Результаты
психолого-педагогической диагностики развития учащихся класса
Учителем …………………совместно с психологом школы осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение учащихся данного класса на протяжении нескольких лет.
Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся осуществлялось в нескольких направлениях:
Мониторинг:
Изучение уровня учебной мотивации, познавательной активности.
Изучение уровня развития тревожности, агрессивности.
Изучение уровня групповой сплоченности.
Изучение формирования ценностных ориентаций.
Изучение психологической комфортности в классе.
Психолого-педагогическое проектирование (разработка групповых и индивидуальных программ развития учащихся).
Коррекционно-развивающая работа.
Консультативная работа с родителями и учениками.
Просветительская работа с родителями и учениками.
За данный период с 2018- 2019 год у учащихся данного класса произошли следующие изменения:
увеличилось количество учащихся с высокой учебной мотивации на 16% .
снизилось количество учащихся с высоким уровнем тревожности на
30 % и агрессивности на 34%.
повысился коэффициент групповой сплоченности, группа учащихся формируется в коллектив.
у 49 % сформировалась адекватная самооценка.
у 64% формируется адекватные ценностные ориентации, направленные на здоровый образ жизни, трудовую направленность.
80% чувствуют себя комфортно в классе: раскованно, свободно, в лице учителя видят друга, помощника, в данном классе нет отверженных детей.
Динамика развития учебной мотивации за 3 года.

Рисунок 1
Рисунок
Мониторинг развития личностной сферы
Произошло снижение уровня тревожности и агрессивности у учащихся на протяжении нескольких лет.
Динамика уровня тревожности и агрессивности.

Педагогическая диагностика, проводимая учителем класса за отчетный период, включала в себя следующие основные направления:
Мониторинг состояния здоровья младшего школьника.
Диагностика в процессе учебной деятельности.
Диагностика уровня воспитанности.
Оценка динамики состояния здоровья учащихся.
Уровень здоровья | 1 «Б» кл 5ч | 2 «Б» кл 6 ч | 3 «Б» кл 6 ч |
Высокий | 0 ч | 1 ч | 2 ч |
Средний | 3ч | 3ч | 3 ч |
Низкий | 2ч | 2 ч | 1 ч |
Диагностика в процессе учебной деятельности была нацелена на освоение учебной деятельности учеником.
Педагогические диагностики в указанном классе проводились три раза в год (на второй неделе сентября, в двадцатых числах декабря и в конце апреля). Исследования учащихся проводились в двух предметных областях: русский язык и математика. Это давало возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли качественные изменения в развитии того или иного ребёнка или они были поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении прошлогоднего материала или можно двигаться дальше. Цель исследования в конце года — это установить успешность обучения по русскому языку и математике, развитие умений использовать полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, выяснить, насколько обучение способствовало общеинтеллектуальному развитию учащихся и становлению их учебной деятельности. Точно такая же работа, проводимая в начале следующего учебного года, в первую очередь, преследовала цель выяснить, насколько прочны были полученные знания и умения.
Результаты диагностики, проводимых в первом и третьем классах позволили оценить свою работу с группой слабых и с группой сильных детей. Так примерно выглядит оценка одного из диагностических бланка – обследований.
Русский язык, математика
| № задания | |
Фамилия ученика | I | II | III | IV | V | Уровень |
| 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 –высокий |
| 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2-высокий |
| 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2-высокий |
| 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1-низкий |
| 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1-низкий |
| 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 - высокий |
Обработка результатов: большее количество заданий выполнено на 2 балла – высокий уровень, на 1 балл – низкий уровень.
Целями промежуточной диагностики являлась оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. Учителем использовались следующие формы промежуточной диагностики: срезовый контроль, тестовые задания, ведение дневника наблюдений за ребенком и др. Все диагностические данные заносились в индивидуальные карты развития учащегося. Содержание карточки развития:
Физическое развитие.
Успешность обучения.
Общение.
Социальное развитие.
5. Психические процессы.
6. Поведение.
Диагностика уровня воспитанности (Шилова М.И., д.п.н., профессор, член РАО. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников) отражает пять основных показателей воспитанности школьника:
Отношение к обществу.
Отношение к умственному труду.
Отношение к физическому труду.
Отношение к людям.
Отношение к себе (самодисциплина).
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств учащихся начальной школы (от 3-го уровня до нулевого уровня).
Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей диагностической картине можно моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка в классе.
Анализ результатов проведенной диагностики уровня воспитанности по трёх бальной шкале (за 3 учебных года) показал, что положительная динамика в воспитании учащихся (в среднем): с 1,3 до 2,2 баллов.
Динамика уровня воспитанности класса за 3 года

Учителем регулярно проводилась работа с родителями. Тематика родительских собраний постоянно обновлялась,
при этом существовали и постоянные темы, где использовались данные психолого - педагогической диагностики:
Домашняя учебная работа младшего школьника.
Как преодолеть трудности чтения.
Школьная мотивация младшего школьника и др.
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения учащихся 3« » класса, включала в себя психолого-педагогическую диагностику, анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, позволило установить факторы и условия успешного обучения, показать взаимосвязь развития психических функций и успеваемости, прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, оказывать эффективную психолого-педагогическую помощь и поддержку ученикам начальной школы. Одним из важнейших условий достижения данного результата явилось равноправное сотрудничество учителя и школьного психолога.