СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результативность опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях общеобразовательной школы (пример, МБОУ СОШ №50)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях общеобразовательной школы (пример, МБОУ СОШ №50)»

Просмотр содержимого документа
«Результативность опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях общеобразовательной школы (пример, МБОУ СОШ №50)»»

Результативность опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 г. Новосибирск ________________________________________________________________________


Результативность опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях общеобразовательной школы (пример, МБОУ СОШ №50)»


Отчет рассмотрен на заседании научно-методического совета МБОУ СОШ №50


Протокол № 9 от 21.06.2024.


Сосковец Татьяна Анатольевна, учитель математики, высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №50 г. Новосибирска, 2024год

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в повышении мотивации к изучению математики через применение современных образовательных технологий.

Цель опыта: создание условий для положительной динамики мотивации к изучению математики.

Участники экспериментальной деятельности.

В эксперименте участвовали учащиеся основного и среднего уровней обучения.

Длительность эксперимента: 2019-2024гг.

Экспериментальная работа заключалась в следующем:

1. Проведение психологических диагностик;

2. Организация работы с разными группами учащихся (имеющих высокую и пониженную мотивацию к изучению математики);

3. Использование ИКТ для организации обучения на дому и во время внеурочной деятельности, для использования дистанционного обучения;

4. Использование в работе проектно-исследовательской деятельности;

5. Организация внеклассной работы по математике.

При оценке результативности применения используемых технологий учитывались:

  • практическое применение знаний,

  • формирование положительной мотивации,

  • уровень формирования информационной культуры обучающихся,

  • уровень познавательной активности и степень интереса обучающихся (на основании анкетирования обучающихся)

  • динамика вовлечения учащихся в конкурсы, проектно-исследовательскую деятельность.

Список методик результативности применения используемых технологий


Объект изучения


Методика







Автор: Туник. Е. Е.



1. Познавательные возможности

Название: Диагностика уровня


учащихся

познавательного интереса и творческой


активности обучающегося.



Цель: определить уровень познавательного


интереса и творческой активности личности


Приложение №01



2. Уровень мотивации учащихся к

Тест-опросник Т.Д. Дубовицкой


изучению предмета

«Выявлении направленности и уровня


развития внутренней

мотивации

учебной


деятельности

учащихся при изучении


математики».




Приложение №02



3. Уровень формирования информационной

Диагностическое

исследование

по

культуры обучающихся

выявлению

уровня

сформированности


информационной культуры обучающихся


Приложение №03



3. Удовлетворенность преподаванием

Диагностическое исследование по


предмета обучающихся

выявлению удовлетворенности учащихся


образованием.





Приложение №04



5. Позитивная динамика количества

Мониторинг




учащихся – участников олимпиад





различных уровней.










6.Количество призовых мест в

Мониторинг




предметных олимпиадах и конкурсах,





полученных учащимися










7. Позитивная динамика количества

Мониторинг




учащихся участвующих в





исследовательской и проектной





деятельности










РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:


Результаты диагностики уровня познавательного интереса и творческой активности обучающихся учителя Ляляевой С.В. за 2019-2024гг.



Автор: Туник. Е. Е.


Название: Диагностика уровня познавательного интереса и творческой активности обучающегося.


Цель: определить уровень познавательного интереса и творческой активности личности Приложение №01


Результаты (сводные) первичной диагностики 2019-2020-2021г

В анкетировании приняли участие 106 обучающихся 6,8,9,10.11 классов

ВОПРОС

высокий


средний

низкий



Количество обучающихся

1

60


35

11

2

42


40

24

3

63


28

15

4

55


36

15

5

48


37

21

6

65


30

11

7

58


26

22

ИТОГО

391


232

119


36,8%


21,8%

11,2%


Результаты (сводные) заключительного мониторинга 2022-2023-2024г


В анкетировании приняли участие 96

обучающихся 4,7,9,10.11 классов

ВОПРОС

высокий


средний

низкий



Количество обучающихся

1

58


29

9

2

43


40

13

3

62


25

9

4

52


35

9

5

48


40

8

6

67


21

8

7

58


32

6

ИТОГО

388


222

62


40,4%


23,1%

6,4%






Вывод: По результатам заключительного мониторинга наблюдается


  • динамика обучающихся с высоким уровнем познавательного интереса и творческой активности (устойчивым познавательным интересом) на 3,6%

