Просмотр содержимого документа
«Результаты диагностики (Н.Г. Лусканова)»
Диагностика оценки уровня школьной мотивации обучающихся.
2021 – 2022 учебный год.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Тебе нравится в школе?
не очень
нравится (100%)
не нравится
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
не знаю
остался бы дома (50%)
пошел бы в школу (50%)
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
не нравится
бывает по-разному (100%)
нравится
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
хотел бы (100%)
не хотел бы
не знаю
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
не знаю (50%)
не хотел бы (50%)
хотел бы
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
часто (100%)
редко
не рассказываю
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
точно не знаю (50%)
хотел бы (50%)
не хотел бы
У тебя в классе много друзей?
мало
много (100%)
нет друзей
Тебе нравятся твои одноклассники?
нравятся (100%)
не очень
не нравятся
25 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
№ | Предмет | Класс | Количество Обучающихся | Стартовая | Итоговая |
1 | Русский язык | 4 | 2 | Сентябрь 2021 (20 баллов) | Май 2022 (25 баллов) |
Диагностика оценки уровня школьной мотивации обучающихся проводилась по методике Н.Г.Лускановой
Цель методики: выявление оценки уровня школьной мотивации
обучающихся
Обработка результатов
Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:
ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;
нейтральный (средний) ответ оценивается в 1 балл;
ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.
Максимально возможная оценка равна 30 баллам.
Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Результаты стартовой диагностики:
4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация).
Результаты итоговой диагностики:
5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности).
Вывод: результаты итоговой диагностики свидетельствуют о положительной динамике уровня школьной мотивации обучающегося.