СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты введения ФГОС в воспитательный процесс.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования кадет корпуса, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни учреждения. Поэтому именно в кадетском корпусе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь воспитанника.

Просмотр содержимого документа
«Результаты введения ФГОС в воспитательный процесс.»

Результаты введения ФГОС в воспитательный процесс.


Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования кадет корпуса, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни учреждения. Поэтому именно в кадетском корпусе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь воспитанника.


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Концепция его представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


Концепция формулирует социальный заказ современному казачьему корпусу как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.


Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Этому отвечает раздел плана воспитательной работы «Общественное патриотическое воспитание», задачами которого является: воспитание любви к Родине, донскому краю, знакомство учащихся с историей государственных праздников, традициями и обычаями донских казаков, донских кадет и праздниками, ими особо чтимыми, с боевой славой России. Важно, чтобы все это не просто в очередной раз озвучивалось, а понималось и принималось воспитанниками не просто формально, но ложилось в основу личной системы ценностей.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, индивидуально-ответственному поведению;

  • укрепление нравственности, внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали, основанной на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Все это легло в основу планирования воспитательной системы в 6 «б» классе. Причем я вижу именно систему, а не просто план. Сейчас мы находимся в самом начале реализации программы, уже наметились тенденции того, что в нее будут внесены коррективы с учетом особенностей детей, их готовности к рефлексии требований, предъявляемых ФГОС. Так, например, разработанная мной воспитательная программа начинается с раздела «Нравственно-правовое воспитание кадета» и предусматривает цикл бесед. Анализируя результаты, могу отметить, что правильно проведенная беседа или индивидуальная работа имеет желаемый результат и воздействие на кадета.


Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.


Одним из наиболее значимых мероприятий этой направленности стало участие кадет в межрайонном фестивале культур Дона «День межнационального единства», который проходил на центральной площади пос. Орловский 24 октября. 6 класс был гостем данного мероприятия, по итогам посещения мною проведена беседа, в ходе которой состоялось обсуждение опыта знакомства с разнообразием культур Дона и оказавшей большой воспитательный эффект, так как дети приобщились к национальной идее единства культур, что очень важно, поскольку формирование их личности происходило на фоне войн на основе национальной неприязни (война в Чечне, Дагестане).


Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей :

  • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья — любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; На практике действует система внутрикорпусной иерархии, благодаря которой дети учатся ответственности, заботе о младших. За каждым младшим классом закреплен кадет из старшего класса. Благодаря этому старшеклассники учатся ответственности и принятию самостоятельных решений, а младшие чувствуют семейную заботу и опеку. Важным компонентом ФГОС является:

  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; Воспитательная система 6 класса имеет раздел «Трудовое воспитание», «Этическое воспитание», «Формирование привычек и здорового образа жизни».Следующая национальная ценность:

  • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения; Воспитательнаясистема 6 класса содержит мероприятия, направленные на реализацию этих задач. Так, например, уже проведены и планируются в дальнейшем беседы, посвященные христианским религиозным праздникам, ежедневно дети приобщаются к молитве.

  • приобщение к спорту и здоровому образу жизни; На практике это реализуется посредством формирования привычек здорового образа жизни кадет, соблюдения учащимися распорядка дня, выработка умения рационально распределять время. Кроме того, в соответствии с планом воспитательной работы, проводится физкультурно-оздоровительная и спортивная работа – утренняя зарядка, физминутки, спортивные игры и так далее.

Подчеркну взаимодополнительный характер этих направлений.


Деятельность кадетского корпуса как института воспитания направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада жизни. Уклад возникает тогда, когда все виды и уровни деятельности ребёнка в школе пронизаны общими для детско-взрослого сообщества ценностями, нормами, установками.



Воспитание идет только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей;


Перечисленные подходы определяют концептуальную основу уклада кадетской жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог-воспитатель.


Выделены и обоснованы три уровня воспитательных результатов: первый — приобретение воспитанником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй — получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; третий — получение воспитанником опыта самостоятельного общественного действия.


Однако говорить о конкретных результатах внедрения ФГОС в воспитательную систему преждевременно. Это связано с долгосрочным характером программ внедрения ФГОС. Так, например, учащиеся 6 класса всего два месяца находятся в кадетском корпусе. Для оценки первых результатов работы с ними потребуется как минимум год работы педагогов и воспитателей. Проведя самообследование и проанализировав его результаты, мы сможем сделать первые выводы о результатах внедрения ФГОС в воспитательный процесс.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!