СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ряд натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая тема, технологическая карта по ФГОС. В ней есть мотивация, тип урока, цели.

Просмотр содержимого документа
«Ряд натуральных чисел.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №1

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Математика 5.ФГОС.

Авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.



Школа

МКОУ «СОШ с.Милоградово»

Учитель

Вишневская О.В.

Предмет

Математика

класс

5

урока

1

Тема урока

Ряд натуральных чисел.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цели

Предметные

Личностные

Метапредметные

Обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.

Вызвать заинтересованность в изучении математики.

Развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Основные понятия темы

Натуральные числа, цифры, ряд натуральных чисел.

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная.








ХОД УРОКА

Этапы проведения

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

- А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник – учебник по математике.

Знакомит с новой учебной книгой.

- Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.

- Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам. Назовите основные мысли этой статьи.

- Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения предмета?

- Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника.

-Закройте учебник, сегодня мы еще к нему вернемся.

Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

Отвечают на вопросы

Личностные : обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.


2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной

деятельности учащихся.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность:

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

«Наш дружок - ума палата».

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды сосчитать.

В.Н.Савичев

- О чем говорится в стихотворении?

- Сколько всего цифр?

- Что можно записать с помощью цифр?

- Запишите в тетради по 3 числа.

- Прочитайте их.

- Сколько дней осталось до конца каникул?

- Сколько предметов вы изучаете в этом году?

Чтобы ответить на эти вопросы, что необходимо уметь делать?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы обобщим и систематизируем знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.

Слушают учителя


































-о цифрах.

-10 (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

-числа.

-записывают.

- читают несколько человек

-числа и их обозначения

- необходимо уметь считать

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

3.Актуализация

знаний

Для чего нужны числа?

Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

- Назовите самое большое натуральное число.

- Почему нет такого числа?

- Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

- Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?



- для счета.




-1, потому что оно самое маленькое.

- нет такого числа.

- выдвигают свои мнения.









-10

-числа


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

4.Постановка учебной задачи. Изучение нового материала.

-откройте книгу на странице 5

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-какую цель вы перед собой поставите на сегодняшнем уроке

- Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

- Сегодня наша задача научиться распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Теоретический материал, учебник, параграф 1, стр.5-6

- открывают учебник.

-проговаривают тему урока «Ряд натуральных чисел».

- научимся распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое стоит перед ним.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Первичное закрепление нового

материала.

Работа с учебником: с.6, № 1-4 (у)



Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Познавательные: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

6.Перенос новых знаний в новые условия

Работа с учебником: с. 7, №1, 2, 3, 4,6,8,10 с комментированием.

Выполняют задание на доске и в тетради.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа : ДМ, стр.4, №6, 7,8.

У кого все правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком номере ошибки?

- В чем их причина?


Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку.


Называют ошибки и исправляют их.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Рефлексия учебной деятельности.

-подведем итоги работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- назовите тему нашего урока

-расскажите, чему вы научились на уроке.

- оцените свою работу на уроке одним из кружков: зеленый, желтый, красный

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

9.Планирование дальнейшей учебной деятельности

- Мы сегодня хорошо потрудились. Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Мы выполнили лишь некоторые виды заданий, а этого недостаточно, чтобы уметь выполнять любое задание.


10.Информация

о домашнем задании.

П.1, в.1-4, № 5, 7, 14

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!