СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты итогового психологического обследования обучающихся 4 классов по изучению готовности к переходу в основную школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная разработка оформления итогов психологической диагностики учащихся 4 классов (справка) рекомендуется к ознакомлению педагогов-психологов ОО, учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Результаты итогового психологического обследования обучающихся 4 классов по изучению готовности к переходу в основную школу»

Справка

по результатам обследования учащихся 4-х классов начальной школы

В соответствии с Положением о функционировании системы внутреннего мониторинга качества образования, утвержденным приказом от 30.12.2013 № 420 (с изменениями), планом внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год, приказом директора учреждения "О поведении классно-обобщающего контроля 4 классов" от 09.01.2017 № 2-ОД с 27.01.2017г. по 14.02.2017г. проводилось психологическое обследование учащихся 4-х классов.

Обследовано 65 учеников (81%), 21 ученик 4а класса (75%), 20 учащихся 4б класса (80%), 24 ученика 4в класса (89%). В обследовании не принимали участие 15 учащихся по причине болезни. Цель обследования: определение интеллектуально-личностной готовности учащихся 4-х классов к обучению на уровне основного общего образования.

Обследование проводилось с помощью специально подобранных тестов, рекомендуемых УОО Автозаводского района г. Нижнего Новгорода.

В результате обследования изучались: особенности интеллектуальной сферы (память, мышление), математическое мышление, творческое воображение, понятийность, словарный запас.

По итогам проведенного обследования получено, что 5 учеников (8%) имеют высокий уровень развития, 29 учеников (45%) имеют средний уровень развития и 31 учеников (53%) имеют низкий уровень развития. 31 ученик (48%) показали высокий уровень развития кратковременной и долговременной слуховой памяти, 32 ученика (49%) имеет средний уровень развития памяти, 2 ученика (3%) показали выраженное снижение слуховой памяти.

Обследование развития логики мышления проводилось с помощью диагностики способностей к пространственному воображению с использованием тестов Равенна. В результате получено: 10 учащихся (15%) имеют высокий уровень развития, 41 учащийся (63%) имеют средний уровень и 14 учащихся (22%) имеют низкий уровень развития логического мышления.

Способности к обобщению на высоком уровне не показал никто из обследованных обучающихся, средний уровень отмечен у 48 обучающихся (74%), имеют низкие способности к обобщению 17 чел. (26%).

Решать задачи самостоятельно по заданному алгоритму смогли хорошо – 22 учеников (34%), средние показатели отмечены у 21 ученика (32%), не смогли справиться с заданием - 22 ученика (34%). Хорошие навыки устного счета показали 18 учащихся (28%), средние – 10 учащихся (15%) и слабые навыки устного счета показали 37 учащихся (57%).

74 учащихся (72%) имеют преобладающее словесно-логическое мышление, 7 учащихся (11%) имеют преобладание образного мышления и 11 учащихся (17%) имеют смешанный тип мышления.

19 учеников (29%) имеют гуманитарный тип направленности, 39 учеников (60%) имеют естественно-научный тип направленности, технический тип направленности имеют 7 учеников (9%). 1 ученик (2%) не имеет определенного типа направленности.


Понятийность сформирована у 52 учащихся (80%), не сформирована у 13 учащихся (20%). 16 учащихся (25%) имеют высокий словарный запас, 27 учащихся (42%) имеют средний словарный запас, 22 учащихся (33%) имеют низкий словарный запас.


Проведенное обследование показало увеличение числа учащихся с высоким уровнем развития, снижение числа учащихся со средним уровнем развития и рост числа учащихся с низким уровнем развития за три года.




Изучение динамики развития визуального пространственного мышления учащихся 4-х классов показало снижение на 6% количества учащихся с высоким уровнем развития по сравнению с 2015-2016 уч.годом, в то время как доля учащихся со средним уровнем развития возросла на 2% по сравнению с прошлым 2015-2016 учебным годом, с низким - возросла на 4% по сравнению с прошлым годом.

Отмечена позитивная динамика за последних два года развития речевого мышления учащихся. Она показала незначительное уменьшение количества учащихся с высокими способностями к речевому мышлению, в этом учебном году их не проявил никто из обследованных обучающихся. Рост на 9% количества учащихся со средними способностями по сравнению с 2015-2016 учебным годом, уменьшения числа детей с низкими способностями к речевому мышлению на 5% по сравнению с 2015-2016 учебным годом.



Отмечена отрицательная динамика развития математических способностей учащихся 4-х классов за три года: по сравнению с 2015-2016 учебным годом наблюдается снижение количества учащихся с высокими навыками устного счета на 18%, рост числа учащихся с низким уровнем развития навыка устного счета по сравнению с 2014-2015, 2015-2016 учебными годами на 17%.