  • средний уровень (предпочтение не творческим, а поисковым, реже репродуктивным видам деятельности) повысился на 1,3%

  • элементарный (низкий) уровень (слабый, неустойчивый познавательный интерес) - наблюдается снижение на 4,8%

Диаграмма №1. Результаты диагностики уровня познавательного интереса и творческой активности обучающегося


45

40,4














36,8


























40

































35









23,1



















30






21,8












25

































20











11,2















15











6,4































10

































5

































0




















высокий



средний



низкий

















2019-2021



2022-2024









































Результаты диагностики уровня мотивации учащихся к изучению предмета. Тест-опросник Т.Д. Дубовицкой


«Выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении математики».


Приложение №02


Результаты первичной диагностики 2019-2021г


В анкетировании приняли участие 106 обучающихся 6,8,9,10.11 классов


% учащихся, имеющих






Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень





26%

44%

30%





25%

48%

27%

33%

49%

18%





27%

42%

31%

39%

50%

11%





10

29%

37%

34%

11

18%

39%

43%


197

309

194

Средний показатель

28,1%

44,1%

27,7%









Результаты заключительного мониторинга 2022-2024г


В анкетировании приняли участие 96

обучающихся 5,7,9,10.11 классов


% учащихся, имеющих







Класс

Высокий уровень


Средний уровень

Низкий уровень






31%


45%

24%






28%


51%

21%

34%


48%

18%






30%


52%

18%

40%


53%

7%






10а

32%


46%

22%

10б

24%


42%

34%

11

32%


40%

28%


251


377

172

Средний показатель

31,4%


47,1%

21,5%











Диаграмма №2


Динамика уровня мотивации учащихся к изучению предмета «Математика»







47,1


50




44,1







45











40



31,4

27,7


28,1




35








30




21,5






25












20


15


10


5


0


высокий уровень средний уровень низкий уровень



2019-2021


2022-2024











Вывод: По итогам диагностики наблюдается динамика высокого уровня мотивации обучающихся (повышение на 3,3%), динамика среднего уровня мотивации (повышение на 3%), снижение доли учащихся с низким уровнем мотивации на 6,2%.



Информационно-коммуникационные технологии


Сформированность информационно-коммуникативной компетентности учащихся – важнейшее условие современного качественного образования.


Основными целями применения ИКТ на уроке математики стали ориентирование на повышение мотивации к изучаемому предмету, реализация программы дистанционного обучения, расширение возможностей работы с одарёнными детьми (участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах).


Обучающиеся в ходе эксперимента показали динамику владения такими умениями как: «Основы работы в Windows», «Создание и редактирование текстовых документов», «Создание таблиц и диаграмм», «Работа в сети Интернет», «Электронная почта», «Работа с интерактивным оборудованием», «Создание компьютерных презентаций».


Компьютерными технологиями владеет 80-% учащихся, что позволяет реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий.


Вывод: Проведённая диагностика даёт основания утверждать, что у обучающихся наблюдается динамика результатов сформированности информационно-коммуникативной компетентности.

Диаграмма №3.

Результаты сформированности информационно-

коммуникативной компетентности учащихся

(опрос обучающихся, наблюдение)





100






















90



















оси

80



















70



















Название

60



















50











































40






















30






















20






















10






















0


Основы


Создан


Создан


Работа


Электро


Работа


Создан


Средни



































работы


ие и


ие


в сети


нная


с


ие


й








в


редакти


таблиц


Интерн


почта


интерак


компью


показат








Window


ровани


и


ет




тивным


терных


ель








s


е


диагра






оборуд


презент












текстов


мм






ование


аций












ых








м














докуме






















нтов


















2019-2021


90


90


76


90


88


83


89


76






















































2022-2024


96


94


80


96


93


86


95


80























































Диагностика удовлетворенности преподаванием предмета обучающихся


№п.п

Утверждение

2017-2021

2022-2024



Средний

Средний



балл

балл





1

Я с удовольствием посещаю урок

3,76

4,89

2

Мне нравится как объясняет учитель учебный материал.

