СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результативность профессиональной деятельности преподавателя хоровых дисциплин

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результативность профессиональной деятельности преподавателя хоровых дисциплин.

Использование психологической и/или педагогической диагностики для контроля результатов учебно-воспитательного процесса и реализации индивидуального подхода.

Просмотр содержимого документа
«Результативность профессиональной деятельности преподавателя хоровых дисциплин»

Муниципальное Автономное Учреждение Дополнительного Образования Городского Округа «Город Калининград»

Детская школа искусств им.Ф.Шопена

Результативность профессиональной деятельности преподавателя хоровых дисциплин, заведующая отделением

Василевской Светланы Юрьевны

  1. Самообразование


Тема: «Особенности работы хормейстера ДМШ и ДШИ».


Причина выбора данной темы:

1. Обеспечение современного качества образования, повышение его эффективности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями.

2. Совершенствование овладения навыком хорового искусства.


Способы реализации новых знаний:

  1. В учебно-воспитательном процессе, участие в конкурсах, фестивалях, выступления на различных концертах.

  2. В учебно-методической работе, повышение успеваемости и заинтересованности учащихся в учебной работе.

  3. В личной профессиональной реализации: сотрудничество педагогов друг с другом естественно переходит в сотрудничество с учащимися


Итог:

- Развитие способностей учащихся к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации в творческой деятельности:

в экзистенциальном измерении - принятые личностью нравственно-духовные ценности и др., способность к эстетическому наслаждению, интенсивность переживаний чувства прекрасного; в образовательном измерении - креативность мышления, развитый музыкальный вкус, музыкальная эрудиция и др.

- Планирование новых направлений деятельности.

- Реализация новых знаний.

- Грамоты, благодарности, дипломы конкурсов и фестивалей.

- Обогащение репертуарной базы.

Повышение профессионального уровня.


  1. Качество повышения уровня квалификации



Тема повышения

На базе какого учреждения

Кол-во часов/ Год

Формы применения полученных знаний

1

Удостоверение № 0740 о краткосрочном повышении квалификации по программе «Художественное образование» (хоровые дисциплины).

ОГБОУ ДПО «ОМЦ»

72 / 2019

Повышение общего профессионального уровня

2.

Удостоверение № 0776 о краткосрочном повышении квалификации по информационно-аналитической системе «Электронный журнал»

ОГБОУ ДПО «ОМЦ»

8/2016

Повышение общего профессионального уровня


3.

Удостоверение № 0740 о краткосрочном повышении квалификации по программе «Первая доврачебная помощь при неотложных ситуациях»

ОГБОУ ДПО «ОМЦ»

20/2017г

Повышение общего уровня развития

4.

Удостоверение № 0646 о краткосрочном повышении квалификации по программе «Информационный технологии в сфере культуры»

ОГБОУ ДПО «ОМЦ»

24/2019г

Повышение общего профессионального уровня

5.

Цикл мастер- классов ведущего педагога Хорового училища имени А.В. Свешникова в составе Академии хорового искусства им. В.С. Попова Герасименко А.И.

ДШИ Г.Светлогорск

8/2016г

Формирование художественно-исполнительской культуры учащихся. Педагогические инновации в работе с детьми.

6.

Цикл мастер- классов ведущего педагога Хорового училища имени А.В. Свешникова при ФБОУ ВПО Академии хорового искусства им. В.С. Попова г. Москва Рождествиной Е.С

ДШИ Г.Светлогорск

8/2016г

Овладение новыми методическими приемами. Расширение сферы профессиональной компетенции.

7.

мастер- класс ведущего специалиста по классу вокала Московского Хорового училища имени А.В. Свешникова при ФБОУ ВПО Академии хорового искусства им. В.С. Попова г.Москва Рождествиной Е.С

ДМШ им. Р.М. Глиэра, Музей Мирового Океана

3-6 мая 2018г

Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания.

8.

мастер- класс руководителя и дирижера хора мальчиков и юношей Московского хорового училища им А.С. Свешникова при ФБОУ ВПО Академии хорового искусства имени В.С.Попова г. Москва Герасименко А.И.

ДМШ им. Р.М. Глиэра, Музей Мирового Океана


3-6 мая 2018г

Повышение профессионального уровня, применение полученных навыков в работе с учащимися.

9.

Участие в XIX международной научно-практической конференции «Мир будущего и новая философия образования».


БФУ им.И.Канта

2019г.

Расширение сферы профессиональной компетенции.

10.

Мастер – класс Слободяна В. Д. «Особенности работы над произведениями Ф. Шопена»(присутствовала)

Детская школа искусств

им. Ф. Шопена

4 ч.

