Просмотр содержимого документа
«Результы управленческой деятельности»
Результатами управленческой деятельности могут быть:
• открытость образовательной системы;
• сформированность субъектной позиции педагога;
• разработанные локальные акты образовательной организации, необходимые для введения Профессионального стандарта «Педагог» (должностная инструкция учителя, положение об оплате труда, эффективные контракты, положение о стимулирующих выплатах, регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, портфолио учителя и др.);
• обновленная система научно-методической работы образовательной организации в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог»;
• мониторинг соответствия требований профессионального стандарта и уровня профессиональной компетентности педагогов образовательной организации;
• сформированная готовность педагогов и руководителей к использованию современных образовательных технологий, к сетевому взаимодействию с профессиональными объединениями;
• сформированная система аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта;
• инструменты оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов, соотнесенных с профессиональным стандартом;
• готовность аттестационной комиссии образовательной организации к оценке профессиональной деятельности педагогов;
• сформированность комплекса условий, необходимых для качественного освоения профессиональных компетенций: материально-технических, информационных, кадровых, мотивационных.
Стандарт – это ответ на реальные угрозы и вызовы времени (Е.А. Ямбург). На сегодняшний день остро обозначился вопрос педагогических кадров как главного ресурса достижения качества образования.
Чтобы обладать набором ключевых компетентностей, отвечать запросам социума, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях каждому педагогу необходимо уточнить представления о собственной профессиональной деятельности. Эти ориентиры заложены в новом стандарте педагога.
Для руководителя образовательной организации в ходе проектирования управленческой деятельности необходимо выявить места повышенного риска в ходе внедрения стандарта и способы уменьшения негативных последствий.
В заключении, хотелось бы отметить, что профессиональный стандарт деятельности педагога – одно из средств повышения качества работы отдельного учителя, образовательной организации и образовательной системы в целом.
Выполнение стандартом своих функций в полной мере может быть реализовано при условии разработки и использования прозрачных механизмов применения стандарта и понимании профессиональным сообществом конкретных преимуществ использования стандарта в практической деятельности.