СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты диагностики сформированности коммуникативного компонента УУД по методике Г.А. Цукерман «Рукавички» в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание «Рукавички»(Г.А. Цукерман)

На конец  первого полугодия

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5—7 лет. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Просмотр содержимого документа
«Результаты диагностики сформированности коммуникативного компонента УУД по методике Г.А. Цукерман «Рукавички» в первом классе»

Задание «Рукавички»(Г.А. Цукерман)

На конец  первого полугодия

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Возраст: 6,5—7 лет.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их
одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.
Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Критерии оценивания:
— продуктивность совместной деятельности оценивается
по степени сходства узоров на рукавичках;
— умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;
— взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:
замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
— взаимопомощь по ходу рисования;
— эмоциональное отношение к совместной деятельности:
позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости)
или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.
2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
































Результаты диагностики сформированности коммуникативного компонента УУД по методике Г.А. Цукерман «Рукавички» в первом классе

на конец 1 полугодия 2018 – 2019 учебного года

При проведении диагностики присутствовали 10 обучающихся, отсутствовал 1 ученик из-за болезни.



№ п/п

Фамилия, имя ученика

№ пары

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1

Б.Амарсана

Первая пара

+



2

Ц.Намдак

+



3

Т.Сурэна

Вторая пара

+



4

Г.Соел

+



5

Ц.Эржена

Третья пара

+



6

Х.Тамир

+



7

Ц.Донир

Четвёртая пара


+


8

Г.Ясмина


+


9

Б.Алина

Пятая пара

+



10

Р.Сарюна

+



        

Анализируя таблицу, видно, что список детей в ней расположен не в алфавитном порядке, а в порядке образования пар. Список детей вторично выделен в образовавшиеся пары для более эффективного анализирования  деятельности не только каждого отдельного ребёнка, но и работу всех коллективов. Также, видно, что выполненные работы варьируются на следующих уровнях: высокий уровень – 4 пары (восемь человек), средний уровень – одна пара (2 учащихся), на низком уровне никто не оказался.

        1,2,3,5 пары показали высокий уровень выполнения заданного задания (приложение 1). Во время творческой деятельности дети представили высокий уровень совместной деятельности, что выражалось в их умении договариваться друг с другом, аргументировать и делать общие выводы по принятым решениям. Проявлялось постоянное наблюдение за правильностью и последовательностью построения задуманного узора. Работа в данном коллективе протекала в спокойной, тихой и дружелюбной обстановке, что уже говорит о том, что эмоциональное отношение к совместной деятельности у данной пары – положительное.

        Четвёртая пара показали средний уровень результативности, что связано с частичным сходством или отдельными признаками соответствия в выполненных работах, но имеются и заметные отличия. Пара вначале не могла договориться, лишь в конце пришли к общему мнению и выполнили работу сообща. (Приложение 2).

        Наблюдение за работой в парах всё же показало, что в большинстве случаев дети проявляли интерес к построению именно симметричного узора на своей паре рукавичек. Это также проявлялось и в умении приходить к общему решению и оказание помощи партнёру по работе, в случае каких-либо затруднений, и в положительном эмоциональном настрое при совместной деятельности.

        Таким образом, нам видно, что при анализировании первичной диагностики сформированности коммуникативного компонента УУД по методике Г.А. Цукерман «Рукавички» на высоком уровне оказалось 8 учащихся, что составляет 72,7%, а на среднем уровне – 2 учащихся, что составляет 18,2%, на низком уровне никого не оказалось.

        Вывод: По результатам анализа коммуникативного УУД по методике «Рукавички», выявлено, что с обучающимися следует проводить работу по развитию зрительного внимания, образного мышления и работать над их умением анализировать и оценивать результаты своей деятельности.