Организа-ционный этап. Мотивация к учебной деятельности | Видеофрагмент из мультфильма «Наследство волшебника Бахрама» Вот чтобы не считать как Занзеля, нужно учить математику. А как хорошо считаете вы? | П.: выделять существенную информацию из текста; К.: слушать собеседника и понимать речь других; Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место; |
Изучение нового материала. Первичное закрепление изученного материала | Сколько дней осталось до каникул? Сколько стульев в кабинете? Сколько надо взять денег, чтобы хватило на шоколадку? Чтобы ответить на все эти вопросы нужно уметь считать. И вы это хорошо делаете. Кто помнит, как называются числа, которыми мы считаем? (Натуральные) Обращаю ваше внимание, что не все числа являются натуральными. Приведу примеры ½, 0, 3/7, . С такими числами мы с вами познакомимся позднее, в старших классах. Среди представленных чисел, есть число хорошо вам знакомое – это ноль. Запомните, ноль – не натуральное число! №1 стр 6 Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания образуют ряд натуральных чисел. №2 стр 6 Как вы узнали, что не хватает именно числа 8? Посмотрите внимательно на ряд натуральных чисел, что можно о них сказать? (За каждым число следует еще одно число, большее предыдущего на единицу) №4 стр 7 Мы уже сказали, что за каждым числом следует еще одно. Как вы думаете сколько таких чисел может быть? (бесконечно много, если дети называют максимальное по их мнению число, то учитель прибавляет единицу, получая еще большее) №6 стр 7 Давайте обсудим. Для числа 2 предыдущим будет…(1). А для числа 1?...Нет предыдущего. Таким образом, подведем итог. В ряду натуральных чисел нет наибольшего числа. Но есть наименьшее. №8 стр 7 Попробуем объяснить сколько же чисел стоит между двумя заданными? (количество чисел между двумя натуральными в ряду на единицу меньше их разности) №10 стр 8 Усложним задачу. Давайте найдем два соседних для а+2 | П.: устанавливать закономерности, строить рассуждения; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; К.: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; Р.: определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока |
Итоги урока. Рефлексия | §1, вопросы 1-4 Вторая часть видео | П.: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К.: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Р.: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; |