СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ряд натуральных чисел. Разработка урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле предоставлена карта урока с описанием действий учителя.

Просмотр содержимого документа
«Ряд натуральных чисел. Разработка урока.»

Глава 1. Натуральные числа

[5 класс]


Занятие 5-6. Ряд натуральных чисел.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

  • Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.

  • Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.

  • Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

Этапы проведения урока

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

  1. Проверка домашнего задания

Задача на доску выписывается и объясняется желающим


  1. Организа-ционный этап. Мотивация к учебной деятельности

Видеофрагмент из мультфильма «Наследство волшебника Бахрама»


Вот чтобы не считать как Занзеля, нужно учить математику.


А как хорошо считаете вы?

П.: выделять существенную информацию из текста;

К.: слушать собеседника и понимать речь других;

Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  1. Актуализация знаний

Устно № 1-4, стр 6.

П.: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

К.: слушать и понимать речь других;

Р.: выполнять пробные учебные действия;

  1. Изучение нового материала.

  2. Первичное закрепление изученного материала

Сколько дней осталось до каникул? Сколько стульев в кабинете? Сколько надо взять денег, чтобы хватило на шоколадку?

Чтобы ответить на все эти вопросы нужно уметь считать. И вы это хорошо делаете.

Кто помнит, как называются числа, которыми мы считаем? (Натуральные)

Обращаю ваше внимание, что не все числа являются натуральными. Приведу примеры ½, 0, 3/7, . С такими числами мы с вами познакомимся позднее, в старших классах.

Среди представленных чисел, есть число хорошо вам знакомое – это ноль. Запомните, ноль – не натуральное число!

1 стр 6

Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания образуют ряд натуральных чисел.

2 стр 6

Как вы узнали, что не хватает именно числа 8?

Посмотрите внимательно на ряд натуральных чисел, что можно о них сказать? (За каждым число следует еще одно число, большее предыдущего на единицу)

4 стр 7

Мы уже сказали, что за каждым числом следует еще одно. Как вы думаете сколько таких чисел может быть? (бесконечно много, если дети называют максимальное по их мнению число, то учитель прибавляет единицу, получая еще большее)

6 стр 7


Давайте обсудим. Для числа 2 предыдущим будет…(1). А для числа 1?...Нет предыдущего.

Таким образом, подведем итог. В ряду натуральных чисел нет наибольшего числа. Но есть наименьшее.

8 стр 7

Попробуем объяснить сколько же чисел стоит между двумя заданными? (количество чисел между двумя натуральными в ряду на единицу меньше их разности)

10 стр 8

Усложним задачу. Давайте найдем два соседних для а+2

П.: устанавливать закономерности, строить рассуждения; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

К.: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

Р.: определять последовательность действий на уроке;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока

  1. Итоги урока. Рефлексия

§1, вопросы 1-4

Вторая часть видео

П.: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

К.: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

  1. Домашнее задание

§1, вопросы 1-4 №№ 5,7,14



Занятие

На уроке

Домашнее задание

6.Закрепление

Актуализация: №1,2,4,5

Закрепление №3 Повторение №13

Контроль и коррекция знаний: №6,7,8

№9,11, доп. №16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!