Результаты теста-опросника Г.Девиса
Для определения эффективности работы был использован тест-опросник Г. Девиса (Приложение 1). Целью данного теста является: определение творческих способностей обучающихся. Задача детей заключалась в том, что нужно было согласиться, либо не согласиться с представленными утверждениями. Время выполнения задания не ограничивается. Интерпретация результатов провелась в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Итак, в ходе интерпретации данной методики выяснилось, что обучающийся 6 класса с высоким уровнем творчества и креативности, хорошо использует креативность и творческие способности в своей деятельности, работает не по шаблону, включает воображение и фантазию.
Приложение 1
Тест-опросник Г. Девиса.
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей и креативности обучающихся.
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-». Утверждения:
Я думаю, что я аккуратен (а).
Мне интересно знать, что делается в других классах школы.
Я люблю посещать новые места вместе с родителями, а не один
(одна)
Я люблю быть лучше всех в чем-либо.
Если у меня есть сладости, то редко делюсь ими с кем-то еще.
Я очень переживаю, если работа, которую делаю, не лучшая, не
может быть мною сделана наилучшим образом.
Я хочу понять, как всѐ происходит вокруг, найти причину.
В детстве я не был (а) заводилой среди сверстников.
Я иногда поступаю по - детски.
Когда я что-либо хочу сделать, то ничто не может меня остановить.
Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один
(одна).
Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошо.
Если даже я уверен (а), что прав (а), стараюсь менять свою точку
зрения, если со мной не соглашаются другие.
Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
Я часто скучаю.
Я достигну известности, когда вырасту.
Я люблю смотреть на красивые вещи.
Я предпочитаю знакомые игры новым.
Я люблю обдумывать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рисковать.
Я предпочитаю смотреть телевизор, а не изучать его устройство.
Ключ к опроснику:
Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае
ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего
Я люблю обдумывать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
Когда я играю, то стараюсь, как можно меньше рисковать.
Я предпочитаю смотреть телевизор, а не изучать его устройство.
Ключ к опроснику: Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае
ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего