СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся класса.Информация для аттестации.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты психолого-педагогической диагностики развития обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся класса.Информация для аттестации.»


Результаты

психолого-педагогической диагностики развития учащихся класса


Учителем …………………совместно с психологом школы осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение учащихся данного класса на протяжении нескольких лет.

Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся осуществлялось в нескольких направлениях:


  1. Мониторинг:

  • Изучение уровня учебной мотивации, познавательной активности.

  • Изучение уровня развития тревожности, агрессивности.

  • Изучение уровня групповой сплоченности.

  • Изучение формирования ценностных ориентаций.

  • Изучение психологической комфортности в классе.


  1. Психолого-педагогическое проектирование (разработка групповых и индивидуальных программ развития учащихся).

  2. Коррекционно-развивающая работа.

  3. Консультативная работа с родителями и учениками.

  4. Просветительская работа с родителями и учениками.


За данный период с 2018- 2019 год у учащихся данного класса произошли следующие изменения:


  1. увеличилось количество учащихся с высокой учебной мотивации на 16% .

  2. снизилось количество учащихся с высоким уровнем тревожности на

30 % и агрессивности на 34%.

  1. повысился коэффициент групповой сплоченности, группа учащихся формируется в коллектив.

  2. у 49 % сформировалась адекватная самооценка.

  3. у 64% формируется адекватные ценностные ориентации, направленные на здоровый образ жизни, трудовую направленность.

  4. 80% чувствуют себя комфортно в классе: раскованно, свободно, в лице учителя видят друга, помощника, в данном классе нет отверженных детей.


Динамика развития учебной мотивации за 3 года.

Рисунок 1

Рисунок

Мониторинг развития личностной сферы


Произошло снижение уровня тревожности и агрессивности у учащихся на протяжении нескольких лет.

Динамика уровня тревожности и агрессивности.

Педагогическая диагностика, проводимая учителем класса за отчетный период, включала в себя следующие основные направления:

  1. Мониторинг состояния здоровья младшего школьника.

  2. Диагностика в процессе учебной деятельности.

  3. Диагностика уровня воспитанности.

Оценка динамики состояния здоровья учащихся.

Уровень здоровья

1 «Б» кл

2 «Б» кл

6 ч

3 «Б» кл

6 ч

Высокий

0 ч

1 ч

2 ч

Средний

3 ч

Низкий

2 ч

1 ч


Диагностика в процессе учебной деятельности была нацелена на освоение учебной деятельности учеником.

Педагогические диагностики в указанном классе проводились три раза в год (на второй неделе сентября, в двадцатых числах декабря и в конце апреля). Исследования учащихся проводились в двух предметных областях: русский язык и математика. Это давало возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли качественные изменения в развитии того или иного ребёнка или они были поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении прошлогоднего материала или можно двигаться дальше. Цель исследования в конце года — это установить успешность обучения по русскому языку и математике, развитие умений использовать полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, выяснить, насколько обучение способствовало общеинтеллектуальному развитию учащихся и становлению их учебной деятельности. Точно такая же работа, проводимая в начале следующего учебного года, в первую очередь, преследовала цель выяснить, насколько прочны были полученные знания и умения.

Результаты диагностики, проводимых в первом и третьем классах позволили оценить свою работу с группой слабых и с группой сильных детей. Так примерно выглядит оценка одного из диагностических бланка – обследований.

Русский язык, математика


№ задания


Фамилия ученика

I

II

III

IV

V

Уровень


2

2

2

1

2

2 –высокий


2

1

2

2

2

2-высокий


1

2

2

2

1

2-высокий


1

1

2

2

1

1-низкий


1

1

1

2

1

1-низкий


1

2

1

2

2

2 - высокий

Обработка результатов: большее количество заданий выполнено на 2 балла – высокий уровень, на 1 балл – низкий уровень.

Целями промежуточной диагностики являлась оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. Учителем использовались следующие формы промежуточной диагностики: срезовый контроль, тестовые задания, ведение дневника наблюдений за ребенком и др. Все диагностические данные заносились в индивидуальные карты развития учащегося. Содержание карточки развития:


  1. Физическое развитие.

  2. Успешность обучения.

  3. Общение.

  4. Социальное развитие.

5. Психические процессы.

6. Поведение.

Диагностика уровня воспитанности (Шилова М.И., д.п.н., профессор, член РАО. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников) отражает пять основных показателей воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу.

  • Отношение к умственному труду.

  • Отношение к физическому труду.

  • Отношение к людям.

  • Отношение к себе (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств учащихся начальной школы (от 3-го уровня до нулевого уровня).

Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей диагностической картине можно моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка в классе.

Анализ результатов проведенной диагностики уровня воспитанности по трёх бальной шкале (за 3 учебных года) показал, что положительная динамика в воспитании учащихся (в среднем): с 1,3 до 2,2 баллов.





Динамика уровня воспитанности класса за 3 года

Учителем регулярно проводилась работа с родителями. Тематика родительских собраний постоянно обновлялась,

при этом существовали и постоянные темы, где использовались данные психолого - педагогической диагностики:


  1. Домашняя учебная работа младшего школьника.

  2. Как преодолеть трудности чтения.

  3. Школьная мотивация младшего школьника и др.


Наличие программы психолого-педагогического сопровождения учащихся 3« » класса, включала в себя психолого-педагогическую диагностику, анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, позволило установить факторы и условия успешного обучения, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам начальной школы. Одним из важнейших условий достижения данного результата явилось равноправное сотрудничество учителя и школьного психолога.