Тема: Режим дня
Педагогическая цель: Создать условия для обобщения знаний о здоровом образе жизни, режиме дня школьника, правильном питании, содействовать воспитанию того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Тип урока: отработка умений, рефлексия, презентация.
Личностные результаты: осознают, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек.
Универсальные уч. действия (метопредметные):
Познавательные: осуществляют чтение, наблюдение, представление информации, обобщение, сравнение.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.
Основное содержание, понятия и термины: режим дня, его значение.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Сценарий урока
1.Сообщение цели урока.
–Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса
«Окружающий мир». О чём пойдёт разговор вы скажите,отгадав загадку.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно)
Но только з–д–о–р–о–в–ь–е
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодиться.
Заботливо надо
К нему относиться!
Уч-ль: Правильно, ребята, это здоровье. Каждый день мы слышим слова с корнем «- здрав -» . «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Будьте здоровы!», «Доброго здоровья».
Русская пословица гласит: «Здоровье– дороже денег».
– Как вы её понимаете?
(ответы детей)
Уч-ль: Здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Многие вещи можно купить. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Поэтому народная мудрость гласит: «Здоровье – дороже богатства. Здоров буду – денег добуду».
–А что по-вашему, что значит «быть здоровым человеком»?
(ответы детей)
–Китайская мудрость говорит: «Заниматься своим здоровьем нужно не за три дня до смерти, а за три года до болезни».
–В чём заключается мудрость?
(ответы детей)
Уч-ль: Да, здоровье означает не только отсутствие в организме какого–либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, его хорошее настроение.
–Давайте прочитаем на 59 странице учебника три основных правила здорового образа жизни в восточных странах.
(Работа по учебнику. Дети читают, анализируют.)
Уч-ль: Это были восточные догмы и мы с ними согласны. Но есть целый свод
правил, которые легко выполнимы, здоровыми.
соблюдение которых позволит нам быть
1.Чистота– залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать–
Руки в рот не надо брать !
3 .Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогает щётка с пастой!
3. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Я морковку лучше съем!
4. Физкультурой занимайся
Если хочешь быть здоров!
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов!
5. Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно!
На урок потом пойдём,
Там немного отдохнём!
6. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда
101,102,103 –
Номер быстро набери!
Если что-то вдруг случится
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови!
– Чтобы быть здоровым крепким, всё успевать и при этом не уставать....
Такое возможно? Да! Если вы соблюдаете режим дня.
– Это нам покажет и расскажет Диана в своем проекте «Режим дня».