Тема: «Особенности работы хормейстера ДМШ и ДШИ».
1. Обеспечение современного качества образования, повышение его эффективности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями.
2. Совершенствование овладения навыком хорового искусства.
- Развитие способностей учащихся к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации в творческой деятельности:
в экзистенциальном измерении - принятые личностью нравственно-духовные ценности и др., способность к эстетическому наслаждению, интенсивность переживаний чувства прекрасного; в образовательном измерении - креативность мышления, развитый музыкальный вкус, музыкальная эрудиция и др.
- Планирование новых направлений деятельности.
- Реализация новых знаний.
- Грамоты, благодарности, дипломы конкурсов и фестивалей.
- Обогащение репертуарной базы.
Повышение профессионального уровня.
| Тема повышения | На базе какого учреждения | Кол-во часов/ Год | Формы применения полученных знаний |
1 | Удостоверение № 0740 о краткосрочном повышении квалификации по программе «Художественное образование» (хоровые дисциплины). | ОГБОУ ДПО «ОМЦ» | 72 / 2019 | Повышение общего профессионального уровня |
2. | Удостоверение № 0776 о краткосрочном повышении квалификации по информационно-аналитической системе «Электронный журнал» | ОГБОУ ДПО «ОМЦ» | 8/2016 | Повышение общего профессионального уровня |
3. | Удостоверение № 0740 о краткосрочном повышении квалификации по программе «Первая доврачебная помощь при неотложных ситуациях» | ОГБОУ ДПО «ОМЦ» | 20/2017г | Повышение общего уровня развития |
4. | Удостоверение № 0646 о краткосрочном повышении квалификации по программе «Информационный технологии в сфере культуры» | ОГБОУ ДПО «ОМЦ» | 24/2019г | Повышение общего профессионального уровня |
5. | Цикл мастер- классов ведущего педагога Хорового училища имени А.В. Свешникова в составе Академии хорового искусства им. В.С. Попова Герасименко А.И. | ДШИ Г.Светлогорск | 8/2016г | Формирование художественно-исполнительской культуры учащихся. Педагогические инновации в работе с детьми. |
6. | Цикл мастер- классов ведущего педагога Хорового училища имени А.В. Свешникова при ФБОУ ВПО Академии хорового искусства им. В.С. Попова г. Москва Рождествиной Е.С | ДШИ Г.Светлогорск | 8/2016г | Овладение новыми методическими приемами. Расширение сферы профессиональной компетенции. |
7. | мастер- класс ведущего специалиста по классу вокала Московского Хорового училища имени А.В. Свешникова при ФБОУ ВПО Академии хорового искусства им. В.С. Попова г.Москва Рождествиной Е.С | ДМШ им. Р.М. Глиэра, Музей Мирового Океана | 2ч 3-6 мая 2018г | Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания. |
8. | мастер- класс руководителя и дирижера хора мальчиков и юношей Московского хорового училища им А.С. Свешникова при ФБОУ ВПО Академии хорового искусства имени В.С.Попова г. Москва Герасименко А.И. | ДМШ им. Р.М. Глиэра, Музей Мирового Океана | 2ч 3-6 мая 2018г | Повышение профессионального уровня, применение полученных навыков в работе с учащимися. |
9. | Участие в XIX международной научно-практической конференции «Мир будущего и новая философия образования». | БФУ им.И.Канта | 2019г. | Расширение сферы профессиональной компетенции. |
10. | Мастер – класс Слободяна В. Д. «Особенности работы над произведениями Ф. Шопена»(присутствовала) | Детская школа искусств им. Ф. Шопена | 4 ч. 8.02.2018г. | Расширение сферы профессиональной компетенции. |
11. | Открытый урок преподавателя класса фортепиано Куклиной И.И.: «Воспитание и развитие технических навыков у юных пианистов»(присутствовала) | Детская школа искусств им. Ф. Шопена | 2 ч. 27.09.2018г. | Формирование художественно-исполнительской культуры учащихся. Педагогические инновации в работе с детьми. |
12. | Мастер – класс Слободяна В. Д. «Особенности работы над произведениями П. И. Чайковского» (присутствовала) | Детская школа искусств им. Ф. Шопена | 4 ч. 7.02.2019г | Расширение сферы профессиональной компетенции |
13 | Мастер – класс Слободяна В. Д. «Особенности работы над произведениями Ф. Шопена»(присутствовала) | Детская школа искусств им. Ф. Шопена | 2 ч. 21.02.2019г. | Расширение сферы профессиональной компетенции. |
14 | Мастер-класс Тишиной Т.В. преподавателя высшей категории вокально-хоровых дисциплин, руководителя пед.практикой КОМК им.С.В.Рахманинова , методист отделения | ДШИ г.Светлый | 2ч. 11.03.2017г | Расширение сферы профессиональной компетенции. Обобщение и распространение педагогического опыта. |
