Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга по физической культуре МБОУ СОШ №14»
Результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы (индивидуализация образования, оптимизация):
Все результаты уровней физической подготовленности обучающихся начальной школы систематически заносятся в протоколы «Мониторинг физической подготовленности обучающихся за учебный год», для оценки физической подготовленности берутся контрольные упражнения:
- Скоростные способности – Бег 30м., с.;
- Координационные – Челночный бег -3х10 м., с.
- Скоростно-силовые – Прыжокв длину с места, см.
- Выносливость – 6-минутный бег, м.
- Гибкость – Наклон вперед из положения сидя, см.
- Силовые – подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки).
На основании данных показателей с использованием утвержденных Министерством образования нормативов можно сделать вывод об актуальной физической подготовленности, своевременно выявить проблемные зоны в развитии физических качеств обучающегося и правильно поставить задачи в дальнейшей работе с ними.Использование инструктором дифференцированного подхода к детям с ограниченными возможностями, учет индивидуальных особенностей,позволяет инструктору по физической культуре наметить пути осуществления физического развития и совершенствование двигательных способностей младших школьников.
Мониторинг отражает уровень физической подготовленности обучающегося на протяжении всего периода его обучения в начальной школе. Регулярное проведение мониторинга, его открытый анализ не только информирует инструктора и обучающегося об индивидуальном состоянии развития их физических качеств, но и приводит к улучшению физической подготовленности обучающихся как по отдельным показателям, так и в целом, так как, анализируя результаты, можно вносить некоторые изменения в содержание программного материала, при планировании занятий включать индивидуальные упражнения для младших школьников, способствующие повышению их физической подготовленности по определенному критерию.
№ | Учебный период | Уровень физической подготовленности обучающихся 1- 4 класс (%) |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. | 2014 - 2015год (осень) | 1% | 91% | 8% |
2014 - 2015 год (весна) | 17% | 75% | 8% |
2. | 2015 - 2016год (осень) | 5% | 87% | 8% |
2015 - 2016год (весна) | 9% | 90% | 1% |
3. | 2016 - 2017год (осень) | 4% | 83% | 13% |
2016 - 2017год (весна) | 9% | 90% | 1% |
4. | 2017 - 2018год (осень) | 3% | 91% | 6% |
2017 - 2018год (весна) | 5% | 92% | 3% |
5. | 2018 - 2019год (осень) | 2% | 84% | 14% |
| 2018 - 2019год (весна) | 5% | 92% | 3% |
6. | 2019 - 2020 год (осень) | 20% | 63% | 17% |
| 2019 - 2020 год (весна) | 25% | 68% | 7% |
Данные мониторинга физической подготовленности обучающихся представлены за четыре периода по результатам обработки тестовых испытаний. Из динамики видно, что на конец учебного года, обучающихся с показателями высокого и среднего уровня больше, чем на начало учебного года, это говорит о том, что инструктор физической культуры вносить изменения в содержание программного материала, что способствует повышению процента обучающихся с высоким и средним уровнем физической подготовленности и снижению количества обучающихся с низким уровнем.