр содержимого документа
«Режим дня первоклассника. Здоровый образ жизни.»

Режим дня школьника. Здоровый образ жизни.


Начало обучения ребенка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит работоспособность - важный показатель состояния организма.

Рационально организованный режим дня – это:

  • точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности;

  • достаточный отдых на свежем воздухе;

  • правильно организованная двигательная активность;

  • регулярное и полноценное питание;

  • достаточный по продолжительности сон.

У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влияние утомления на его здоровье.


Проанализируйте предложенные вопросы.


- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете?

- Как долго по времени ваш ребенок делает уроки?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым?


Составьте с детьми свой режим дня


Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00 - 7.30

Завтрак

7.30 - 7.50

Дорога в школу

7.50 - 8.20

Занятия в школе

8.30 - 13.15

Обед в школе

10.45 – 11.15

Прогулка на свежем воздухе

13.30 - 14.30

Обед дома, отдых, помощь по дому

14.30 - 16.00

Приготовление уроков

16.00 - 17.00

Свободное время

17.00 - 19.00

Ужин

19.00 - 19.30

Чтение, занятия по интересам

19.30 - 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 - 21.00


Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?


Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:


- Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.

- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

- Включать веселую и ритмичную музыку.

- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

- Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

- Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений

- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения






Памятка родителям


  1. Не будите ребёнка в последний момент.

  2. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером

или у телевизора более 45 минут в день.

3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.

  1. Ночной сон не должен быть менее 9 часов.

  2. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.

6.Любите ребёнка и проводите с ним как можно больше времени.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!