3,90

4,65





3

Все, что я выполняю на уроке, может пригодиться в

4,20

5,00


повседневной жизни.



4

Если у меня возникнут вопросы, то учитель поможет

3.76

4,92


мне их решить







5

Уроки всегда разнообразны.

3,40

4,31

6

Учитель дает полезные и глубокие знания

3,90

4,67

7

Я всегда стараюсь все выполнять правильно.

3,65

4,21

8

Учитель всегда разрешает возникшие конфликты.

4,80

4,91





9

После урока у меня всегда хорошее настроение.

4,10

4,95





10

Ко мне на уроке учитель относится хорошо.

4,90

5,00


Средний балл

4,03

4,76

Диаграмма №4.

Удовлетворённость обучающихся преподаванием предмета





5




























4,5

























оси

4

























3,5

























3

























Название

























2,5

























2

























1,5




























1




























0,5




























0


Я с


Мне


Приго


Учите


Урок


Учите


Я


Учите


Посл


Ко


Сред









































удово


нрави


дися


ль


и


ль


всегд


ль


е


мне


ний








льств


тся


в


помо


всегд


дает


а


всегд


урока


на


балл








ием


как


повсе


жет


а


полез


стара


а


у


уроке










посе


объяс


днев


мне


разно


ные и


юсь


разре


меня


учите










щаю


няет


ной


реши


образ


глубо


все


шает


всегд


ль










урок


учите


жизн


ть


ны.


кие


выпо


возни


а


относ












ль


и


проб




знани


лнять


кшие


хоро


ится












учебн




лемы




я


прави


конф


шее


хоро












ый










льно.


ликт


настр


шо.












мат…












ы.


оен…










2017-2021


3,76


3,9


4,2


3,76


3,4


3,9


3,65


4,8


4,1


4,9


4,03


































































2022-2024


4,89


4,65


5


4,92


4,31


4,76


4,21


4,91


4,95


5


4,76
































































Вывод: Результаты диагностика позволяют утверждать, что наблюдается динамика удовлетворенности преподаванием предмета «Математика» обучающихся.


Средний балл по анкетам учителя составил 4,76, что по критериям данной методики оценки результативности учебной деятельности соответствует высокому уровню эффективности использования современных образовательных технологий.





Диаграмма№5.

Позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в

предметных конкурсах, олимпиадах разного уровня

(в том числе дистанционных).






20


15

2017-18


2018-19


10




2020-21






5














0











Диаграмма №6.


Количество призовых мест в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, полученных учащимися



Динамика участия в конкурсах, олимпиадах


15



10



5



0






2019-20


2020-21


2021-22


Количество призёров



Технология проектно-исследовательской деятельности


Ведущим принципом проектно-исследовательской деятельности является создание проблемных ситуаций для организации совместной деятельности. Участие в проектно-исследовательской деятельности развивает творческие и интеллектуальные способности обучающихся, формирует навыки партнёрства и ответственности за принятые решения, раскрывает личностные качества учеников и способствует повышению интереса к изучению математики.


Результатом овладения проектной и информационно-коммуникативной технологиями стало создание учащимися социальных и учебных проектов с компьютерными презентациями, представленных на различных конкурсах и на школьной НПК.


Результаты участия обучающихся в конкурсах проектно-исследовательских работ


п /п

Фамилия,

Кла

Название мероприятия

Уровень

Результат


имя

сс


мероприятия



2019-2020 год





1.

К

9

Конференция учебно-

исследовательских работ

«Факты, доказательства»

школьный

1 место







2.

М

9

Конкурс проектных работ по

математике «Чертеж

и геометрия»

муниципальный

1 место







3.

К

9

конкурс проектов на тему

«Изометрия

муниципальный

1 место










4.

М

9

конкурс исследовательских

работ на тему «Геометрия» прикладное

значение

муниципальны

й

2 место







5.

К

6

Конкурс предметных проектов («Линии в математике»)

школьный

1 место


Ф









2021-2022 год





1.

Б

9

Конкурс проектных работ "

Алгебра" ("Теория и числа")

муниципальный

1 место













2.

И

10

Конкурс исследовательских

работ "Устный счет и не только…"

муниципальный

1 место




3.