15 | Мастер-классы Бер М.Н., преподавателя вокально-хоровых дисциплин и концертмейстеров-пианистов, профессора РАМ им. Гнесиных | КОМК им. С.В. Рахманинова | 4 / 2016 | Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания. Повышение исполнительской культуры и мастерства концертмейстера. |
16 | Мастер-класс Швец И.Е. ,Заслуженного работника культуры РФ, заведующая ДХО КОМК им.С.В.Рахманинова, Председатель регионального Всероссийского хорового общества | Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра | 3-6 мая 2018г | Расширение знаний в области хоровогоисполнительства. Обобщение и распространение педагогического опыта. |
17 | Мастер-класс Анны Барсовой, преподаватель, руководитель хора Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища. | Музей Мирового Океана, ДШИ им.Ф.Шопена | 20.01.2019г. | Инновационные методы освоения инструмента, современные приемы звукоизвлечения |
18 | Мастер-класс Артамоновой Е.А. , солистки Калининградского областного музыкального театра | Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра | Ноябрь 2014г | Повышение профессионального уровня, поиск новых форм работы с учащимися |
19. | Круглый стол VI Открытого детского музыкального конкурса «Услышь нас, море!» Швец И.Е., Иванов Р.В., Артамонова Е.А. | Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра | Ноябрь 2014г | Обмен опытом, повышение профессионального мастерства |
20 | Мастер-классы Клочковой Е.В., преподавателя кафедры теории и истории ГКА им. Маймонида и Денисова С.Г., преподаватель Санкт-Петербургской консерватории. | ДШИ им. А. Караманова | 6 / 2015 | Повышение профессионального уровня, поиск новых форм работы с учащимися |
21 | Мастер-класс Литвиновой Ольги Владимировны, солистка Калининградского областного музыкального театра, лауреат Всероссийского конкурса | Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра | 2ч 17-20 ноября 2016г. | Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания Повышение профессионального уровня |
22. | Мастер-класс Белоногова Константина Валентиновича, Заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель и дирижер хоровой капеллы Калининградского областного музыкального театра | Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра | 2ч 17-20 ноября 2016г. | Повышение профессионального уровня. Применение приобретенных навыков в практической деятельности. |
23 | Мастер-класс народной артистки РФ, профессора Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского Владимировой М.Г. | ДШИ им. П.И.Чайковского | 2ч. 12.2017г. | Повышение исполнительской культуры и мастерства вокалиста. |
24 | Мастер-класс С.И.Смирнова, заслуженного работника культуры РФ., профессор Нижегородской Государственной консерватории им.М.И. Глинки, лауреат международных конкурсов. | Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра | 3ч. 27-30 апреля 2015г. | Расширение исполнительских возможностей. Обобщение и применение полученных навыков в концертном выступлении |
25 | Мастер-класс Струве | Детская школа искусств им. Ф. Шопена | | Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания |
26 | | | | Приобретение и использование новых навыков в музыкальном сопровождении занятий. |
27 | | | | Повышение исполнительской культуры и мастерства концертмейстера. |
28 | | | | Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания |
29 | | | | Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания. |
30 | | | | Использование знаний в учебно-воспитательном процессе с детьми. Повышение профессионального уровня. |
| Используемая методика (как вариант – авторство аттестуемого) | Цель диагностики | Возраст / Периодичность | Формы обобщения и практическое применение результатов |
1 | Входная диагностика природного дарования и начальная диагностика музыкальных способностей детей. | Выявление наличия музыкального слуха, памяти, интонации, ритма. | При приеме в музыкальную школу, в процессе начального этапа занятий. | Заключение приемной комиссии, выявление общей картины уровня музыкальных способностей детей. Выбор методов работы с учениками, индивидуальный подход. |
