СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ряд натуральных чисел и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ряд натуральных чисел и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация.»

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

ФИО: Омельченко Мария Андреевна

Наименование образовательной организации: МБОУ «Волновахская школа № 6» администрации Волновахского района

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Уровень: Базовый

Тема урока: Ряд натуральных чисел и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация.

Номер урока по КТП: 2

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- натуральные числа;

- десятичная запись натуральных чисел;

- разрядность натуральных чисел.

Цель:

Задачи:

  • актуализировать навыки арифметических действий с натуральными числами; 

  • обобщить и углубить знания обучающихся о натуральных числах;

  • расширить понятия классов и разрядов;

  • научиться читать, записывать и сравнивать многозначные натуральные числа;

  • развивать интерес к предмету «Математика».

Планируемые результаты:

Предметный: проверить навыки определения классов натуральных чисел.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: формировать навыки нахождения алгоритма решения заданий.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и достижения;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.



Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Приветствие, проверка посещаемости.

2. Сообщение темы.

3. Проверка домашнего задания.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы вспомним, из чего состоят числа и какую систему счисления мы используем.

Давайте вспомним:

    1. Какие числа называются натуральными?

    2. Объясните различия между цифрой и числом.

Число — это понятие, отражающее количество.

Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.

    1. Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число?

    2. Что изучает арифметика?

Арифметика изучает действия над числами, различные правила обращения с ними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.

  1. Объяснение нового материала.

  1. Видеолекция по страницам истории записи чисел.


https://lesson.edu.ru/lesson/38be2639-2785-41da-a1d0-c0f8bf68ca2a?backUrl=%2F02.1%2F05

Учитель предлагает учащимся проанализировать материал видеолекции и ответить на вопросы:

- Смогли бы люди разных стран мира вести торговлю, обмениваться научными знаниями, если бы не пришли к общей системе записи чисел?

- Как сложно было бы понимать разным народам друг друга, если бы не была принята единая система записи чисел во всем мире.

2) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

https://lesson.edu.ru/lesson/38be2639-2785-41da-a1d0-c0f8bf68ca2a?backUrl=%2F02.1%2F05


  1. Первичная проверка понимания.

Пример 1. Прочитать число 148951784296.

Выделим в нём классы: 148 951 784 296 и прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

148 миллиардов 951 миллион 784 тысячи 296.

Пример 2. Закончите равенство римским числом:

  1. X+II=XII

  2. IX-II=VII

  3. XIII+V=XVIII

  4. XX-XIV=VI

Пример 3. Запишите римскими цифрами: 21, 105, 216, 1002.

21=XXI

105=CV

216=CCXVI

1002=MII


Каждое натуральное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых.

Пример 4. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых:

1) 3 278 = 3  1000 + 2  100 + 7  10 + 8  1;

2) 5 031 = 5  1000 + 0  100 + 3  10 + 1  1 = 5  1000 + 3  10 + 1  1;

3) 3 700 = 3  1000 + 7  100 + 0  10 + 0  1 = 3  1000 + 7  100.

  1. Первичное закрепление.

Работа с учебником (автор Мерзляк)

№18, 19

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№22, 23

  1. Рефлексия

-Что такое натуральный ряд чисел?

-Какие системы счислений бывают?

-Всё ли было понятно? Есть ли вопросы?