8.02.2018г.

Расширение сферы профессиональной компетенции.

11.

Открытый урок преподавателя класса фортепиано Куклиной И.И.: «Воспитание и развитие технических навыков у юных пианистов»(присутствовала)

Детская школа искусств

им. Ф. Шопена

2 ч.

27.09.2018г.

Формирование художественно-исполнительской культуры учащихся. Педагогические инновации в работе с детьми.

12.

Мастер – класс Слободяна В. Д. «Особенности работы над произведениями П. И. Чайковского»

(присутствовала)

Детская школа искусств

им. Ф. Шопена

4 ч.

7.02.2019г

Расширение сферы профессиональной компетенции

13

Мастер – класс Слободяна В. Д. «Особенности работы над произведениями Ф. Шопена»(присутствовала)

Детская школа искусств

им. Ф. Шопена

2 ч.

21.02.2019г.

Расширение сферы профессиональной компетенции.

14

Мастер-класс Тишиной Т.В. преподавателя высшей категории вокально-хоровых дисциплин, руководителя пед.практикой КОМК им.С.В.Рахманинова , методист отделения

ДШИ г.Светлый


2ч.

11.03.2017г

Расширение сферы профессиональной компетенции.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

15

Мастер-классы Бер М.Н., преподавателя вокально-хоровых дисциплин и концертмейстеров-пианистов, профессора РАМ им. Гнесиных

КОМК им. С.В. Рахманинова

4 / 2016

Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания. Повышение исполнительской культуры и мастерства концертмейстера.

16

Мастер-класс Швец И.Е. ,Заслуженного работника культуры РФ, заведующая ДХО КОМК им.С.В.Рахманинова, Председатель регионального Всероссийского хорового общества

Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра

3-6 мая 2018г

Расширение знаний в области хоровогоисполнительства. Обобщение и распространение педагогического опыта.

17


Мастер-класс Анны Барсовой, преподаватель, руководитель хора Санкт-Петербургского музыкально-педагогического училища.

Музей Мирового Океана, ДШИ им.Ф.Шопена

20.01.2019г.

Инновационные методы освоения инструмента, современные приемы звукоизвлечения

18

Мастер-класс Артамоновой Е.А. , солистки Калининградского областного музыкального театра

Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра

Ноябрь 2014г

Повышение профессионального уровня, поиск новых форм работы с учащимися

19.

Круглый стол VI Открытого детского музыкального конкурса «Услышь нас, море!» Швец И.Е., Иванов Р.В., Артамонова Е.А.

Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра

Ноябрь 2014г

Обмен опытом, повышение профессионального мастерства

20

Мастер-классы Клочковой Е.В., преподавателя кафедры теории и истории ГКА им. Маймонида и Денисова С.Г., преподаватель Санкт-Петербургской консерватории.

ДШИ им. А. Караманова

6 / 2015

Повышение профессионального уровня, поиск новых форм работы с учащимися

21

Мастер-класс Литвиновой Ольги Владимировны, солистка Калининградского областного музыкального театра, лауреат Всероссийского конкурса

Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра

17-20 ноября 2016г.

Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания Повышение профессионального уровня

22.

Мастер-класс Белоногова Константина Валентиновича, Заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель и дирижер хоровой капеллы Калининградского областного музыкального театра

Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра

17-20 ноября 2016г.

Повышение профессионального уровня. Применение приобретенных навыков в практической деятельности.

23

Мастер-класс народной артистки РФ, профессора Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского Владимировой М.Г.

ДШИ им. П.И.Чайковского

2ч.

12.2017г.

Повышение исполнительской культуры и мастерства вокалиста.

24

Мастер-класс С.И.Смирнова, заслуженного работника культуры РФ., профессор Нижегородской Государственной консерватории им.М.И. Глинки, лауреат международных конкурсов.

Музей мирового океана, ДМШ им.Р.Глиэра

3ч.

27-30 апреля 2015г.

Расширение исполнительских возможностей. Обобщение и применение полученных навыков в концертном выступлении

25

Мастер-класс Струве

Детская школа искусств

им. Ф. Шопена


Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания

26




Приобретение и использование новых навыков в музыкальном сопровождении занятий.

27




Повышение исполнительской культуры и мастерства концертмейстера.

28




Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания

29




Обмен опытом, знакомство с новыми методами преподавания.

30




Использование знаний в учебно-воспитательном процессе с детьми. Повышение профессионального уровня.