2 | Промежуточный (срезовый) мониторинг усвоения образовательного материала. | Проверка уровня усвоения программы на определенном этапе обучения. | В каждом классе / В конце каждой четверти. | Контрольные уроки, академические концерты, зачеты, прослушивания. Объективность при выставлении итоговых отметок по результатам четверти. |
3 | Текущая проверка. | Выявление проблем в обучении и коррекция развития музыкальных данных. | Для всех учеников / На уроках по специальности. | Документальная фиксация данных ученика. Возможность определить, к какой группе уровня развития определить учащегося. |
4. | Методика личностно-ориентированной музыкальной психокоррекции. Лучинина Ольга Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция. | Центральным элементом методики является многоуровневая музыкальная деятельность человека – участника своеобразного «музыкального тренинга». | По мере необходимости, 7-14 лет | Работая с образами музыки, участник открывает в себе творческие способности, обучается навыкам саморегуляции, формирует уверенность в себе. В процессе обучения на уроках, в воспитательной работе. |
5. | Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку. Тест «Музыкальная палитра», В.П.Анисимов Диагностика музыкальных способностей детей | Изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. конгруэнтного переживания и смысловой рефлексии содержания музыки. | По мере необходимости, 7-9 лет | Анализ данных с целью своевременной профессиональной помощи в развитии музыкальных способностей ребенка. В процессе обучения на уроках |
| Проблема | Форма работы / Периодичность | Обоснование выбора. Результаты |
1 | Выявление проблемы при проведении диагностических процедур объективации индивидуальных особенностей учащихся. Несформированность коммуникативных умений | Собеседование / При первичном приеме | Диагностическая таблица. |
2 | Медицинская справка о состоянии здоровья, ослабленное здоровье, сниженная работоспособность, индивидуально-психологические особенности развития ребенка. | Технология здоровье сбережения. Дифференцированное обучение, индивидуальный подход к обучению, составление репертуарного плана в соответствии с музыкальными способностями ученика. Рациональная организация урока, включающая разнообразные виды деятельности, частоту их смены и чередования, приемлемую насыщенность урока, физические и эмоциональные разрядки, мотивация на обучение, создание ситуации успеха на уроке. | Удобное расписание учебной нагрузки. Посильное усвоение учебного материала. Комфортное состояние учащихся в процессе занятий. Все это снимает проблемы переутомления, напряжения. Сохраняет интерес к обучению, хорошее настроение, активность Развивает музыкальные способности и навыки игры на инструменте. |
3 | Затруднения при освоении учебной программы. Дезадаптация (временная дезадаптация, низкий уровень психологической готовности к школе) | Индивидуальный подход к обучающемуся, организация дополнительных занятий, консультации. / Систематически в течение учебного года. | Положительная динамика развития обучающихся. Стремление к дальнейшему развитию. Успешная адаптация к школе, положительное отношение к школе. |
4 | Недостаточный уровень самостоятельности | Индивидуальная работа / Регулярно | Повышение уровня самостоятельности учащихся, проявление осмысленной деятельности подготовки учеников к урокам |
5 | Гиперактивность (в виде поведенческих и эмоциональных расстройств) | Использование нетрадиционных способов подачи материала. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся. / В течение учебного года | Повышение учебной мотивации. Физическое развитие. Психическое развитие: вырабатывается сила воли, усидчивость, внимание, память, терпение, настойчивость. |
6 | Зажатость в средствах передачи художественного образа, пониженная эмоциональность. | Физкультминутки, паузы, эмоционально заряжающие беседы / Систематически. | Раскрепощение двигательной сферы детей. |
7 | Преодоление состояния тревожности. Выявление психологических предпосылок ее возникновения. | Индивидуальная работа. / В период участия в мероприятиях. | Преодоление сценической тревожности публичного выступления. |
| Форма работы | Возраст/Периодичность | Обоснование выбора. Результаты |
1 | Выявление одаренных детей. | 1-3 классы / Раз в год при приеме на учебу | Диагностическая таблица. |
2 | Создание условий для оптимального развития способных детей, «обучающая» и «сохраняющая» здоровье среда. | 1-7 классы / В течение учебного года | Активация творческой познавательной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий. |
