СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Результативность инклюзивного образования в ГКП и лекотеке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Смысл инклюзии — не просто поместить ребенка в обычную группу дошкольного учреждения, а полностью вовлечь необычного ребенка в социум.

Просмотр содержимого документа
««Результативность инклюзивного образования в ГКП и лекотеке»»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»



































«Результативность инклюзивного образования

в ГКП и лекотеке»















































Воронеж 2018г.


Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Смысл инклюзии — не просто поместить ребенка в обычную группу дошкольного учреждения, а полностью вовлечь необычного ребенка в социум.

Содержание работы с детьми данной категории в нашем детском саду определяется  Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» с учётом «Программы образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» под редакцией Е.Екжановой, Е.Стребелевой.

Организация обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ   в учебный процесс, но и их участие в жизни детского сада, (праздники, развлечения, театрализованная неделя).

При приеме ребенка с ОВЗ в каждом структурном подразделении про­водится командная консультация, входе которой специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, соци­альный педагог.) проводят диагностику и составляют первичные рекомендации по конкретизации индивидуального образовательного маршрута и условий для адаптации ребенка .

В каждом из подразделений образовательные услуги ребенку с ОВЗ предоставляются в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Одним из условий успешности образовательного процесса является включение семьи в образовательное пространство. Способами включения родителей могут быть индивидуальные консультации, родительские собрания и детско - родительские дни.

В ДОУ ребенок может находиться до школы или переходить по мере готовности в группу кратковременного пребывания, в группу со сложной структурой дефекта, в группу компенсирующей направленности или в общеразвивающую группу.

Лекотека является структурным подразделением образовательного учреждения. Лекотеки организуются для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психо­лого-педагогической и медико-социальной помощи.

В деятельности лекотеки используются различные коррекционно- развивающие и игровые методы работы и осуществления психологи­ческой поддержки развития детей. Целью деятельности лекотек являет­ся обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в воз­расте от 3лет до 7,5 лет с нарушениями развития для социализации формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки разви­тия личности и оказания психолого-педагогической помощи родите­лям (законным представителям).

В лекотеке проводятся индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие первичных социальных навыков, моторной, эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер. Содержание занятий определяется в зависимости от рекомендаций специалистов и в соответствии с программами обучения детей с различными наруше­ниями в развитии. Лекотека является одной из первых ступеней социализации ребенка. Впоследствии ребенок может быть переведен.

Группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ в возрасте от 2 лет до 8 лет с целью оказания им систематической психолого-медико-педагогической помощи, формирования предпо­сылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия ро­дителям в организации воспитания и обучения детей. Группа создает­ся для проведения коррекционно-развивающей работы специалистов различного профиля с детьми с ОВЗ, обеспечения первичной адапта­ции ребенка с ОВЗ в группе сверстников без индивидуального сопро­вождения взрослого, подготовки к посещению инклюзивной группы. С этой целью проводятся индивидуальные занятия которые проводит учитель –дефектолог, и групповые занятия с разными специалистами (музыкальный руководитель, педагог доп. образования по изо, инструктор по физической культуре и учитель – дефектолог).

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку функ­циональных способностей ребенка в соответствии с его возможностя­ми. Они строятся на оценке достижений ребенка и определении зоны его ближайшего развития. Родителям выдается подробное описание того, что и насколько успешно делал ребенок, а также домашнее задание с рекомендациями по отработке навыков и включению их в игровую и бытовую деятель­ность.

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательно­го процесса является организация предметно-развивающей среды, стиму­лирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающей разным детям доступ к развитию их возможностей.

Обязательным условием развития дошкольников является взаимо­действие с другими детьми в группах, что способствует формирова­нию социальных навыков общения и взаимодействия. Педагоги спо­собствуют взаимодействию детей в группах через организацию игровой, проектной и исследовательской деятельности. Дети в группах учатся общаться, взаимодействовать друг с другом. Замечая различия в интересах, способностях, навыках, дети учатся с помощью взрослого учитывать их при взаимодействии.

Фронтальные формы организации активности детей могут решать как познавательные, так и социальные задачи. Для организации инклюзив­ного процесса больше всего подходит занятие, в кругу, играют вместе в особой спокойной, довери­тельной атмосфере. В кругу все видят друг друга, могут взглянуть друг другу в глаза, взяться за руки. Традиционность в построении кругов, их проведение в одно и то же время (с круга начинается каждый день в детском саду. В кругу дети учатся общаться со сверстниками и со взрослыми, что является основой для дальнейшего развития личности, успешной социализации.

Детско-родительские дни. Это совместное занятие, на котором педагог наблюдает взаимоотношение ребёнка о родителя во время ролевых и дидактических игр. Делает краткие выводы и по необходимости корректирует действия родителей и даёт необходимые рекомендации.

В результате если у ребёнка наблюдается положительная динамика не только в обучении, но и в социализации и адаптации. Происходит увеличении времени и посещения. В итоге в том году 3 детям было увеличено время до 4 часов в день и посещение до 5 раз в неделю. В этом году еще пяти детям было увеличено время до 3 часов в день и посещение до 5 раз в неделю.

С прошлого года были переведены 2 ребёнка в группу со сложной структурой дефекта, 1 ребёнок в группу компенсирующей направленности, 2 ребёнка в группу общеразвивающей направленности. 2 ребёнка ушли в 31 школу и в Новоусманский интернат.

Таким образом, инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения. Скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса; обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.