СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Резка тонколистового металла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Резка тонколистового металла»

Тема: Резка тонколистового металла

Практическая работа: резка заготовки детали слесарной ножовкой.

Цели урока: овладение учащимися знаниями и умениями по выполнению резки металла ножовкой. Закрепление знаний по чтению графических и технологических документов, выполнению разметки. Развитие внимательности, аккуратности, создание условий для воспитания бережливости.

Прогнозируемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

- устройство слесарной ножовки,

- виды и устройство ножовочного полотна,

- рабочее положение и правила резки,

- правила охраны труда при резке ножовкой.

Учащиеся должны уметь:

- определять исправность ножовки,

- соблюдать правильное положение и хватку инструмента при резке,

- выполнять резку ножовкой.

Оборудование и средства обучения: слесарные ножовки, заготовка.


Ход урока:

  1. Этап организации занятия

Мобилизация внимания, создание проблемной ситуации. Учитель показывает ножовку по древесине, предпринимает попытку резки металла и остановившись в попытке, спрашивает у учащихся, а тот ли он взял инструмент?

  1. Актуализация субъективного опыта (опорных знаний) учащихся

Учитель задает следующие вопросы.

Какие инструменты вы представляете, когда речь идет о резке материалов: древесины и металла? Какими инструментами осуществляется резка с образованием и без образования стружки (опилок)? Как называется инструмент, у которого рабочим органом является полотно в виде стальной пластины с острыми зубьями, представляющих собой маленькие резцы в форме клина? Сформулируйте тему урока и учебные задачи.

  1. Этап изучения нового материала (теоретические сведения)

Последовательность изложения нового материала.

  1. Устройство слесарной ножовки (рамка, ручка и ножовочное полотно).

  2. Ножовочное полотно.

  3. Правила и приемы резки.

При резке металла слесарной ножовкой соблюдают правильное рабочее положение и хватку инструмента. Корпус нужно поворачивать под углом 45о к линии губок тисков, отставив вперёд левую ногу, чуть влево на полшага от правой ноги. Правая рука, согнутая в локте, должна образовывать прямой угол 90о.

Ручку ножовки обхватывают четырьмя пальцами правой руки так, чтобы она упиралась в ладонь, а большой палец накладывают сверху. Пальцами левой руки обхватывают гайку-барашек и нижнюю часть переднего угольника рамки

Во время работы заготовка должна быть надёжно закреплена в тисках. Её располагают непосредственно между губок тисков, а также с использованием накладных губок или деревянных брусков. Бруски нужны при разрезании тонколистового металла, чтобы сберечь от поломки зубья полотна.

При работе ножовку следует держать горизонтально. Двигают её плавно, без рывков, слегка нажимая вниз при движении вперёд. В конце резки нажим ослабляют. Нормальная длина хода ножовки должна быть такой, чтобы работали все зубья полотна, а не только зубья ее средней части.

Для уменьшения трения о стенки разрезаемой заготовки значительной толщины следует периодически смазывать полотно минеральным маслом или мылом.

Начало резки – это очень ответственный момент при работе слесарной ножовкой. Необходимо установить левой рукой брусок в непосредственной близости от й линии разреза. Полотно ножовки придвинуть вплотную к бруску и сделать несколько плавных движений до врезки в металл. Запил на заготовке можно сделать также ребром напильника. Затем ножовку берут двумя руками и продолжают резку ножовкой.

Если длина линии разреза на заготовке больше, чем расстояние от рамки до полотна, то полотно поворачивают на угол 90оМожно также использовать слесарную ножовку с увеличенной рамкой. Для прорезания пазов применяются специальные ножовки-шлицовки.

  1. Демонстрация резки металла с комментариями.

5. Правила охраны труда. Всегда выполняйте следующие правила:

- работайте слесарной ножовкой с прочно насаженной ручкой;

- правильно устанавливайте ножовочное полотно;

- надёжно закрепляйте заготовку в тисках;

- работайте плавно, без рывков, слегка нажимая на ножовку при рабочем ходе вперёд;

- в конце резки ослабляйте нажим на ножовку и поддерживайте (при возможности) отрезаемую часть рукой;

- кладите ножовку на крышку верстака зубьями от себя;

- убирайте стружку только щёткой-смёткой.


  1. Этап первичной проверки изученного материала

Вопросы для контроля:

1. Для чего предназначена слесарная ножовка?

2. Из каких основных частей состоит слесарная ножовка с цельной рамкой?

3. Каких типов бывают ножовочные рамки?

4. Какими должно быть рабочее положение и хватка инструмента при резке металлов ножовкой?

5. Как требования по охране труда необходимо соблюдать при резке металлов слесарной ножовкой?

  1. Этап выполнения практических заданий

Выполнение практической работы «Резка металлов ножовкой».

1. Организуйте учебное место для ручной обработки тонколистового металла.

2. Получите у учителя и прочитайте чертёж изделия и технологическую карту на его изготовление (чертеж скобы).

3. Выполните пробную резку на специальных заготовках.

3. Выберите заготовку для резки тонколистового металла ножовкой с припуском на обработку.

Задание №2.

  1. Выполните разметку заготовки по чертежу или шаблону. Произведите резку заготовки.

2. Проверьте и оцените качество резки металлов ножовкой линейкой и угольником.

  1. Этап оценки выполненных заданий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!