3 | Предоставление возможностей для творческой реализации учащегося. Профессиональная ориентация одаренных детей. | 1-7 классы / В течение учебного года | Самостоятельное музыкальное мышление учащихся. Формирование первичного профессионального самоопределения. |
4 | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. Составление образовательной программы, индивидуальных планов работы, личностного развития и воспитания ученика с учетом индивидуально-психологических особенностей и умственного развития. | 1-7 классы / По мере необходимости | Отслеживание динамики развития, достижений, раскрытие творческого потенциала. |
5 | Приоритетное направление в работе отдавать наиболее ярко выраженному виду музыкальной деятельности ребенка. Построение учебно-методического материала, обеспечивающего позитивную динамику развития учащегося. | 1-7 классы / В течение учебного года | Психологический комфорт, повышение самооценки, мотивация обучения, утверждение в своих силах и возможностях, чувство учебного успеха. |
6 | Работа по подготовке к публичным выступлениям, к конкурсам различного уровня, фестивалям, концертам с перспективными учащимися. | 1-7 классы / В течении учебного года | Опыт выступлений. Дипломы, грамоты, призы участников Развитие творческого потенциала, обретение эмоциональной сценической свободы. |
| Здоровьесберегающий компонент | Возраст/Периодичность | Обоснование выбора. Результаты |
1 | Соблюдение норм СанПиНА. | 7-15 лет / Ежедневно в течение учебного года | Создание нормальных условий для обучения и контроль за соблюдением санитарных норм снижает степень утомляемости обучающихся, благоприятно отражается на их здоровье, снижает уровень заболеваемости. Отсутствуют риски случаев травматизма у занимающихся. |
2 | Смена деятельности при проведении занятий. Физкультминутки. | 7-15 лет / 2-3 раза в течение урока. | Улучшение психофизиологического состояния, снижение утомляемости, повышение интереса к предмету. |
3 | Создание приятного психологического климата на уроке, доброжелательное отношение к детям, взаимопомощь. | 7-15 лет / Постоянно. | Формирование устойчивых познавательных интересов, комфортная рабочая атмосфере на уроке. |
4 | Соответствие методик и технологий обучения возрастными особенностями детей. Соблюдение принципа: « От простого к сложному». | 7-15 лет / Систематически на каждом уроке | Повышение интереса к учебе, успешное овладения знаниями по предметам. Снижение утомляемости, улучшение психофизиологического состояния обучающихся. |
5 | Личностно-ориентированный подход. Проведение бесед, направленных на повышение грамотности в области влияния музыкального искусства на здоровье человека. | 7-15 лет / Постоянно | Сохранение и укрепление психофизического здоровья. Формирование системы знаний о влиянии музыкального искусства на здоровье и здоровый образ жизни. |
6 | Метод позитивной психологической поддержки | 7-15 лет / Систематически в течение года | Снимает нервно-психическое напряжение, повышает настроение, создает эмоциональную разрядку. Положительно воздействует на мироощущение ребенка. Воспитывает успешную личность. |
7 | Выдача домашних заданий с учетом дня недели и уровня подготовленности учащегося. | 7-15 лет / В течение урока | Снижает утомляемость и улучшает психофизическое состояние учащегося. |
8 | Равномерное распределение учебной нагрузки, ведение контроля над состоянием здоровья и самочувствием ребенка в урочной и внеурочной деятельности. | 7-15 лет / В течение урока | Снижение утомляемости, повышение успеваемости и интереса к учебе. |
| Форма / Название мероприятия | Цели и задачи | Возраст / Периодичность | Охват обучающихся (%) |
1 | Посещение конкурсов, концертов г. Калининграда и области с учащимися и их родителями. | Воспитание художественного вкуса, повышение культурного уровня. | 7-15 лет / Постоянно. | 90%.Развитие критического мышления учащихся на примере прослушанных выступлений. Поднятие культурного уровня уч-ся. |
2 | Проведение концертов на площадках города. Концерты в Немецко-русском доме, историко-художественном музее, музее Мирового океана, библиотеках и школах города и области. | Подготовка учащихся к концертной деятельности, подбор программы, ведение концертов. | 7-15 лет / Постоянно. | 100%. Грамоты, благодарственные письма. |