И

10

Конференция

исследовательских работ

«Юный исследователь

школьный

2 место







4.

И

9

Конкурс проектных работ «Парад необычного

в математике»

муниципальный

3 место







5

М

10

Проект «E-MAIL…»

международный

участие





М


6

Группа учащихся

10-

11

Создание переносного сайта

Ученые из Сибири

межрегиональный

участие











Помимо предметных проектов, обучающиеся принимали участие в межпредметных и метапредметных проектах, в рамках внеурочной деятельности. Особое внимание на этом этапе уделялось социальной и практической значимости результата (для чего выполняется вся работа).


1.Проект «E-MAIL …»- переписка со школьниками в рамках общих интересов, предмет математика, выполнение совместного проекта. (9-10 класс) Цель проекта: улучшение навыков самостоятельного поиска решения заданий при подготовке к ГИА.


Результативность:


Выписка из протокола результатов ГИА 2019- 2020 учебного года



ФИ обучающегося

Балл ОГЭ по 32

Отметка


-балльной шкале



оценок


И

29

5

К

21

4

Средний показатель

25

4,5


Средний областной балл по 32 балльной шкале 23,1; средний бал обучающихся учителя — 24



2.Исследовательский проект «Традиции моей школы» был подготовлен в рамках празднования юбилея школы.


Цель: воспитание чувства гражданственности; привитие любви к родному краю.

Результативность:

Материалы работы были опубликованы в СМИ (интернет).



  1. Участие в проекте Создание персонального сайта


Цель: развитие межпредметных связей: математика и...


Проведённый эксперимент по использованию современных технологий в учебной и внеучебной деятельности и анализ результативности учебной и внеучебной деятельности учителя математики Сосковец Т.А. показывает динамику результатов по всем составляющим эксперимента, что доказывает успешность применения преподавателем используемых образовательных технологий.















Приложение №01


Методика диагностики уровня познавательного интереса и творческой активности обучающегося


______________________________________________ Автор: Туник. Е. Е.


Название: Диагностика уровня познавательного интереса и творческой активности обучающегося.


Цель: определить уровень познавательного интереса и творческой активности личности Бланк для ответов


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ









Напиши ответы на предложенные ниже вопросы. Обрати внимание, что данные ниже


анкеты вопросы относятся ко всем школьным предметам:___________________________________________________


Анкета


Дорогой друг! Просим тебя выразить свое отношение к урокам математики. Прочитай вопрос. Выпиши в табличку букву, соответствующую выбранному в каждом вопросе ответу.

Твои искренние ответы помогут в проведении интересных уроков математики.


Фамилию и имя можно не указывать.


Вопросы

Ответы





1. Как ты себя ведешь, когда задан вопрос

А) предпочитаю помучиться, но сам найти



на сообразительность?

ответ




Б) когда как




В) предпочитаю получить готовый ответ от




других



2. Много ли читаешь дополнительной

А) постоянно



литературы по предмету?

Б) мало читаю




В) не читаю совсем



3. Часто ли задаешь вопросы по новой

А) часто



или пройденной теме урока?

Б) иногда




В) не задаю совсем



4. Твое отношение к интеллектуальной

А) нравится думать, искать доказательства





(умственной, требующей рассуждений,

Б) зависит от настроения



размышлений) деятельности?

В) отрицательное



5. Как часто просишь и выполняешь (на

А) часто



уроке, дома) дополнительные задания

Б) иногда



повышенной сложности?

В) никогда



6. Как часто творчески подходишь к

А) часто



выполнению задания?

Б) иногда




В) никогда



7. Стараешься ли при выполнении работы

А) стараюсь сделать все сам, без участия



на компьютере воспользоваться

учителя



возможностью и попробовать другие

Б) перед тем как сделать, интересуюсь у



приемы работы, чем те, что предложены

учителя, что можно сделать.



учителем?

В) как скажет учитель, так и делаю








СПАСИБО за ответы!


Твои ответы помогут проводить уроки в школе интереснее.


