СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по профилактике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проделанной работе педагога-психолога

профилактике употребления несовершеннолетними

ПАВ, алкоголя, курения.

Просмотр содержимого документа
«Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по профилактике»

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

_________________________________________

216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32


Отчёт о проделанной работе педагога-психолога

профилактике употребления несовершеннолетними

ПАВ, алкоголя, курения

За 2021-2022 учебный год


Главная цель профилактической работы в школе заключается в формировании у детей ценности здорового образа жизни, сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья, формирование личной ответственности за свое поведение, в молодежной среде. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ среди несовершеннолетних в школе разработан комплексный план работы, направленный на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних.

В соответствии с этим планом педагогами-психологами разрабатывается индивидуальный план работы по профилактике употребления обучающимися ПАВ и формированию здорового образа жизни. Педагогами-психологами, совместно с классными руководителями, в школах ведётся систематическая работа по раннему выявлению возможного неблагополучия детей.

В начале учебного года, в сентябре, психологом, совместно с классными руководителями, осуществляется сбор данных психосоматического здоровья обучающихся (в результате анализа паспорта психологического внимания) с целью раннего выявления школьников, требующих к себе особое внимание социально-психологической службы. В течение сентября с данными обучающимися проводится диагностика их индивидуально-личностных особенностей, уровня эмоционально-волевой сферы, характера внутрисемейных взаимоотношений, индивидуальные консультации.

Ежегодно, в целях осуществления мониторинга социально-психологических показателей здоровья обучающихся, проводится компьютерная онлайн диагностика на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 6-11 классов.

Школьный психолог, вследствие полученных данных проводит дополнительное анкетирование и диагностику с целью выявления обучающихся с аддиктивным и девиантным поведением.

Анализируя полученные данные, в ходе педагогического всеобуча и индивидуальных консультаций, психолог доводит до сведения классных руководителей и учителей-предметников результаты тестирования, что позволяет более эффективно планировать необходимую коррекционную работу с обучающимися, требующими к себе особое внимание.

По результатам всех обследований и наблюдений социально-психологической службой составляется списки обучающихся «Группы риска».

Педагогами-психологами на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП ведется «Индивидуальная психодиагностическая карта» обучающегося, в которой прописаны все направления работы, темы и даты проведения:

-индивидуальные консультации обучающихся: «Способы снятия эмоционального напряжения. Аутотренинги», «Всегда ли друзья пример для подражания», «Вредные привычки и их последствия», «Мой досуг. Чем заняться в свободное от уроков время», «Способы бесконфликтного общения», « Трудности в обучении и способы их преодоления»;

-диагностика индивидуально-личностных качеств личности обучающихся: эмоционально–волевой сферы; типа темперамента; акцентуаций характера обучающихся; интеллектуальных способностей;

- индивидуальное консультирование родителей обучающихся: «Стили семейного воспитания», «Способы разрешения детско-родительских конфликтов», «Особенности взросления детей и учет их в процессе воспитания».

Родителям обучающихся, у которых проявлялось девиантное поведение, было рекомендовано посещение других специалистов (клинического психолога, психотерапевта, психиатра) с целью получения дополнительной консультации и своевременной коррекции эмоционально-волевой сферы и отклоняющегося от нормы поведения обучающихся.

В ноябре, в рамках месячника «Подросток и закон» педагогом-психологом совместно с социальным педагогом, проведены коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, направленные на профилактику употребления ПАВ, алкоголя, курения: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях», «Развитие ценностных ориентаций старшеклассников». Проведены классные часы в 6-8 классах о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, курения, употребления сосательных и жевательных никотиновых смесей, в ходе которых проведено анкетирование обучающихся по вопросам курения и проблеме наркомании в детско-подростковой среде. Используются такие формы работы педагога-психолога с детьми, как система индивидуальных профилактических бесед, тренинги, круглые столы, дискуссии на которые приглашалась информационная группа в которую входят инспектор ПДН и врач- нарколог.

Кроме групповых форм работы с учащимися большое внимание уделяется работе с педагогами, классными руководителями. Педагог-психолог проводит систематические индивидуальные консультации по результатам мониторинга психического здоровья учащихся для педагогов, классных руководителей. Психолого-педагогическое просвещение проходит на педагогических советах, заседаниях МО классных руководителей, во время индивидуальных консультаций учителей. Целью такой работы является ознакомление педагогов с особенностями психофизического развития учащихся разных возрастных групп, раннее выявление обучающихся с отклоняющимся от нормы поведением и своевременная профилактика негативных явлений в детско-подростковой среде.

На родительских собраниях школы, педагог-психолог информирует родителей в виде памяток, рекомендаций, презентаций о признаках употребления наркотических средств и психотропных веществ и советы родителям, что делать если поведения ребенка вызывает тревогу.




Педагог-психолог: Дмитриева М.А.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!