3 | Школьная филармония «Ступени мастерства». «Мы – первоклассники», Рождественский концерт, Творческий вечер отдела, концерты по набору для учащихся младших классов школ и детских садов, концерты к Дню 8 марта, к Дню семьи. | Расширение музыкального кругозора, формирование художественного вкуса, всестороннее развитие личности. | 7-15 лет / Постоянно. | 60-80%. . Учащиеся становятся многограннее и богаче как музыканты и слушатели. |
4 | Духовно-нравственное воспитание. Экскурсионная деятельность, посещение театров, выставок. | Формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения. | 7-15 лет / Постоянно. | 60-80%. Развитие общей культуры, сохранение и развитие культурного наследия. |
5. | Родительские собрания с концертами учащихся. Классные собрания с концертами учащихся. | Адаптация учащихся класса к выступлениям на сцене. Мотивация учащихся и родителей к обучению. | Все учащиеся класса, по полугодиям | 100% |
| Форма работы | Цель | Возраст/Периодичность | Результаты |
1 | Родительские собрания с концертом учащихся. | Показать уровень подготовки учащихся к академическому концерту и переводному экзамену. | 7-15 лет / 2 раза в год по полугодиям. | Интерес и внимание к обучению. |
2 | Индивидуальные беседы с родителями. | Контакт с родителями с целью достижения лучших результатов в обучение учащихся. | 7-15 лет / По мере необходимости. | Решение ситуации. |
3 | Посещение занятий теоретических дисциплин. | Выявить проблемы посещаемости и успеваемости обучающихся. | 7-15 лет / По мере необходимости. | Решение ситуации. |
4 | Концерты для будущих первоклассников. | Показ результатов обучения | 5-7 лет / Апрель-май | Набор будущих учащихся. |
5 | Посещение творческих вечеров концертов класса ведущих преподавателей школ города и области. | Обогащение педагогического опыта | По плану ОМЦ | Повышение педагогического уровня. |
6 | Малые педсоветы, советы по решению текущих вопросов. | Повышение успеваемости проблемных учащихся, уменьшение количества пропущенных занятий. | По мере необходимости | Предотвращение неуспеваемости и уменьшение количества пропусков учебных занятий. |
7 | Родительские собрания. | Создание благоприятных условий для развития личности, взаимопонимания с родителями, обсуждение текущих проблем и вопросов. | 2 раза в год | Создание благоприятных условий для развития личности, решение текущих проблем, проявление родительской солидарности и активности в учебно-воспитательном процессе. |
8 | Общение по телефону. | Довести до родителей сведения за контролем обучения. | По мере необходимости | Информирование о результатах успеваемости и посещаемости. |
9 | Взаимопосещение уроков | Взаимодействие педагогов с целью обмена опытом и повышения методического мастерства. | По мере необходимости и по приглашению. | Обмен опытом с педагогами, самообразование, повышение квалификации. |
10 | Внеклассная работа с родителями | Организация совместной деятельности родителей, обучающихся и преподавателей. Развитие общей культуры | Не реже одного раза в четверти. | Мотивация для дальнейшего творческого развития личности обучающегося. |
1 | Использование средств ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.) | Microsoft Office – Word, Power Point, Excel , Windows Media. Составление аналитических справок, планов, отчетов, информационных справок, таблиц и дидактических наглядных материалов, протоколов педагогических советов и заседаний методических отделов. |
2 | Использование средств ИКТ для фиксации промежуточных результатов, их рецензирования в электронной форме, анализа и предсказания достижений учащихся, формулирование домашних заданий для выполнения их с использованием Internet и др. | Составление отчетной документации, оценочных листов с аналитической информацией. |
3 | Использование средств ИКТ Ru, для дистанционного консультирования, информации о домашних заданиях, внеклассных мероприятиях и пр. | Skype электронная почта,Ok. официальный сайт ДШИ им Ф.Шопена. ВКонтакте. |
4 | Использование технических средств в процессе занятий (проектор, компьютер, и пр.). | Проектор, принтер, CD, DVD , сканер, МРЗ-плейер, флэш-накопитель, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат |
5 | Адрес электронной почты, используемой в работе | svetanety@mail.ru |
6 | Адрес социальной сети, сайта, блога, используемых в работе персональный сайт | http: //multiurok.ru/detihor/ |