_________________________________________________


Количественная и качественная обработка результатов:


Ключ: ответ А – 5 баллов; Б – 3 балла; В – 0 баллов


Уровни познавательного интереса и творческой активности:


35–30 – высокий (устойчивый познавательный интерес, который выступает как стержневой мотив учебной деятельности; привлекают естественнонаучные предметы, и он всегда готовится отвечать на уроке по дополнительным источникам литературы; всегда выполняет домашние работы по всем учебным предметам без исключения; свойственны увлеченность, сосредоточенность, интеллектуальная активность, положительные эмоции в процессе учебной деятельности).


20–29 – средний (проявляет избирательное отношение к определенным предметам, активность при побуждающих действиях учителя; предпочитает не творческий, а поисковый, реже репродуктивный вид деятельности)


0–19 – элементарный (низкий) (слабый, неустойчивый познавательный интерес; самостоятельно не включается в процесс урока, никогда не отвечает по собственному

желанию; не систематически выполняет домашние задания; часто отвлекается, невнимателен при объяснении нового материала, предпочтение отдает репродуктивному виду учебной деятельности)



Приложение №02


Тест-опросник Т.Д. Дубовицкой


«Выявлении направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении математики».


Инструкция.


Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:


  • верно – (+ +);

  • пожалуй, верно – (+);

  • пожалуй, неверно – (–);

  • неверно – (– –).


Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.


Благодарим за участие в опросе.


  1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.


  1. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.


  1. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.


  1. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).


  1. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.


  1. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.


  1. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

  1. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.


  1. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».


  1. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).


  1. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).


  1. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.


  1. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.


  1. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.


  1. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

  2. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

  3. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.


  1. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.


  1. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.


  1. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).


Обработка результатов


Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).


Ключ



Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19




Нет 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20



За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.


Анализ результатов.


Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:


  • 0–10 баллон – внешняя мотивация;

  • 11–20 баллов – внутренняя мотивация.


Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:


  • 0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;

  • 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;

  • 15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.








Приложение №03


Анкета

Уровень формирования информационной культуры обучающихся


Цель: Выявить уровень сформированности информационной культуры

обучающихся.


Ход проведения. Ученикам предлагается отметить баллы, соответствующие уровню сформированности у ученика тех или иных характеристик.


Дорогой друг! Ответь на следующие вопросы.


Владеешь ли ты следующими навыками?+

-


Основы работы в Windows


Создание и редактирование текстовых

документов


Создание таблиц и диаграмм


Работа в сети Интернет


Электронная почта


Работа с интерактивным оборудованием


Создание компьютерных презентаций



Обработка данных. Итоговая сумма баллов по каждому ученику высчитывается педагогом и заносится в сводный оценочный лист. По


сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень сформированности информационной культуры обучающихся.


Приложение №04


Удовлетворенность преподаванием предмета обучающихся


Тестовый бланк

для проведения диагностических исследований по выявлению удовлетворенности


учащихся образованием.

Инструкция для учащихся:


Дорогой друг! В течение 10 минут просим тебя честно ответить на вопросы в связи с тем, что твое мнение важно для улучшения работы преподавания предмета. Внимательно прочитай каждый вопрос и поставь галочку в графу ответа, соответствующую твоему мнению.


Спасибо за сотрудничество!



№п.п

Утверждение

согласен, нонеполностью

скорее да, чемнет

скорее нет,чемда

не согласен



согласен




  1. Я с удовольствием посещаю урок


  1. Мне нравится как объясняет учитель учебный материал.


  1. Все, что я выполняю на уроке, может пригодиться в повседневной жизни.


  1. Если у меня возникнут вопросы, то учитель поможет мне их решить


  1. Уроки всегда разнообразны.


  1. Учитель дает полезные и глубокие знания


  1. Я всегда стараюсь все выполнять правильно.


  1. Учитель всегда разрешает возникшие конфликты.


  1. После урока у меня всегда хорошее настроение.


  1. Ко мне на уроке учитель относится хорошо. Средний балл



_______________________________________________________________________________


Каждое утверждение оценивается по «5»- бальной шкале:


согласен – 5 баллов;


согласен, но не полностью – 4 балла;


скорее да, чем нет – 3 балла;


скорее нет, чем да -2 балла;


не согласен – 1 балл.


Обработка полученных результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, можно констатировать высокую степень удовлетворенности; если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!