смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
_________________________________________
216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62
тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32
Отчёт о проделанной работе педагога-психолога
профилактике агрессивного, деструктивного и противоправного поведения несовершеннолетних
за 2022-2023 учебный год
Система мер по предупреждению агрессивного, деструктивного и противоправного поведения несовершеннолетних направлена на формирование представлений о здоровом образе жизни и психологическую коррекцию особенностей подростков, которые могут сформировать зависимое поведение, на формирование социально одобряемого поведения, позволяющего открыто и позитивно воспринимать окружающий мир и происходящие в нем процессы.
В школе-интернате педагогом-психологом организована индивидуальная профилактическая работа с учащимися с агрессивным, деструктивным и противоправным поведением.
1. Для учащих
Первичными психодиагностическими задачами по выявлению учащихся находящихся в «группе риска» является изучение особенностей поведения, социально-психологического статуса в группе сверстников, самооценки и отношения подростка к собственному будущему.
В школе педагогом-психологом организовано проведение диагностических исследований «группы риска» на следующих возрастных этапах:
- психологическая диагностика учащихся 1-ых классов, контроль процесса социально-психологической адаптации первоклассников к школе, выявление учащихся с признаками дезадаптации;
- уровень сформированности познавательных процессов у учащихся 1-х классов, готовность к обучению в школе, выявление неуспешных учащихся;
- психодиагностика учащихся 4-ых классов, с целью определения уровня сформированности регуляторно-когнитивной структуры построения учебной деятельности, эмоционального отношения к школе, выявление учащихся группы риска;
- психодиагностика учащихся 5-ых классов, с целью определения уровня социально-психологической адаптации, связанной с переходом на следующую ступень развития, в основную школу, выявление учащихся группы риска;
- психодиагностика учащихся 9-ых, 10-х классов с целью выявления уровня сформированности профессионального и личностного самоопределения подростков, актуализация и активизация процесса самоориентирования.
Результаты обследований используются при планировании дальнейшей профилактической и коррекционно-развивающей работы. Всего обследовано более 65 учащихся.
В ходе индивидуальных консультаций методом беседы осуществляется мониторинг тенденций к зависимому поведению, определяется эмоциональное состояние, склонность к депрессивному состоянию, обсуждается реакция подростка в стрессе. Индивидуальными консультациями было охвачено более 46 учащихся.
С целью предупреждения подросткового алкоголизма осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: работа по учебным программам, классные часы, групповые тематические консультации, ориентированные на знакомство со своими
Педагог-психолог: М.А. Дмитриева