  1. Использование психологической и/или педагогической диагностики для контроля результатов учебно-воспитательного процесса и реализации индивидуального подхода




Используемая методика (как вариант – авторство аттестуемого)

Цель диагностики

Возраст / Периодичность

Формы обобщения и практическое применение результатов

1

Входная диагностика природного дарования и начальная диагностика музыкальных способностей детей.

Выявление наличия музыкального слуха, памяти, интонации, ритма.

При приеме в музыкальную школу, в процессе начального этапа занятий.

Заключение приемной комиссии, выявление общей картины уровня музыкальных способностей детей. Выбор методов работы с учениками, индивидуальный подход.

2

Промежуточный (срезовый) мониторинг усвоения образовательного материала.

Проверка уровня усвоения программы на определенном этапе обучения.

В каждом классе / В конце каждой четверти.

Контрольные уроки, академические концерты, зачеты, прослушивания. Объективность при выставлении итоговых отметок по результатам четверти.

3

Текущая проверка.

Выявление проблем в обучении и коррекция развития музыкальных данных.

Для всех учеников / На уроках по специальности.

Документальная фиксация данных ученика. Возможность определить, к какой группе уровня развития определить учащегося.

4.

Методика личностно-ориентированной музыкальной психокоррекции. Лучинина Ольга

Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция.

Центральным элементом методики является многоуровневая музыкальная деятельность человека – участника своеобразного «музыкального тренинга».

По мере необходимости,

7-14 лет


Работая с образами музыки, участник открывает в себе творческие способности, обучается навыкам саморегуляции, формирует уверенность в себе. В процессе обучения на уроках, в воспитательной работе.

5.

Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку.

Тест «Музыкальная палитра», В.П.Анисимов Диагностика музыкальных способностей детей

Изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. конгруэнтного переживания и смысловой рефлексии содержания музыки.

По мере необходимости,

7-9 лет

Анализ данных с целью своевременной профессиональной помощи в развитии музыкальных способностей ребенка.

В процессе обучения на уроках



  1. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников) аттестуемого



2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018уч. год

2018-2019 уч. год

Количество обучающихся

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

23вокалистов

23вокалистов

24вокалистов

24вокалистов

22 вокалиста

22 вокалиста

21 вокалистов

21вокалистов

23вокалист

23вокалист

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору

12 групп по хору





  1. Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья




Проблема

Форма работы / Периодичность

Обоснование выбора. Результаты

1

Выявление проблемы при проведении диагностических процедур объективации индивидуальных особенностей учащихся. Несформированность коммуникативных умений

Собеседование / При первичном приеме

Диагностическая таблица.

2

Медицинская справка о состоянии здоровья, ослабленное здоровье, сниженная работоспособность, индивидуально-психологические особенности развития ребенка.

Технология здоровье сбережения. Дифференцированное обучение, индивидуальный подход к обучению, составление репертуарного плана в соответствии с музыкальными способностями ученика.

Рациональная организация урока, включающая разнообразные виды деятельности, частоту их смены и чередования, приемлемую насыщенность урока, физические и эмоциональные разрядки, мотивация на обучение, создание ситуации успеха на уроке.

Удобное расписание учебной нагрузки. Посильное усвоение учебного материала. Комфортное состояние учащихся в процессе занятий. Все это снимает проблемы переутомления, напряжения. Сохраняет интерес к обучению, хорошее настроение, активность Развивает музыкальные способности и навыки игры на инструменте.

3

Затруднения при освоении учебной программы. Дезадаптация (временная дезадаптация, низкий уровень психологической готовности к школе)


Индивидуальный подход к обучающемуся, организация дополнительных занятий, консультации. / Систематически в течение учебного года.

Положительная динамика развития обучающихся. Стремление к дальнейшему развитию. Успешная адаптация к школе, положительное отношение к школе.

4

Недостаточный уровень самостоятельности

Индивидуальная работа / Регулярно

Повышение уровня самостоятельности учащихся, проявление осмысленной деятельности подготовки учеников к урокам

5

Гиперактивность (в виде поведенческих и эмоциональных расстройств)

Использование нетрадиционных способов подачи материала. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся. / В течение учебного года

Повышение учебной мотивации. Физическое развитие. Психическое развитие: вырабатывается сила воли, усидчивость, внимание, память, терпение, настойчивость.

6

Зажатость в средствах передачи художественного образа, пониженная эмоциональность.

Физкультминутки, паузы, эмоционально заряжающие беседы / Систематически.

Раскрепощение двигательной сферы детей.

7

Преодоление состояния тревожности. Выявление психологических предпосылок ее возникновения.

Индивидуальная работа. / В период участия в мероприятиях.

Преодоление сценической тревожности публичного выступления.





6. Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к занятиям



Форма работы

Возраст/Периодичность

Обоснование выбора. Результаты

1

Выявление одаренных детей.

1-3 классы / Раз в год при приеме на учебу

Диагностическая таблица.

2

Создание условий для оптимального развития способных детей, «обучающая» и «сохраняющая» здоровье среда.

1-7 классы / В течение учебного года

Активация творческой познавательной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий.

3

Предоставление возможностей для творческой реализации учащегося. Профессиональная ориентация одаренных детей.

1-7 классы / В течение учебного года

Самостоятельное музыкальное мышление учащихся. Формирование первичного профессионального самоопределения.

4

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. Составление образовательной программы, индивидуальных планов работы, личностного развития и воспитания ученика с учетом индивидуально-психологических особенностей и умственного развития.

1-7 классы / По мере необходимости

Отслеживание динамики развития, достижений, раскрытие творческого потенциала.

5

Приоритетное направление в работе отдавать наиболее ярко выраженному виду музыкальной деятельности ребенка. Построение учебно-методического материала, обеспечивающего позитивную динамику развития учащегося.

1-7 классы / В течение учебного года

Психологический комфорт, повышение самооценки, мотивация обучения, утверждение в своих силах и возможностях, чувство учебного успеха.

6

Работа по подготовке к публичным выступлениям, к конкурсам различного уровня, фестивалям, концертам с перспективными учащимися.

1-7 классы / В течении учебного года

Опыт выступлений. Дипломы, грамоты, призы участников Развитие творческого потенциала, обретение эмоциональной сценической свободы.



7. Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании



Здоровьесберегающий компонент

Возраст/Периодичность

Обоснование выбора. Результаты

1

Соблюдение норм СанПиНА.

7-15 лет / Ежедневно в течение учебного года

Создание нормальных условий для обучения и контроль за соблюдением санитарных норм снижает степень утомляемости обучающихся, благоприятно отражается на их здоровье, снижает уровень заболеваемости. Отсутствуют риски случаев травматизма у занимающихся.

2

Смена деятельности при проведении занятий. Физкультминутки.

7-15 лет / 2-3 раза в течение урока.

Улучшение психофизиологического состояния, снижение утомляемости, повышение интереса к предмету.

3

Создание приятного психологического климата на уроке, доброжелательное отношение к детям, взаимопомощь.

7-15 лет / Постоянно.

Формирование устойчивых познавательных интересов, комфортная рабочая атмосфере на уроке.

4

Соответствие методик и технологий обучения возрастными особенностями детей. Соблюдение принципа: « От простого к сложному».

7-15 лет / Систематически на каждом уроке

Повышение интереса к учебе, успешное овладения знаниями по предметам. Снижение утомляемости, улучшение психофизиологического состояния обучающихся.

5

Личностно-ориентированный подход. Проведение бесед, направленных на повышение грамотности в области влияния музыкального искусства на здоровье человека.

7-15 лет / Постоянно

Сохранение и укрепление психофизического здоровья. Формирование системы знаний о влиянии музыкального искусства на здоровье и здоровый образ жизни.

6

Метод позитивной психологической поддержки

7-15 лет / Систематически в течение года

Снимает нервно-психическое напряжение, повышает настроение, создает эмоциональную разрядку. Положительно воздействует на мироощущение ребенка. Воспитывает успешную личность.

7

Выдача домашних заданий с учетом дня недели и уровня подготовленности учащегося.

7-15 лет / В течение урока

Снижает утомляемость и улучшает психофизическое состояние учащегося.

8

Равномерное распределение учебной нагрузки, ведение контроля над состоянием здоровья и самочувствием ребенка в урочной и внеурочной деятельности.

7-15 лет / В течение урока

Снижение утомляемости, повышение успеваемости и интереса к учебе.


  1. Система воспитательной работы вне занятий (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциальных явлений)




Форма / Название мероприятия

Цели и задачи

Возраст / Периодичность

Охват обучающихся (%)

1

Посещение конкурсов, концертов г. Калининграда и области с учащимися и их родителями.

Воспитание художественного вкуса, повышение культурного уровня.

7-15 лет / Постоянно.

90%.Развитие критического мышления учащихся на примере прослушанных выступлений. Поднятие культурного уровня уч-ся.

2

Проведение концертов на площадках города.


Концерты в Немецко-русском доме, историко-художественном музее, музее Мирового океана, библиотеках и школах города и области.

Подготовка учащихся к концертной деятельности, подбор программы, ведение концертов.

7-15 лет / Постоянно.

100%. Грамоты, благодарственные письма.

3

Школьная филармония «Ступени мастерства».