48% учащихся 4а класса имеют высокий и средний уровни готовности к обучению на уровне основного общего образования, 81% учащихся 4а класса имеют высокий и средний уровни развития визуального интеллекта, 76% учащихся имеют высокий и средний уровни развития речевого мышления, 29% учащихся имеют высокие и средние навыки устного счета. Основной канал восприятия у учащихся речевой.

Рекомендации: продолжать развитие речи учащихся и навыков устного счета. Требуется использования дифференцированного подхода в обучении. Восприятие материала хорошо воспринимается через вербальную составляющую.


80% учащихся 4б класса имеют высокий и средний уровни готовности к обучению на уровне основного общего образования, 85% учащихся 4б класса имеют средний уровень развития визуального интеллекта, 80% учащихся имеют высокий и средний уровни развития речевого мышления, 70% учащихся имеют высокие и средние навыки устного счета. Основной канал восприятия у учащихся речевой.

Рекомендации: использовать дифференцированный подход в обучении учащихся. Продолжить развитие учащихся с высоким уровнем развития математических способностей, речевого развития средствами ИГЗ, участием в конкурсах олимпиадах. Восприятие материала хорошо воспринимается через вербальную составляющую.




33% учащихся 4в класса имеют средний уровень подготовки к обучению на уровне основного общего образования, 71% учащихся 4в класса имеют высокий и средний уровни развития визуального интеллекта, 67% учащихся имеют высокий и средний уровни развития речевого мышления, 33% учащихся имеют высокие и средние навыки устного счета. Каналы восприятия обучающихся как аудиальные так и визуальные, а также кинестетические Рекомендации: продолжать развитие речевого мышления, словарного запаса, навыков устного счета, понятийности. При объяснении нового материала задействовать различные каналы восприятия. Рекомендуется использовать дифференцированный подход в обучении.

Выводы:

  1. Подготовленность учащихся 4 классов, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, показали снижение уровня подготовленности в среднем на 13% по сравнению с 2015-2016 учебным годом.

  2. Незначительная позитивная динамика отмечена в развитии способностей к речевому мышлению.

  3. 48% учащихся 4а класса имеют высокий и средний уровни готовности к обучению на уровне основного общего образования, 81% учащихся 4а класса имеют высокий и средний уровни развития визуального интеллекта, 76% учащихся имеют высокий и средний уровни развития речевого мышления, 29% учащихся имеют высокие и средние навыки устного счета. Основной канал восприятия у учащихся речевой.

  4. 80% учащихся 4б класса имеют высокий и средний уровни готовности к обучению на уровне основного общего образования, 85% учащихся 4б класса имеют средний уровень развития визуального интеллекта, 80% учащихся имеют высокий и средний уровни развития речевого мышления, 70% учащихся имеют высокие и средние навыки устного счета. Основной канал восприятия у учащихся речевой.

  5. 33% учащихся 4в класса имеют средний уровень подготовки к обучению на уровне основного общего образования, 71% учащихся 4в класса имеют высокий и средний уровни развития визуального интеллекта, 67% учащихся имеют высокий и средний уровни развития речевого мышления, 33% учащихся имеют высокие и средние навыки устного счета. Каналы восприятия обучающихся как аудиальные так и визуальные, а также кинестетические.

Рекомендации:

  1. Учителям Бариновой Н.Б., Суворовой В.В., Бузаковой И.В., а также учителям планирующим работу в 2017-2018 учебном году в 5-х классах продолжить использовать на уроках технологию диалогового общения.

  2. Учителю Бариновой Н.Б., а также учителям, планирующим работать в 5 классе, продолжать развитие речи учащихся и навыков устного счета,использования дифференцированного подхода в обучении у учаихся 4а класса, учитывать при планировании уроков, что восприятие материала хорошо воспринимается через вербальную составляющую.

  3. Учителю Суворовой В.В., а также учителям, планирующим работать в 5 классе, использовать дифференцированный подход в обучении учащихся у учащихся 4б класса, продолжить развитие учащихся с высоким уровнем развития математических способностей, речевого развития средствами ИГЗ, участием в конкурсах олимпиадах, учитывать при планировании уроков, что восприятие материала хорошо воспринимается через вербальную составляющую.

  4. Учителю Бузаковой И.В., а также учителям, планирующим работать в 5 классе, продолжать развитие речевого мышления, словарного запаса, навыков устного счета, понятийности, учитывать при планировании уроков, что восприятие материала осуществляется через аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, использовать дифференцированный подход в обучении.

  5. Учителям предметникам будущих 5-х классов продолжить развитие словарного запаса и математических способностей у учащихся.

  6. Педагогу-психологу провести консультации для родителей учащихся с трудностями обучения и развития.



24.03.2017


Педагог-психолог И.Г.Мясникова