«Мы – первоклассники»,

Рождественский концерт,

Творческий вечер отдела, концерты по набору для учащихся младших классов школ и детских садов, концерты к Дню 8 марта, к Дню семьи.


Расширение музыкального кругозора, формирование художественного вкуса, всестороннее развитие личности.

7-15 лет / Постоянно.

60-80%. . Учащиеся становятся многограннее и богаче как музыканты и слушатели.

4

Духовно-нравственное воспитание.


Экскурсионная деятельность, посещение театров, выставок.

Формирование и воспитание художественного вкуса, позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения.

7-15 лет / Постоянно.

60-80%.

Развитие общей культуры, сохранение и развитие культурного наследия.

5.

Родительские собрания с концертами учащихся. Классные собрания с концертами учащихся.

Адаптация учащихся класса к выступлениям на сцене. Мотивация учащихся и родителей к обучению.


Все учащиеся класса, по полугодиям

100%



  1. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с обучающимися (воспитанниками) аттестуемого




Форма работы

Цель

Возраст/Периодичность

Результаты

1

Родительские собрания с концертом учащихся.

Показать уровень подготовки учащихся к академическому концерту и переводному экзамену.

7-15 лет / 2 раза в год по полугодиям.

Интерес и внимание к обучению.

2

Индивидуальные беседы с родителями.

Контакт с родителями с целью достижения лучших результатов в обучение учащихся.

7-15 лет / По мере необходимости.

Решение ситуации.

3

Посещение занятий теоретических дисциплин.

Выявить проблемы посещаемости и успеваемости обучающихся.

7-15 лет / По мере необходимости.

Решение ситуации.

4

Концерты для будущих первоклассников.

Показ результатов обучения

5-7 лет / Апрель-май

Набор будущих учащихся.

5

Посещение творческих вечеров концертов класса ведущих преподавателей школ города и области.

Обогащение педагогического опыта

По плану ОМЦ

Повышение педагогического уровня.

6

Малые педсоветы, советы по решению текущих вопросов.

Повышение успеваемости проблемных учащихся, уменьшение количества пропущенных занятий.

По мере необходимости

Предотвращение неуспеваемости и уменьшение количества пропусков учебных занятий.

7

Родительские собрания.

Создание благоприятных условий для развития личности, взаимопонимания с родителями, обсуждение текущих проблем и вопросов.

2 раза в год

Создание благоприятных условий для развития личности, решение текущих проблем, проявление родительской солидарности и активности в учебно-воспитательном процессе.

8

Общение по телефону.

Довести до родителей сведения за контролем обучения.

По мере необходимости

Информирование о результатах успеваемости и посещаемости.

9

Взаимопосещение уроков

Взаимодействие педагогов с целью обмена опытом и повышения методического мастерства.

По мере необходимости и по приглашению.

Обмен опытом с педагогами, самообразование, повышение квалификации.

10

Внеклассная работа с родителями

Организация совместной деятельности родителей, обучающихся и преподавателей.

Развитие общей культуры

Не реже одного раза в четверти.

Мотивация для дальнейшего творческого развития личности обучающегося.



10.Применение современных информационнооммуникационных технологий



1

Использование средств ИКТ для планирования и анализа образовательного процесса (ведение документации на электронных носителях, анализ информации и др.)

Microsoft Office – Word, Power Point, Excel , Windows Media.

Составление аналитических справок, планов, отчетов, информационных справок, таблиц и дидактических наглядных материалов, протоколов педагогических советов и заседаний методических отделов.

2

Использование средств ИКТ для фиксации промежуточных результатов, их рецензирования в электронной форме, анализа и предсказания достижений учащихся, формулирование домашних заданий для выполнения их с использованием Internet и др.

Составление отчетной документации, оценочных листов с аналитической информацией.

3

Использование средств ИКТ Ru, для дистанционного консультирования, информации о домашних заданиях, внеклассных мероприятиях и пр.

Skype электронная почта,Ok. официальный сайт ДШИ им Ф.Шопена. ВКонтакте.

4

Использование технических средств в процессе занятий (проектор, компьютер, и пр.).

Проектор, принтер, CD, DVD , сканер, МРЗ-плейер, флэш-накопитель, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат

5

Адрес электронной почты, используемой в работе

svetanety@mail.ru

6

Адрес социальной сети, сайта, блога, используемых в работе персональный сайт

http: //multiurok.ru/detihor/



11.При наличии диссертационного исследования указать шифр научной специальности, наименование темы, где и когда состоялась защита




Руководитель ОУ М.П. ________________________________ /_______________________________________________________/ подпись расшифровка подписи

12